Тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Татьяна Николаевна Бобина

Тематическое планирование, 4 класс. Школа России. Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, музыка, изо, труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_rus_yaz_khor.docx111.43 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №73»

Согласовано                                                                                  Утверждаю

Заместитель директора по УВР                                                          Директор МКОУ «СОШ№73»

А.П. Лебедева                                                                                          Н.А.Брындина/

                                                                           

                                                                                                       Приказ №146 от25.09.13

Рабочая программа

по учебному предмету

«Русский язык»

4 класс

Разработчик: Бобина Татьяна Николаевна

                                                                                                   Учитель начальных классов

2013-2014 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 4 класса разработана на основе  птимерной программы начального общего образования, авторской программы Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык», утвержденной МО РФ   в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.  

Количество часов по программе в год -136

Количество часов в неделю по программе - 4

Количество часов в неделю по учебному плану – 4

   Для реализации программного содержания используются:

Программа, по которой ведется обучение: «Школа России».

Программа Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык». Сборник программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2009.

Для учащихся:

Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова Русский язык. Учебник для 4 класса начальной школы. В 2 частях. – М.: «Просвещение», 2013.

Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Рабочая тетрадь по русскому языку, 4 класс  

–М.: «Просвещение», 2013.

Для учителя:

С.В. Кутявина. Поурочные разработки по русскому языку: 4 класс.- М.: ВАКО, 2009. – 368с.

 

       Формой итоговой аттестации обучающихся 4 класса является итоговая контрольная работа по русскому языку.

       Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

       Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного содержания.

    Изучение русского языка в начальной школе  направлено на достижение следующих целей:

        развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

        освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

        овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

        воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи:

•        развитие патриотического чувства к родному языку: осознание его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

•         осознание ребенком себя как носителя языка, личности, которая находится в постоянном диалоге с миром и с самим собой;

•        формирование чувства языка, потребности совершенствовать свою устную и письменную речь, делать ее правильной, точной, богатой;

•        формирование умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать, писать и слушать на родном языке.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

       Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

Результаты обучения оканчивающих начальную школу  содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

 уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тематика

        Предложение (синтаксис и пунктуация) – 20 часов

        Части речи (морфология) –104  часа

*имя  существительное -35 часов

* имя прилагательное – 20-часов

* местоимение – 9часов

* глагол – 35часов

* наречие – 5 часов

        Повторение пройденного -12часаов


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наиме-
нование

раздела
програм-
мы

Тема урока

Кол-во
часов

Тип
урока

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля

Элементы
дополни-
тельного содержания

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Предложение
(синтаксис и пунк-
туация)
(29 ч)

Предложение. Главные члены предложения

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Простое распространенное и нераспространенное предложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов).

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

Фронтальный опрос

Разбор простого предложения

2

Связь слов
в  предложении. Словосочетание

1

Комбинированный

Различение слова,
словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила

Текущий

Главное и зависимое слово в словосочетании

С. 6, сведения о языке, упр. 7

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Установление связи слов в предложении

по орфографии
и пунктуации

3

Главные и второстепенные члены предложения

1

Комбинированный

Главные и второсте-
пенные члены предложения.

Порядок слов в пред-
ложении.

Знаки препинания в конце предложения
(точка, вопросительный, восклицатель-
ный знаки)

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий

Фразеологические обороты и словосочетания

С. 6,
упр. 8

4

Обстоятельство – второстепенный член предложения

1

Комбинированный

Главные и второсте-
пенные члены.

Установление связи слов в предложении

Знать термин
«обстоятельство».

Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, находить обстоятельство в предло-
жении

Текущий

Обстоятельство

С. 7, сведения о языке, упр. 10

5

Обстоятель-
ство

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунк-
туации.

Знать признаки изученных частей речи

Текущий. Индивидуальный опрос

Обстоятельство

С. 9,
упр. 13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6

Определение –  второстепенный член предложения

1

Комбинированный

Главные и второсте-
пенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклица-
тельный знаки)

Знать термин «определение», признаки изученных частей
речи.

Уметь анализировать предложение,

находить определение по вопросам

Текущий

Определение

7

Определение

1

Комбинированный

Главные и второсте-
пенные члены предложения

Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение

Текущий.

Самостоят. работа

Определение

С. 11, сведения
о языке,

упр. 20

8

Дополнение –

второстепенный член предложения

1

Комбинированный

Главные и второсте-
пенные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклица-
тельный знаки)

Знать термин
«дополнение».

Уметь анализировать предложение,
соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выделять дополнение по вопросам

Текущий. Словарный диктант

Дополнение

С. 13, сведения
о языке,

упр. 22

9

Дополнение

1

Комбинированный

Главные и второсте-
пенные члены предложения

Знать признаки
изученных частей
речи.

Уметь анализировать предложение

Текущий. Фронтальный опрос

Дополнение

С. 13,
упр. 23

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10

Главные и второстепенные члены предложения

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены пред-
ложения. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного
материала

Знать главные и второстепенные члены предложения, признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать предложение

Тест
(20 мин)

Обстоятельство, определение, дополнение.

Главные и зависимые слова в словосочетании

Повторить словарные слова
по теме «Огород»  

11

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие

1

Комбинированный

Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Запятая в предложе-
ниях с однородными членами

Знать признаки
однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания
в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы
орфографии

Текущий. Словарный диктант

Однородные подле-
жащие

12

Однородные
сказуемые.

Союзы и, а, но

1

Комбинированный

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».

