тематическое планирование по ИЗО 1 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Мунгалова Наталья Владимировна

тематическое планирование по ИЗО 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_1_kl.2014-2015g.docx52.52 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.   1 КЛАСС.  2014-2015 учебный год.

№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Впервые вводимые понятия

Дата план

Дата факт

Примечание

Тема 1. Цветные карандаши (9 часов)

1

1

Кто  такой художник. Фантазируем и учимся.  «Дружные соседи»

  Знать,  какими  качествами должен обладать     художник (Н).

Отличать профессии, которые может освоить художник (П).

2

2

Форма, размер, цвет, характер, детали. Коллективная работа «Городок». Рисуем животных.

Иметь понятие о том,  чем могут  различаться  предметы (форма, размер, цвет, характер, детали) (Н).

Характеризовать  предметы по этим  признакам (П).

Выполнить практическую работу на с.  2–4  рабочей тетради на освоение изученных  понятий (Н).

Выполнять коллективную работу «Городок» по материалам на с. 4–5 рабочей тетради: учиться работать в группах (П). 

Применять полученные знания (П).

3

3

Чудо-радуга. Цвет.

 «Загадочный фазан». Знакомство с основами цветоведения.

  Называть   порядок   цветов спектра (Н).

Иметь  представление  о  живописи (Н) и дополнительных цветах (П).

Иметь  представление  о   тёплых  и холодных цветах (П).

Выполнять практическую работу на  закрепление материала на с.  6–8  рабочей тетради (Н).

Выполнять коллективную работу «Чудо-дерево» по материалам на с. 8–9 рабочей тетради. Учиться согласованно работать в группе (П).

4

4

«Живое письмо». Дополнительные цвета.

5

5

Коллективная работа «Чудо-дерево»

6

6

  Линии – какие они бывают. «Коврик»

  Иметь представление о  разных типах линий (Н)  и уметь  определять их характер (П).

Знать,  что  такое  замкнутая  линия (Н).

Анализировать характер линий в работах П. Пикассо (Н).

Выполнить практическую работу на с.  10–13 рабочей тетради (Н).

Выполнять коллективную работу «Солнечный денёк» на с. 12–13 рабочей тетради.

Применять полученные знания  на  практике (П). Согласованно работать в группах.

7

7

Изучаем работу мастера. Линия  и форма. Коллективная работа «Солнечный денёк»

8

8

 Какие бывают фигуры. Аппликация.

  Различать геометрические фигуры и определять, какими линиями они образованы (Н).

Выполнять практическую работу на  с.  14–15 рабочей тетради (Н).

Выполнять творческую работу «Любимая игрушка».  Уметь применять  полученные знания (П).

9

9

Творческая работа «Любимая игрушка».

Тема 2. Работаем гуашью  (16 часов)

10

1

«Живое письмо»

Иметь  представление  о  живописи (Н).

Иметь представление о тёплых и холодных цветах (П).

Анализировать цвета и оттенки различных произведений искусства (Н).

Выполнять практическую работу на закрепление знаний (с.  20–22 рабочей тетради) (Н).

Выполнить практическую творческую работу на применение знаний (с. 22–23 рабочей тетради) (П)

11

2

Тепло и холод. «Разноцветные узоры»

12

3

  Что         такое симметрия.

Иметь представление о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии (Н).

Отличать симметричные предметы окружающего мира от асимметричных  (П).

Определять симметричность фигуры (Н).

Выполнять практическую работу «Осень». Вырезание симметричных листьев (Н) и составление из  них  композиции  (с. 16–17 рабочей тетради) (П).

13

4

Симметрия в жизни. Аппликация «Осень»

14

5

Проект. Декоративное панно «С Новым Годом!».

Самостоятельно выполнять открытку или панно к  празднику Новый Год (рабочая тетрадь на  с.30-33).

15

6

 Геометрический орнамент.

Иметь представление об  орнаменте и о геометрическом орнаменте (Н).

Выполнять практическую работу на закрепление знаний (с.  18–19 рабочей тетради) (Н).

Понимать, как  из   геометрических фигур  получаются  разные  орнаменты (Н),  и уметь  их создавать (П). Выполнять коллективную работу «Осенний букет» (П).

16

7

Как         получаются разные орнаменты. Коллективная работа «Осенний букет»

17

8

   Смешиваем краски

(гуашь).

Три волшебные краски.

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые  оттенки при их смешивании (Н).

Иметь представление о родственных и дополнительных цветах (П).

Анализировать, какими цветами написаны   картины М.  Сарьяна  «Ночной пейзаж»  и  «Продавец лимонада», и какое  они   производят  впечатление (П).

