Тематическое планирование 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Микеладзе Светлана Сергеевна

Тематическое планирование

 

Календарные сроки

№ п/п

Темы уроков

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

Возможные виды контроля

Освоение предметных знаний (базовый/повышенный уровни)

Универсальные учебные действия

 

 

 

 

1-2

Искусство в твоем доме

Предметно-ориентированные компетенции

 

Базовый уровень:

Знать:

 роль и назначение игрушки в жизни людей. роль художника  в создании посуды;

-народные промыслы (Гжель, Хохлома), понятия колорит, ритм;

-народный промысел Павловский Посад, особенности оформления книги, различные виды графики ( гравюра, офорт, моногравюра).

Уметь:

исполнять роль мастеров при создании глиняной игрушки; делать анализ произведений декоративно-прикладного искусства работать  над формой украшением  посуды по своему замыслу,

 строить ритмический рисунок в квадрате, выражать собственное  мнение.

Понимать роль и значение художников в жизни  каждого человека.

 

Повышенный уровень:

Знать:

чем отличается Гжель от Хохломы ( цвета).; работу мастера по изготовлению посуды: конструкция, форма, украшение, роспись; разнообразие художественных росписей платков, назначение платков;

роль каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы; роль обложки, шрифта, буквицы; отличие литографии от линогравюры.

Уметь:

выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки; расписать посуду, используя элементы хохломской росписи; отличать платок от ткани; превращать их в орнамент для украшения комнаты; создать эскиз обоев или штор для спальни или детской (использовать технику трафарета или штампа); самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт; выполнить эскиз открытки или декоративной закладки(по растительным мотивам) самостоятельно. рассказать о своём городе, о роли художников;

-выразить своё мнение о работе мастеров

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать

 

.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

 

Изучение нового материала

 

Тестирование

 

 

 

Создание рисунка по замыслу.

Создание посуды из пластилина и роспись.

 

Твои игрушки

Лепка и роспись игрушки

 

3-4.

Твоя посуда.

Эскиз посуды.

Лепка и роспись посуды.

 

5.

Мамин платок.

 

Создание рисунка по замыслу

 

6.

Обои, шторы в твоем доме.

Урок-практикум (работа в группах)

Создание объемных композиций

 

7.

Твоя книжка.

 

Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями

 

8.

Поздравительная открытка.

Урок-практикум (коллективная работа)

Создание эскиза открытки в технике гравюры.

 

9.

Обобщающий урок по теме «Искусство в твоем доме»

Урок-игра

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_3.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

 

Календарные сроки

№ п/п

Темы уроков

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

Возможные виды контроля

Освоение предметных знаний (базовый/повышенный уровни)

Универсальные учебные действия

1-2

Искусство в твоем доме

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать:

 роль и назначение игрушки в жизни людей. роль художника  в создании посуды;

-народные промыслы (Гжель, Хохлома), понятия колорит, ритм;

-народный промысел Павловский Посад, особенности оформления книги, различные виды графики ( гравюра, офорт, моногравюра).

Уметь:

исполнять роль мастеров при создании глиняной игрушки; делать анализ произведений декоративно-прикладного искусства работать  над формой украшением  посуды по своему замыслу,

 строить ритмический рисунок в квадрате, выражать собственное  мнение.

Понимать роль и значение художников в жизни  каждого человека.

Повышенный уровень:

Знать:

чем отличается Гжель от Хохломы ( цвета).; работу мастера по изготовлению посуды: конструкция, форма, украшение, роспись; разнообразие художественных росписей платков, назначение платков;

роль каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы; роль обложки, шрифта, буквицы; отличие литографии от линогравюры.

Уметь:

выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки; расписать посуду, используя элементы хохломской росписи; отличать платок от ткани; превращать их в орнамент для украшения комнаты; создать эскиз обоев или штор для спальни или детской (использовать технику трафарета или штампа); самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт; выполнить эскиз открытки или декоративной закладки(по растительным мотивам) самостоятельно. рассказать о своём городе, о роли художников;

-выразить своё мнение о работе мастеров

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать

.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

Изучение нового материала

Тестирование

Создание рисунка по замыслу.

Создание посуды из пластилина и роспись.

Твои игрушки

Лепка и роспись игрушки

3-4.

Твоя посуда.

Эскиз посуды.

Лепка и роспись посуды.

5.

Мамин платок.

Создание рисунка по замыслу

6.

Обои, шторы в твоем доме.

Урок-практикум (работа в группах)

Создание объемных композиций

7.

Твоя книжка.

Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями

8.

Поздравительная открытка.

Урок-практикум (коллективная работа)

Создание эскиза открытки в технике гравюры.

9.

Обобщающий урок по теме «Искусство в твоем доме»

Урок-игра

10.

Искусство на улицах твоего города

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать:

вид искусства - архитектура;

Памятники  архитектуры.

роль художника  в оформлении витрины;

Назначение витрины.

выполнить проект оформления витрины.

виды ажурных решеток. многообразие форм, видов транспорта.