Уметь соблюдать изученные нормы

Текущий. Фронтальный опрос

Однородные сказуемые

С. 14, 16, сведения
о языке,

упр. 28

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

орфографии и пунк-
туации

13

Входная контрольная работа. Диктант «Улетают

журавли»
(40 мин)

1

Конт-роль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь применять
изученные правила орфографии и пунк-
туации в контрольной работе

Диктант
(текст 75–
80 слов)
с грамматическим заданием

14

Предложения с однородными членами,
соединенными союзами
а, и, но

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

Знать признаки
однородных членов предложения.

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Самостоятельная
работа

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация перечисления

С. 18,
упр. 32

15

Знаки препинания в предложениях с однородными подлежащими и сказуемыми, соединенными союзами и без союзов

1

Комбинированный

Текущий

Однородные подлежащие

С. 23,
упр. 41,
с. 25,
упр. 45


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16

Однородные дополнения.

Знаки препинания в предложениях с однородными дополнениями

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложе-
ниях с однородными членами

Знать понятие
«однородные дополнения».

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфо-
графии и пункту-
ации

Текущий.

Словарная работа

Однородные дополнения

17

Однородные обстоятельства. Знаки препинания в предложениях
с однородными обстоятельствами

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложе-
ниях с однородными членами

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

Текущий.

Фронтальный опрос

Однородные обстоятельства

С. 33, 37,
сведения
о языке,

упр. 64

18

Однородные определения.

Знаки препинания в предложениях с однородными определениями

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложе-
ниях с однородными членами

Знать признаки простого  и  сложного  предложений; понятие «однородные определения».

Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

Тематический. Словарный диктант

Однородные определения

С. 38, сведения
о языке,

упр. 68


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19

Знаки препи-
нания в предложениях с однородными членами, соединенными
союзами и без союзов

1

Комбинированный

Однородные члены предложения.

Запятая в предложе-
ниях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Тест
(10 мин)

С. 42,
упр. 73

20

Простые и сложные предложения

1

Комбинированный

Различение слова,
словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении

Знать признаки простого  и  сложного  предложений.

Уметь расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях

Тематический. Индивидуальный опрос

Различение и употребление в речи простых и сложных предложений

С. 45, сведения
о языке,

упр. 78

21

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предло-
жениях

1

Комбинированный

Различение слова,
словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении

Знать признаки
простого и сложного предложений

Текущий.

Выборочный диктант

Различение и употребление в речи простых и сложных предложений

С. 43, 44, 47, сведения о языке, упр. 80

22

Знаки препи-
нания в сложных предложениях, в кото-

1

Комбинированный

Различение слова,
словосочетания
и предложения. Главные и второстепенные

Знать признаки
сложного предло-
жения.

Уметь расставлять

Текущий

Различение и употребление в речи простых

С. 43, 44, 47, сведения о языке, упр. 83


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

рых простые предложения соединены союзами и, а, но

члены предложения. Знаки препинания в предложении. Союзы, их роль в речи

знаки препинания в простом и сложном предложениях

и сложных предложений

23

Знаки препи-
нания в сложных предложениях

1

Комбинированный

Различение слова,
словосочетания и предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Знаки препинания в предложении

Знать правила постановки знаков препинания в сложном предложении

Текущий

Различение и употребление в речи простых и сложных предложений

С. 47,
сведения
о языке,

упр. 88

24

Прямая речь
(общее знаком-
ство)

1

Комбинированный

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения.

Практическое овла-
дение диалогической и монологической речью, нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нормами и правильной интонацией

Знать типы предложений по цели
высказывания
и эмоциональной окраске; понятие «прямая речь».

Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст с прямой
речью объемом 70–90 слов

Текущий.

Словарная
работа

Прямая речь

С. 52, 54,
сведения
о языке,

упр. 93

25

Знаки препи-нания в пред-

1

Комбиниро-

Использование средств языка в устной

Знать знаки препи-
нания в предложени-

Текущий.

Индиви-

Знаки пре-
пинания

С. 56, 58,


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ложениях с прямой речью

ванный

речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

ях с прямой речью.

Уметь анализировать предложение

дуальный опрос

в предложениях с прямой речью

сведения
о языке,упр. 97

26

Знакомство с оформлением диалога

1

Комбинированный

Практическое овладение диалогической
формой речи

Знать понятие
«диалог».

Овладеть нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного
общения

Текущий.

Словарная работа

Оформление
диалога

С. 58,
упр. 99

27

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением. Особенности интонации предложений с обращением

1

Комбинированный

Овладение нормами
речевого этикета
в ситуациях учебного и бытового общения
(обращение с просьбой)

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; понятие «обращение».

Уметь анализировать предложение, без ошибок списывать небольшой текст объемом
70–90 слов

Текущий

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением

С. 60, 62, сведения
о языке, упр. 104

28

Изложение текста «Пере-
полох в лесу»

1

Практического при-

Составление плана текста. Изложение
содержания прочи-

Уметь создавать
несложные моноло-гические тексты на

Изложение


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

(40 мин)

менения знаний

танного текста

доступные детям темы в форме повествования и описания

29

Анализ изло-
жения, работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с обращением

1

Комбинированный

Овладение нормами
речевого этикета
в ситуациях учебного и бытового общения, орфоэпическими нор-
мами и правильной интонацией

Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением

С. 65,
сведения
о языке,

упр. 110

30

Части
речи
(морфо-
логия)
(119 ч). Имя существительное
(41 ч)

Имя сущест-
вительное. Общие сведения об имени существительном

1

Комбинированный

Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»; имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам и падежам

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь употреблять существительные; определять число, род, падеж существительных

Текущий

Антонимы

С. 68,
упр. 6

31

Изменение имен сущест-
вительных
по числам

1

Комбинированный

Изменение  существительных по числам. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь определять

Текущий.