Выполнять  гуашью задание на  с.  24–25 рабочей тетради.

Получать новые оттенки при смешивании основных цветов (Н).

Факультативно (в группах продлённого дня  или  дома)  можно выполнить задание на с.  25 рабочей тетради (П).

18

9

Мир вещей. Натюрморт. «Фрукты на  тарелочке»

Иметь понятие о натюрморте (Н).

Определять, что  хотел показать нам художник (П).

Знать, как можно использовать цвет в работе  (тёплые, холодные цвета) (П).

Определять, какие цвета используют художники в  своих   картинах и  для чего (П).

Знать, что  такое  композиция  и  её простейшие правила (Н).

Использовать в своих  работах фон (Н).

Выполнять практическую работу «Фрукты на  тарелочке» или  коллективную  работу «Плоды  на  столе», которая может проводиться в малых (2–4  человека) группах (Н).

19

10

Что такое композиция.

Фон. Коллективная  работа «Плоды  на  столе

20

11

Проект. Открытка «Праздничный салют»

Самостоятельно выполнять открытку для папы или дедушки  (рабочая тетрадь на с. 46-47)

21

12

Графика: чёрное и белое. Контраст. Творческая работа «Зимний лес»

Иметь понятие о графике и её основных  изобразительных средствах (Н).

Анализировать на  примерах приведённых   иллюстраций,  зачем  и  какими изобразительными  средствами пользуются   художники   для   решения своих  задач (П).

Рассказывать о работе художника-иллюстратора (Н).

Выполнять практическую творческую работу «Зимний лес» (П).

Выполнять практическую работу на  закрепление изученного на с.  28–29 рабочей тетради.

22

13

Чёрное на  белом  и белое на чёрном. Что   такое  иллюстрация. 

23

14

Пейзаж.

Объяснять, что  такое пейзаж (Н).

Анализировать, какие  задачи решали художники в приведённых пейзажах и  какое настроение передано в  каждом пейзаже (П).

Выполнять практическую работу на передачу настроения с помощью цвета (П).

24

15

Народные  художники.

Иметь представление о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском (Н), хохломском и гжельском народных промыслах (П).

Выполнять практическую работу на  смешивание гуашевых красок с белилами (Н).

Выполнять практическую творческую работу «Морозные узоры» (П).

25

16

Народные промыслы. Творческая работа «Морозные узоры»

Тема 3. Прозрачная акварель (8 часов)

26

1

Прозрачность акварели. Творческая работа «Чудесная радуга»

Иметь  представление  об  основных свойствах акварельных красок (Н).

Выполнять практическую работу на с.  36–37 рабочей тетради (Н) или  практическая творческая работа «Витраж» (П).

Работать акварелью слоями (П).

Выполнять практическую работу на с.  40–41 рабочей тетради (Н).

Выполнять практическую творческую работу «Рыбка в море»  (П).

27

2

Учимся работать акварелью. Творческая работа «Витраж»

28

3

Секреты акварели:

работа слоями. Творческая работа «Рыбка в море».

29

4

Цвета и цветы. Секреты акварели (работа одним цветом). Панно «Букет» в подарок маме.

Анализировать  на  примере  приведённых  на с.  36 учебника натюрмортов с цветами влияние цвета на  настроение живописного произведения (Н).

Выполнять практическую работу: в   подарок  маме    панно «Букет» (с. 44–45 рабочей тетради),   постаравшись  передать  в нём своё настроение (П).

30

5

Картины о  жизни людей. Наброски. Композиция «Рисунок на скале».

Иметь  представление  о   том,  что такое сюжет, наброски (Н).

Выполнять практическую работу на с. 42–43 рабочей тетради.

Выполнять практическую творческую работу: выполнение набросков  животных  (дома   или   на улице) (П)  или  одноклассников (для композиции «Рисунок на скале»).

31

6

Из  истории искусства. Древний мир. Творческая коллективная  работа «Рисунок на скале»

Иметь представление о зарождении искусства (Н).

Выполнять практическую творческую работу «Рисунок на скале» (с. 50–51 рабочей тетради) (Н).

Выполнять коллективную работу «Рисунок на скале» (П) (на основе набросков, сделанных на предыдущих уроках, с. 52–53 рабочей тетради).

32

7

Из  истории искусства. Древний мир. Творческая коллективная  работа «Рисунок на скале» (продолжение)

33

8

Итоговый урок. Что ты узнал в этом году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...

Тематическое планирование для 1 класса (традиционная программа)

Тематическое планирование для 1 класса по традиционной программе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру....

Тематическое планирование для 2 класса (традиционная программа)

Тематическое планирование для 2 класса по традиционной программе по основным предметам....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...