Уметь:

 выполнять  зарисовки зданий  по памяти или представлению; вырезать ажурный орнамент из бумаги

изображать пространство парка;

делать анализ  садово-парковой архитектуры

создавать объёмные формы из бумаги

Повышенный

уровень:

Знать: скульптора

Е. Вутечича, его работы; о значении витрин как способе украшения улицы; что такое ландшафтная архитектура; что работа художника-архитектора – работа целого коллектива; как конструировать фонарь из бумаги; многообразие форм, связь формы со временем создания, скоростью.

Уметь:

 изобразить один из памятников; составить проект оформления витрины; изобразить детскую площадку или «бульвар для раздумий»; конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику; создавать панно с аппликацией.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • -самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
  • Регулятивные:
  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  •  учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  корректировать выполнение заданий.

Познавательные:

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
  •  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

Ко    Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Умение слушать, получать необходимые сведения.

Урок-практикум (работа в группах)

Создание макета памятника

Наследие предков. Памятники архитектуры.

11.

Витрины на улицах.

Урок-практикум (коллективная работа)

Коллективная работа над макетной композицией витрины

12.

Парки, скверы, бульвары.

Просмотр фильма

Ответы на вопросы.

13.

Ажурные ограды.

Создание ажурных оград в технике аппликации.

14.

Фонари на улицах и в парках.

Урок-презентация

Защита рефератов.

15.

Транспорт.

Создание эскизов транспорта будущего.

16.

Обобщающий урок по теме «Искусство на улицах твоего города»

Урок-праздник

Выставка лучших работ учащихся.

17.

Художник и зрелище

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать:

 особенности работы  театрального художника

особенности работы  театрального художника; виды кукол. особенности работы  театрального художника;

назначение афиши; особенности работы  художника в цирке-реквизит, костюмы;

роль художника в создании праздничного облика города

Уметь: создавать маску.

работать в технике папье-маше.

работать в технике папье-маше.

писать шрифт

Повышенный уровень:

Знать: каким был древний античный театр; о роли художника в создании маски, об  условности языка масок; что такое перчаточная кукла; эволюцию театрального помещения от древнего амфитеатра до современного; элементы оформления, созданный художником в цирке: костюм, реквизит.

Уметь: нарисовать арену древнего театра; конструировать выразительные маски из бумаги (бумагопластика) и расписать, подчёркивая её характер; изготовить голову перчаточной кукле; изобразить эскиз театрального занавеса; изобразить цирковой персонаж в движении.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,

      Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

     Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Ко    Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Умение слушать, получать необходимые сведения.

Урок-беседа

Решение творческих кроссвордов, ребусов.

Художник и театр.

18.

Образ театрального героя.

Зарисовка персонажей театральных героев.

19-20

Театральные маски.

Урок-практикум (работа в парах)

Создание эскизов и конструирование маски из бумаги.

21.

Театр кукол.

Урок-конференция

Защита проектов.

22.

Театральный костюм.

Зарисовка театральных костюмов.

23.

Театральный занавес.

Создание эскизов театрального занавеса.

24.

Афиша.

Создание эскизов афиш.

25.

Театральный плакат.

Урок-практикум (коллективная работа)

Коллективная работа над плакатом.

26.

Художник и цирк.

Создание изображения циркового представления.

27.

Праздник в городе.

Урок-праздник

28.

Художник и музей

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать:

 роль художника в оформлении экспозиции.

имена художников-пейзажистов;

роль цвета в пейзаже.

понятие натюрморт;

предметный мир;

-роль цвета. определения исторического и бытового жанра, их сходство и различия. роль художника в жизни каждого человека, общества.

Уметь : изображать интерьер  в перспективе различными художественными материалами

-выразить цветом эмоциональное состояние;

-анализировать произведение  изобразительного искусства

-составить композицию натюрморта;

использовать художественные материалы

-рисовать портрет человека;

-делать анализ произведений портретного жанра

передавать движения, пропорции человека.

передавать движение, пропорции фигуры человека в объёме

выражать собственное мнение о произведении.

Повышенный уровень:

Знать: из чего состоит интерьер музея; крупнейшие музеи страны;  знаменитый картины-пейзажи И.Айвазовского, И.Шишкина; знаменитые картины, портреты; разнообразие культурных материалов, особенности парковой скульптуры.

Уметь: создавать образ музея (работа в паре); передать настроение пейзажа; создать самостоятельно живописный портрет близкого человека; лепить фигуру человека и животного в движении.

Урок-экскурсия

Ответы на вопросы.

Музеи в жизни города.

29.

Изобразительное искусство: картина- пейзаж.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

Создание изображения пейзажа по представлению.

30.

Картина- натюрморт.

Создание изображения натюрморта.

31.

Картина- портрет.

Создание портрета друга.

32.

Картины исторические и бытовые.

Урок-беседа

Ответы на вопросы. Защита рефератов.

33.

Скульптура в музеях и на улицах.

Тестирование.

Создание объемной композиции.

34.

Скульптура в нашем городе

Урок-викторина

Выставка лучших работ учащихся за учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...