Словарная

работа

Существительные, которые имеют только форму мно-

С. 69,
упр. 8


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

число имен сущест-
вительных

жественного числа

32

Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Род имен существительных

1

Комбинированный

Различение имен существительных, отве-
чающих на вопросы «кто?», «что?»; имен
существительных мужского, женского и среднего рода

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь определять одушевленные
и неодушевленные
существительные, род имен существительных

Текущий.

Фронтальный опрос

Существительные, которые имеют только форму единствен-
ного числа

С. 71,
сведения
о языке,

упр. 11

33

Обучающее
сочинение «Осенний лес» (40 мин)

1

Практического применения знаний

Отличие письменной речи от устной

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме
несложных текстов

Сочинение

Признаки текста. Создание небольшого текста
(сочинения) по интересной детям
тематике

34

Анализ сочи-
нения, работа над ошибками. Изменение имен сущест-

1

Комбинированный

Изменение существительных по числам и падежам

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь определять

Работа над ошибками

Однокоренные слова, формы одного и того же слова

С. 72,
упр. 15


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

вительных по падежам

падеж имен существительных, выполнять работу над
ошибками

35–

36

Употребление предлогов с различными падежами имен сущест-
вительных

2

Комбинированный

Изменение существительных по числам и падежам. Предлоги, их роль в речи. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать понятие
«предлоги».

Уметь определять
падеж имен существительных, употреблять предлоги с различными падежами имен существительных

Текущий.

Словарная работа. Тест
(8 мин)

Ребусы.

Шарады.

Деформированное предложение

С. 77, 78,
сведения
о языке, упр. 28

37

Именительный и винительный падежи имен существительных

1

Комбинированный

Изменение существительных по числам и падежам

Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных

Текущий

Ребусы

С. 83,
сведения
о языке, упр. 38

38

Закрепление изученного.

Падежи имен существительных

1

Комбинированный

Изменение существительных по числам и падежам

Знать признаки изученных частей речи; падежи существи-
тельных.

Уметь определять
падеж имен существительных

Прове-
рочная
работа

(20 мин)

Деформированные предложения

С. 84,
упр. 39


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

39

Основные типы склонения имен существительных

1

Комбинированный

Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

Текущий. Словарная работа

Основные типы склонения имен

существительных

С. 89,
сведения
о языке,
упр. 46

40

Первое склонение имен существительных

1

Комбинированный

Текущий.

Фронтальный опрос

Омонимы

Выписать из словаря 10 сущ.
1-го скл.

41–

42

Второе склонение имен существительных

2

Комбинированный

Омонимы

С. 96,
сведения
о языке,

упр. 59

43

Контрольный
диктант
за I четверть
(40 мин)

1

Конт-роль знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь безошибочно писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Диктант

Многозначные слова

44

Третье склонение имен существительных. Работа над ошибками

1

Комбинированный

Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных

Уметь анализировать слово; определять склонение имен существительных;

выполнять работу над ошибками

Текущий

Игры со словами

С. 100,
сведения
о языке,

упр. 64


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

45

Контрольное списывание «Кот-ворюга»
(30 мин).

Падежные окончания имен существительных третьего склонения

1

Комбинированный

Отличие письменной речи от устной. Списывание текста. Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, определять склонение имен существительных

Контроль-ное списывание

С. 102, 104, сведения о языке, упр. 71

46

Закрепление по теме «Склонение имен существительных. Признаки склонения имен существительных»

1

Комбинированный

Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен
существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

Тест

(20 мин).

Темати-
ческий

Синонимы

47

Правописание падежных окончаний имен сущест-
вительных единственного числа

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на
-
мя, -ий, -ья, -ье, -ия,
-ов, -ин
). Изменение имен существитель-

Знать правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа.

Уметь различать типы склонения имен существительных
(1-, 2-, 3-е), соблю-

Текущий.

Словарная

работа

Синонимы

С. 105, 107, сведения о языке, упр. 78

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок зада-
ний, правил, опре-
делений

дать изученные нормы орфографии и пунктуации

48

Проверка безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения

1

Комбинированный

Правописание без-
ударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных
на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Знать  грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных

Текущий

Основные типы склонения имён существительных

С. 108, 111, сведения о языке, упр. 86

49–

50

Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

2

Комбинированный

Правописание без-
ударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонений (кроме существительных
на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Изменение имен существитель-
ных по падежам
и числам

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном,

Текущий.

Выборочный диктант

Основные типы склонения имён существительных

С. 114,
сведения
о языке,

упр. 91,

с. 116,
упр. 96

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

дательном и пред-
ложном падежах

51–

52

Падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах

2

Комбинированный

Изменение имен существительных по па-
дежам и числам.

Правописание безударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме
существительных
на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Знать  грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Текущий. Словарная работа. Фронтальный опрос

Морфологический разбор имён существительных

С. 120,
упр. 106

53

Упражнение
в написании окончаний имен сущест-
вительных 1-, 2-, 3-го склонения в винительном падеже. Предлоги
про, через, сквозь

1

Комбинированный

Правописание без-
ударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных
на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,
-ов, -ин
). Предлоги, их роль в речи

Уметь различать типы склонения имен существительных
(1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги
про, через, сквозь

Тест
(8 мин)

Омонимы

С. 123,
упр. 113

54

Изложение текста «Друзья птиц»

1

Практического при-

Отличие письменной речи от устной.

Составление плана

Знать  грамматические признаки имени

существительного.

Изложение

С. 125,
упр. 118


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

(40 мин)

менения знаний

текста. Изложение содержания прочитанного текста

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста

55

Анализ работы. Редактирование текста.

Творительный падеж имен существительных. Предлоги над, перед

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам. Предлоги, их роль в речи. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Знать признаки творительного падежа имен существительных.

Уметь находить
способы проверки
написания слов, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Морфологический разбор имён существительных

С. 125,
упр. 120

56

Употребление предлогов с различными падежами имен сущест-
вительных

1

Комбинированный

Предлоги, их роль
в речи. Отличие предлогов от приставок. Изменение имен существительных по
падежам и числам

Знать правило написания предлогов с именами существительными.

Уметь употреблять предлоги с различными падежами

Текущий.

Словарный диктант

Антонимы

57

Простые предложения с однородными членами и сложные

1

Комбинированный

Различение слова,
словосочетания
и предложения. Разновидности предложений по цели выска-

Уметь анализировать предложения с однородными членами, сложные предложения

Текущий

Различение и употребление в речи простых и сложных

С. 129,
упр. 129


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

предложения

зывания и эмоциональной окраске. Связь слов в предложении. Однородные члены предложения

предложений. Деформированный текст

58–

59

Упражнение в правописании падежных окончаний имен существительных 1-, 2-,
3-го склонения

2

Комбинированный

Правописание без-
ударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонений (кроме существительных
на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

Знать  грамматические признаки имени

существительного. Уметь различать типы склонения имен

существительных
(1-, 2-, 3-е)

Тест

(15 мин).

Текущий.

Фронтальный опрос

Основные типы склонения имён существительных

С. 131,
упр. 132;

с. 133,
упр. 135

60

Упражнения в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных в корнях слов, в приставках, в окончаниях имен существительных

Знать значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание

Тематический

Использование орфографического словаря

С. 134,
упр. 138

61

Диктант
с граммати-
ческим заданием «На лесной

1

Контроль зна-ний,

Письмо под диктовку текста в соответствии с изученными пра-
вилами

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунк-
туации

Диктант


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

полянке»
(40 мин)

умений

62

Анализ работы. Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложных текстов

Работа над ошибками

Основные типы склонения имён существительных

С. 134,
упр. 139

63

Склонение имен существительных во множественном числе

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном
числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

Текущий.

Самостоятельная
работа

Морфологический разбор имён существительных

С. 136,
сведения
о языке,

упр. 143

64

Склонение имен существительных множественного

1

Комбинированный

Правописание без-
ударных падежных окончаний  имен существительных 1-, 2-,

Знать понятие
«твердая основа».

Уметь анализировать слово как часть

Текущий.

Словарный диктант

Основные типы склонения имен существительных

С. 140,
упр. 148


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

числа с твердой основой

3-го склонений (кроме существительных
на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин)

речи. Соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

65

Склонение имен существительных множественного числа с мягкой основой

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Знать понятие
«мягкая основа».

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

Текущий

Омонимы

С. 145,
упр. 159

66

Окончания имен существительных множественного числа

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Знать  грамматические признаки имени

существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов

Словарный диктант
(7 мин)

Морфологический разбор имён существительных

67

Изложение текста «Орел и кошка»
(40 мин)

1

Практического применения  знаний

Отличие письменной речи от устной.

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Знать  грамматические признаки имени

существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов

Изложение

Повторить слова по теме «Цвет»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

68

Анализ изло-
жения. Работа над ошибками.

Правописание безударных окончаний имен существительных множественного числа

1

Комбинированный

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Антонимы

С. 148,
упр. 163

69

Написание безударных окончаний имен существительных множественного числа

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам и числам

Знать  грамматические признаки имени

существительного.

Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа

Текущий.

Самостоятельная
работа

Омонимы

С. 148,
упр. 164

70

Обобщение изученного. Имя существительное как часть речи

1

Урок-игра

Имя существительное. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать признаки
имени существи-
тельного

Темати-
ческий.

Тест
(8 мин)

Морфологический разбор имён существительных

Подготовить вопросы по изученной теме

71

Имя
прилагательное

Общие сведения об имени прилагатель-

1

Комбинированный

Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Знать лексико-
грамматические
признаки имен

Тематический. Словарный

Антонимы


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

(25 ч)

ном

прилагательных

диктант

72

Изменение имен прилагательных по числам и
по родам

1

Комбинированный

Изменение имен прилагательных по числам и по родам

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных.

Уметь определять род и число имен прилагательных

Темати-
ческий

Грамматические признаки имён прилагательных

С. 152,
упр. 8

73

Связь прилагательного с существительным

1

Комбинированный

Согласование с именами существительными. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных.

Уметь устанавливать согласование имени прилагательного с именем прилагательным

Темати-
ческий

Главное и зависимое слово в словосочетании

С. 155,
упр. 14

74

Контрольное списывание «Удивительное дерево»

(40 мин)

1

Практического применения  знаний

Отличие письменной речи от устной. Списывание текста

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами

Списывание

С. 158,
упр. 20

75–

76

Склонение имен прилагательных муж-

2

Комбинированный

Склонение прилага-тельных, кроме при-
лагательных на
-ий,

Знать склонение имен прилагательных мужского

Текущий.

Фронтальный опрос

Определение грамматических

С. 163,
сведения
о языке,


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ского и сред-
него рода

-ья, -ов, -ин

и среднего рода.

Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

признаков имён прилагательных

упр. 27

77

Контрольный диктант
за II четверть
(40 мин)

1

Конт-роль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунк-
туации

Диктант

78

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение

имен прилагательных мужского и среднего рода

1

Комбинированный

Склонение прилага-
тельных, кроме при-
лагательных на -
ий,

-ья, -ов, -ин

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных.

Уметь определять

склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

Работа над ошибками

Синонимы

С. 165,
упр. 33

79

Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

Знать падежные окончания имен
прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов

Текущий.

Словарный диктант

Синонимы

С. 168,
сведения
о языке, упр. 38


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

80–

81

Правописание  падежных окончаний  имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

2

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

Текущий.

Тематический. Выборочный диктант

Антонимы.

Синонимы

С. 172,
сведения
о языке,

упр. 44

82

Правописание  падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

Текущий

Морфологический разбор имён прилагательных

С. 178,
упр. 61

83

Сочинение
по картине
К. Ю. Юона

«Волшебница Зима» (40 мин)

1

Практического применения  знаний

Отличие письменной речи от устной

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

Сочинение

Создание небольшого текста (сочинения)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

84

Анализ сочинения, работа над ошибками. Правописание  падежных окончаний  имен  прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов; определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа

Работа над ошибками

Деформированное предложение

С. 6
(часть 2), сведения
о языке, упр. 6

85–

86

Склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

2

Комбинированный

Склонение имен
прилагательных, кроме прилагательных на
-ий, -ья, -ов, -ин

Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного
числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

Текущий.

Тематический. Словарный диктант

Определение грамматических признаков имён прилагательных

С. 8,
сведения
о языке, упр. 8;

с. 9,
упр. 10

87

Правописание и проверка
безударных

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кро-

Уметь определять склонение имен
прилагательных

Тематический

Антонимы

С. 10, 13,
сведения
о языке,


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

падежных окончаний имен прилагательных женского рода единственного числа

ме прилагательного
с основой на
ц)

женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов.

Знать значимые части слова

упр. 17

88

Правописание и проверка падежных окончаний  имен  прилагательных единственного числа

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Тематический. Фронтальный опрос

Определение грамматических признаков имён прилагательных

С. 15,
упр. 20

89

Диктант
с грамматическим заданием «Клесты»
(40 мин)

1

Конт-роль

знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь анализировать и кратко харак-
теризовать звуки
речи, состав слова, части речи, предложение

Диктант

90

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Склонение имен прила-

1

Комбинированный

Склонение имен при-
лагательных, кроме
прилагательных на
-ий, -ья, -ов, -ин

Уметь находить
способы проверки
написания слов, определять склонение имен прилага-

Тематический

Деформированный текст

С. 16,
упр. 22


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

гательных единствен-
ного числа

тельных в единст-венном числе, вы-
полнять работу над ошибками

91

Склонение и правописание  окончаний имен прилагательных  множественного числа

1

Комбинированный

Склонение имен при-лагательных, кроме
прилагательных на
-ий, -ья, -ов, -ин. 

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Знать склонение
и правописание
окончаний имен
прилагательных множественного числа
с твердой и мягкой основами.

Уметь находить
способы проверки
написания слов, определять склонение имен прилагательных во  множественном числе

Тематический. Словарный диктант

Синонимы

С. 20,
упр. 27

92

Склонение
прилагательных множественного числа с твердой и мягкой осно-
вами

1

Комбинированный

Склонение прилага-
тельных
множественного числа
с твердой
и мягкой основами

С. 21, 22,
сведения
о языке, упр. 32

93

Изложение текста  «Заячьи лапы»
(40 мин)

1

Практического применения  знаний

Отличие письменной речи от устной.

Составление плана текста.

Изложение содержания прочитанного
текста

Уметь создавать
несложные моноло-
гические тексты

Изложение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

94

Анализ изло-
жения, работа над ошибками. Правописание и проверка  окончаний прилагательных  множественного числа

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

Уметь находить
способы проверки
написания слов, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Морфологический разбор имён прилагательных

С. 25,
упр. 38

95

Правописание и проверка  окончаний прилагательных  единственного и множественного числа

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц)

Уметь находить
способы проверки
написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном и во множественном числе

Тематический. Тест
(8 мин)

Определение грамматических признаков имён прилагательных

С. 25,
упр. 38

96

Место-имение
(9 ч)

Общие сведения о личных местоимениях

1

Комбинированный

Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации

Фронтальный опрос

Склонение личных местоимений

С. 27, 28, 29, 31,
сведения
о языке,

упр. 10

97

Значение личных местоимений. Употребление личных

1

Комбинированный

Личные местоимения, значение и употребление  в речи

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

Тематический

Склонение личных местоимений

С. 34,
упр. 15


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

местоимений в речи

98

Личное место-
имение и имя существительное. Склонение личных местоимений

1

Комбинированный

Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь склонять личные местоимения

Тематический. Словарный диктант

Склонение личных местоимений

99

Склонение
личных местоимений множественного числа. Личные местоимения как члены предложения

1

Комбинированный

Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа

Знать признаки  и склонение личных местоимений.

Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений

Тематический

Склонение личных местоимений

С. 38, 41,
сведения
о языке,

упр. 27

100

Раздельное
написание
личных место-
имений с предлогами

1

Комбинированный

Раздельное написание предлогов с личными  местоимениями. Предлоги, их роль в речи

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь анализировать предложение с личными местоимениями

Текущий

Нахождение в тексте личных местоимений

С. 42,
сведения
о языке, упр. 35

101

Правописание  личных место-
имений с предлогами

1

Комбинированный

Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи

Уметь писать личные местоимения с предлогами

Текущий.

Самостоятельная

работа

С. 48,
сведения
о языке, упр. 37


.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

102

Редактирование текста с использованием личных местоимений

1

Комбинированный

Личные местоимения, значение и употребление в речи

Уметь использовать приобретенные
знания и умения  
в практической деятельности

Проверочная работа

Нахождение в тексте личных местоимений

С. 49,
упр. 39

103

Диктант
с грамматическим заданием «Воробей»
(40 мин)

1

Конт-роль знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунк-
туации

Диктант

Нахождение в тексте личных местоимений

104

Анализ диктанта. Работа над ошибками. Обобщение  знаний о личных местоимениях

1

Комбинированный

Личные местоимения, значение и употребление в речи

Знать признаки  личных местоимений

Работа над ошибками

Склонение личных местоимений

Составить словарный диктант

105

Глагол
(41 ч)

Общие сведения о глаголе

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление в речи

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

Тематический

Многозначные слова

С. 54,
упр. 8

106

Лексическое значение, основные
граммати-

1

Комбинированный

Значение и употребление в речи

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Тематический. Фронтальный опрос

Прямое и переносное значение

С. 57,
упр. 12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ческие признаки глагола

Уметь анализировать слово как часть речи

107

Неопределенная форма глагола

1

Комбинированный

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Чтение и понимание учебного текста,
формулировок зада-
ний, правил, опре-
делений

Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы, задавать вопросы к глаголам

Текущий

Инфинитив

С. 59,
сведения
о языке, упр. 16

108

Неопределенная форма глагола

1

Комбинированный

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?»

Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы

Тест
(8 мин)

Инфинитив

С. 60,
упр. 17

109

Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ть, -ти

1

Комбинированный

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?»

Уметь разбирать по составу глаголы неопределенной формы.

Знать суффиксы глаголов -ть, -ти

Текущий.

Словарный диктант

Инфинитив.
Возвратные глаголы

С. 61,
сведения
о языке, упр. 20

110

Неопределенная форма глагола. Суффиксы -ся, -сь

1

Комбинированный

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?»

Уметь определять
начальную – неопределенную форму глагола

Индивидуальный
опрос

Инфинитив

С. 63,
сведения
о языке, упр. 26


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

111

Сочинение
на тему «Чудеса природы»

(40 мин)

1

Практического применения знаний

Отличие письменной речи от устной

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

Сочинение

Создание
небольшого текста (сочинения)

112

Анализ сочинений, редактирование текста. Неопределенная форма глагола

1

Комбинированный

Неопределенная  форма глагола

Уметь находить способы проверки написания слова, употреблять глаголы в речи

Работа над ошибками

Инфинитив

С. 63,
упр. 27

113

Время глагола

1

Комбинированный

Изменение глаголов по временам

Уметь определять время  глагола

Текущий

Многозначные слова

С. 66,
упр. 35

114

Изменение
глаголов по временам

1

Комбинированный

Изменение глаголов по временам

Уметь определять время  глагола

Текущий.

Словарный диктант

Многозначные слова

С. 68,
упр. 39

115–

116

Образование глаголов
прошедшего
времени

2

Комбинированный

Изменение глаголов по временам

Уметь определять время  глагола, образовывать глаголы прошедшего времени

Текущий.

Выборочный диктант

Суффикс -л- прошедшего времени

С. 72, сведения о языке, упр. 42; с. 74, сведения о языке, упр. 47

117

Изменение
глаголов

1

Комбиниро-

Изменение глаголов прошедшего времени

Уметь определять род и число глаго-

Текущий.

Тест

Многозначные слова


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

прошедшего времени по родам и числам

ванный

по родам и числам

лов прошедшего
времени

(8 мин)

118

Спряжение
глаголов

1

Комбинированный

Изменение глаголов по лицам  и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь анализировать слово как часть речи.

Знать признаки
I и II спряжения
глаголов

Текущий

Практическое овладение спосо-
бами опре-
деления
спряжения глаголов
(I, II спря-
жения)

С. 77,
сведения
о языке, упр. 53

119

I и II спряжение глаголов

1

Комбинированный

Изменение глаголов по лицам  и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

Знать признаки
I и II спряжения
глаголов.

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени

Текущий

Глаголы-исключения

С. 79,
сведения
о языке, упр. 58

120–121

Определение спряжения
глагола по неопределенной форме

2

Комбинированный

Изменение глаголов по лицам  и числам в настоящем и будущем времени (спряжение)

Знать признаки
I и II спряжения
глаголов.

Уметь определять спряжение глагола

Тематический. Словарный диктант

Многозначные слова

С. 83,
сведения о языке,

упр. 65, 69


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

по неопределенной форме

122

Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа

1

Комбинированный

Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь)

Уметь правильно
писать окончания
глаголов 2-го лица  единственного числа

Текущий

Антонимы

С. 86,
сведения
о языке, упр. 71

123

Мягкий знак в окончаниях глаголов второго лица единственного числа

1

Комбинированный

Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь)

Уметь правильно
писать окончания
глаголов 2-го лица  единственного числа

Текущий.

Фронтальный опрос

Антонимы

С. 88,
упр. 75

124

Изложение текста «Схватка со змеёй»

(40 мин)

1

Практического применения  знаний

Отличие письменной речи от устной.

Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста

Уметь создавать
несложные моноло-
гические тексты

Изложение

125

Правописание безударных окончаний
глаголов I и II спряжения

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, опре-

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Морфологический разбор глаголов

С. 88,
упр. 76


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

делений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

126–127

Глаголы
на
-тся, -ться

2

Комбинированный

Неопределенная  форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?».

Изменение глаголов по временам.

Правописание окончаний глаголов на -тся,
-ться

Уметь правильно
писать
-тся, -ться 
в глаголах, анализировать слово, предложение

Текущий.

Словарный диктант

Синонимы

С. 91,
упр. 83

128

Диктант
«Сороки» с грамматическим заданием
(40 мин)

1

Конт-роль знаний,

умений

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами

Диктант

Инфинитив

С. 92,
упр. 85

129

Анализ диктанта, работа над ошибками.

Правописание безударных окончаний глаголов I и II спряжения

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и
II спряжения)

Уметь находить
способ проверки
написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации, вы-
полнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Морфологический разбор глаголов

С. 94,
упр. 89


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

130

Правописание безударных окончаний
глаголов I и II спряжения

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунк-
туации

Текущий

Морфологический разбор глаголов

С. 97,
упр. 94

131

Правописание личных окончаний глаголов

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

Словарный диктант

Многозначные слова

С. 100,
упр. 100

132

Повторение. Правописание мягкого знака в глаголах

1

Комбинированный

Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь)

Уметь правильно
писать окончания
глаголов 2-го лица  единственного числа

Текущий

Антонимы

С. 103,
упр. 109

133

Повторение по теме
«Образование глаголов
прошедшего времени»

1

Комбинированный

Изменение глаголов по временам. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала

Уметь образовать глаголы прошедшего времени

Тест
(8 мин)

Многозначные слова

С. 107,
упр. 117

134

Повторение по теме «Личные окончания глаголов, их правописание»

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

Текущий.

Проверочная работа

Инфинитив.

Глаголы-исключения

С. 110,
упр. 122


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

135

Сочинение
по картине
И. И. Левитана «Март»

(40 мин)

1

Практического применения  знаний

Отличие письменной речи от устной

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

Сочинение

Создание
небольшого текста
(сочинения)

136

Анализ сочинения, работа над ошибками. Личные окончания глаголов, их правописание

1

Комбинированный

Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения)

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

Работа над ошибками

Деформированный текст

С. 110,
упр. 123

           


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

o        значимые части слова;

o        признаки изученных частей речи;

o        типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

уметь

o        анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

o        различать произношение и написание слов;

o        находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

o        без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

o        создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

o        соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

o        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

работы со словарем (алфавит);

соблюдения орфоэпических норм;

создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).



Региональный компонент

Предмет

Класс

№ урока

Тема НРК

Методическое обеспечение

Русский язык

4

8

Необычные уроки

М.В.Стрекалова. Рабочая тетрадь. Челябинск. «Издательский центр «Взгляд». 2006г.

17

Ильменский заповедник

И.А.Кирилова Легенды Южного Урала. «Аркаим». 2008

29

Любимый уголок природы

43

Миасс- районный город

44

Златоуст- исторический центр

52

Уроки на природе

76

Озеро Тургояк

90

Животные Урала

93

Города Челябинской области

98

П.Бажов «Серебряное копытце»

118

Древняя земля Ильмен

120

В гостях у хозяйки Медной горы

 

124

Озеро Зюраткуль

130

Погода на Урале

134

Сочинение «Моя школа»

Измерители, контроль знаний по русскому языку

 на 2013- 2014 учебный год в 4 классе

Обучающее изложение

Пусть птица выводит птенцов

       Ребята отправились с лесником в лес убирать хворост. Он остался от зимней рубки леса.

       Хорошо эту пору в лесу! Лес оказался прозрачным. Он умылся весенней водой. Ветки осин украсились длинными сережками. Зеленели молодые березки.

       Мальчики добрались до вырубки. На краю вырубки была большая куча хвороста. Вдруг что- то захлопало, зашумело. Из хвороста вылетела большая пестрая птица. Внизу было гнездо. Там лежали  крупные светлые яйца.

       Лесник поправил гнездо и повел ребят на другой конец вырубки. Пусть птица выводит птенцов!

Входной контрольный диктант

Встреча

      Такое чудо я видел первый раз в жизни.  Мы ехали на грузовике и увидели на шоссе лисенка.

     Лисенок был почти взрослый.  Шерсть яркая, рыжая.  На груди- светлый передник. На щеках белые подушечки, а лапки в черных чулочках.  Ну и красавец!

Вышел лисенок на дорогу, сел перед машиной и разглядывает.  Мы затаили дыхание. Что же будет?

     Тут загудела машина-  и убежал лисенок.

     Вот какие встречи бывают на дорогах!

Проверочный диктант

Поздняя осень

       На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжелые  светлые кочаны лежат в корзинках. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.

      На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево ее усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.

Контрольный диктант за 1 четверть

В осеннем лесу

       Красиво было в лесу в этот ранний час.   Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали свинцовые капли росы.  На мху, в траве уже лежали следы осени.  Остро пахло сырой землей, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк.  А вот и лесной царь- белый гриб. Он стоит на крепкой ножке в золотисто- коричневой шапке.  Гриб был очень хорош.

Обучающее изложение

Моя поляна

       У меня есть любимая поляна. Красива она.  На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

      Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

       Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей,  жующих кислые яблоки.

Диктант по теме « Имя существительное»

Друзья леса

       Круглый год ребята нашей школы охраняют лес. Перед новогодними праздниками проводят дежурство на дороге.  Сотню лесных красавиц они спасли от гибели. Весной оберегают русские березки от любителей березового сока. В лесу много посадок.  Саженцы прижились, окрепли, подросли.  Радостно смотреть на них, переходи от поляны к поляне. На скатерти снега следы  птиц и зверей. Вот к норке прибежала мышь. Тишина в лесу. Красив наш лес. Береги его красоту!

Слова для справок: саженцы, новогодним, любителей, прижились.

Контрольный диктант за 2 четверть. Дыхание зимы

       Вчера я  прощался с осенним лесом. Березки- подружки стояли молча. Кое- где листочки  одиноко пылали на солнце. Они готовы были упасть с березки и лететь по тропинке  в  чащу.        Листочки осины, липы, ясеня лежали пышным ковром.

      Хорошо в осеннем лесу! Самый тихий звук разносился далеко от окрестности. Послышался хруст . Это лось зацепился за дерево ветвистыми рогами. Со стороны болота потянуло прохладой. Под свист ветра налетела туча. Пошел дождь со снегом.

 Слова для справок: кое-где, ясень.

Диктант по теме « Безударные падежные окончания прилагательных»

Прогулка

       Удивительная была прогулка. Мать с сыновьями гуськом шли к дальнему роднику по узкой тропке. Сияло холодное небо. В морозной тишине громко трещали сороки. В густых кедровых ветках прятались белки. Ловкие зверьки ловко прыгали с ветки на ветку. Под деревьями на мягком снегу  отпечатались следы птиц. Вот свалилась с верхушки старой ели большая гора снега. Геку показалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса.

Слова для справок: дремучего.

Проверочный диктант по теме « Местоимение»

Лебеди

         Лебеди стаей летели через море их холодной стороны в теплые земли. Один молодой лебедь летел позади всех. Силы покидали его. Он в последний раз взмахнул широкими крыльями и медленно пошел вниз. Лебедь тяжело опустился на воду и сложил крылья.                              Море плеснуло под ним мягкой волной и покачало его.

        Стая лебедей виднелась белой чертой на звездном небе. В ночной тиши чуть слышался легкий звон крыльев. Скоро они совсем скрылись из виду. Лебедь загнул шею и закрыл глаза. Он не шевелился. Только море медленно поднимало и опускало его.

Контрольный диктант за 3 четверть

Сороки

        Удивительная была погода. На поляне стояла стройная рябинка. Спелые кисти ягод клонили гибкие веточки к земле. Я любил отдыхать у этого деревца. Здесь меня каждый раз встречали сороки. Еще издали я замечал белизну птиц среди зелени и румянца ветвей. Я подходил к рябине. Птицы быстро летели к лесу. Они кружили от елки к елке. Лесные красавицы стояли в нарядном убранстве. С них свисали спелые шишки, сороки рассаживались по острым макушкам елок. Это были их наблюдательные посты. Я отходил от деревца. Весь выводок летел к рябинке.

Предупредительный диктант

Майские красавицы

        Стоит чудесный майский день. Весеннее солнце заливает всю окрестность. Веет теплый ветерок. На опушке леса у маленькой речушки цветет черемуха. Белые цветы покрывают зеленые листочки. Красивы тонкие стволы и ветки душистой черемухи. С раннего утра до позднего вечера распевают на дереве птицы. Глядишь на зеленую красавицу, радостно становится на сердце. Сохраните эту красоту людям, не ломайте майских цветов.

Контрольный диктант по теме « Глагол»

Половодье

        На сирени, тополе, березе набухли почки. Наступает пора бурного таяния снега.  Лед на реке намокает, темнеет. Недалеко от берега показались талые оконца. Приедешь через неделю и не узнаешь реки. Кругом вода. Проснулась, ожила река и затопила кусты у берега. Вода наступает и на покрытый сухой травой луг. Над водой на тихом месте торчат верхушки стебельков. Быстро проносятся мимо сухие листья, ветки, доски.

Контрольное списывание

Родничок

Задание: Списать текст, поставить точку в конце предложений.

       Из- под каменистого берега бьет родник его открыли охотники они вырыли лунку, очисти от песка, обложили его камнем родничок наполнил лунку и потёк теперь черпают воду из лунки, как из колодца я часто бывал в Казахстане и видел в горах родники их находят по росяной влажности на скалах скалу прорубают, выводят родник наружу из камней у самой тропы  выкладывают колодец здесь усталый путник может утолить жажду в горах каждый родник имеет своё имя он назван именем человека, открывшего его.

Контрольное списывание за год.

Коростель и крот.

         Из далекого теплого края возвращался домой коростель.  Он всю зиму прожил в Африке.

        Крылышки у коростеля маленькие. Иногда он летит, но в основном идет пешком. Он шел и пел о далеком родном крае, о милой Родине, о своем гнездышке на зеленом лугу.

        Коростель повстречался с кротом. Крот спросил у коростеля, куда он так спешит. Коростель рассказал о своей Родине и о теплой Африке.

Крот удивился. Почему  коростель не живет в теплых краях? Что зовет коростеля на холодный Север? Не мог понять крот, что у  каждого есть своя Родина.

Итоговый контрольный диктант за год    Летняя прогулка

        Хорошо летом в лесу, в роще, в поле. Люблю ранним утром ходить в соседнюю  рощу. Стройными рядами стоят белые березки. Сквозь траву заиграл на зелени травы золотой луч утреннего солнца. Идешь по узкой тропинке. В густой траве краснеет самая сладкая ягода. Срываешь душистую землянику и кладешь ее в рот. В чаще распевают птицы. По всей окрестности разливаются их голоса.     За чащей в глубоком овраге бьет ключ. Сидишь на пенёчке у родничка. Держишь в руках кружку  и кусок черного хлеба. Приятно выпить в жару родниковой воды! Какие вкусные ягоды со свежим хлебом! Съешь завтрак и отправишься домой.

Слова для справок: по всей, приятно, разливаются.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....