Тематическое планирование 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Тематическое планирование
Календарные сроки | № п/п | Темы уроков | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности | Возможные виды контроля | |
Освоение предметных знаний (базовый/повышенный уровни) | Универсальные учебные действия | |||||
|
1-2 | Искусство в твоем доме | Предметно-ориентированные компетенции
Базовый уровень: Знать: роль и назначение игрушки в жизни людей. роль художника в создании посуды; -народные промыслы (Гжель, Хохлома), понятия колорит, ритм; -народный промысел Павловский Посад, особенности оформления книги, различные виды графики ( гравюра, офорт, моногравюра). Уметь: исполнять роль мастеров при создании глиняной игрушки; делать анализ произведений декоративно-прикладного искусства работать над формой украшением посуды по своему замыслу, строить ритмический рисунок в квадрате, выражать собственное мнение. Понимать роль и значение художников в жизни каждого человека.
Повышенный уровень: Знать: чем отличается Гжель от Хохломы ( цвета).; работу мастера по изготовлению посуды: конструкция, форма, украшение, роспись; разнообразие художественных росписей платков, назначение платков; роль каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы; роль обложки, шрифта, буквицы; отличие литографии от линогравюры. Уметь: выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки; расписать посуду, используя элементы хохломской росписи; отличать платок от ткани; превращать их в орнамент для украшения комнаты; создать эскиз обоев или штор для спальни или детской (использовать технику трафарета или штампа); самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт; выполнить эскиз открытки или декоративной закладки(по растительным мотивам) самостоятельно. рассказать о своём городе, о роли художников; -выразить своё мнение о работе мастеров
|
Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.
Познавательные: Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать
.
Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.
Регулятивные: Моделировать различные ситуации |
Изучение нового материала
Тестирование |
Создание рисунка по замыслу. Создание посуды из пластилина и роспись. |
Твои игрушки Лепка и роспись игрушки | ||||||
| 3-4. | Твоя посуда. Эскиз посуды. Лепка и роспись посуды. | ||||
| 5. | Мамин платок. |
| Создание рисунка по замыслу | ||
| 6. | Обои, шторы в твоем доме. | Урок-практикум (работа в группах) | Создание объемных композиций | ||
| 7. | Твоя книжка. |
| Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями | ||
| 8. | Поздравительная открытка. | Урок-практикум (коллективная работа) | Создание эскиза открытки в технике гравюры. | ||
| 9. | Обобщающий урок по теме «Искусство в твоем доме» | Урок-игра |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Календарные сроки | № п/п | Темы уроков | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности | Возможные виды контроля | |
Освоение предметных знаний (базовый/повышенный уровни) | Универсальные учебные действия | |||||
1-2 | Искусство в твоем доме | Предметно-ориентированные компетенции Базовый уровень: Знать: роль и назначение игрушки в жизни людей. роль художника в создании посуды; -народные промыслы (Гжель, Хохлома), понятия колорит, ритм; -народный промысел Павловский Посад, особенности оформления книги, различные виды графики ( гравюра, офорт, моногравюра). Уметь: исполнять роль мастеров при создании глиняной игрушки; делать анализ произведений декоративно-прикладного искусства работать над формой украшением посуды по своему замыслу, строить ритмический рисунок в квадрате, выражать собственное мнение. Понимать роль и значение художников в жизни каждого человека. Повышенный уровень: Знать: чем отличается Гжель от Хохломы ( цвета).; работу мастера по изготовлению посуды: конструкция, форма, украшение, роспись; разнообразие художественных росписей платков, назначение платков; роль каждого из Братьев-Мастеров в создании обоев и штор: построение ритма, изобразительные мотивы; роль обложки, шрифта, буквицы; отличие литографии от линогравюры. Уметь: выполнять роль мастера Украшения, расписывая игрушки; расписать посуду, используя элементы хохломской росписи; отличать платок от ткани; превращать их в орнамент для украшения комнаты; создать эскиз обоев или штор для спальни или детской (использовать технику трафарета или штампа); самостоятельно оформить обложку, используя придуманный шрифт; выполнить эскиз открытки или декоративной закладки(по растительным мотивам) самостоятельно. рассказать о своём городе, о роли художников; -выразить своё мнение о работе мастеров | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу. Познавательные: Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать . Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Регулятивные: Моделировать различные ситуации | Изучение нового материала Тестирование | Создание рисунка по замыслу. Создание посуды из пластилина и роспись. | |
Твои игрушки Лепка и роспись игрушки | ||||||
3-4. | Твоя посуда. Эскиз посуды. Лепка и роспись посуды. | |||||
5. | Мамин платок. | Создание рисунка по замыслу | ||||
6. | Обои, шторы в твоем доме. | Урок-практикум (работа в группах) | Создание объемных композиций | |||
7. | Твоя книжка. | Разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями | ||||
8. | Поздравительная открытка. | Урок-практикум (коллективная работа) | Создание эскиза открытки в технике гравюры. | |||
9. | Обобщающий урок по теме «Искусство в твоем доме» | Урок-игра | ||||
10. | Искусство на улицах твоего города | Предметно-ориентированные компетенции Базовый уровень: Знать: вид искусства - архитектура; Памятники архитектуры. роль художника в оформлении витрины; Назначение витрины. выполнить проект оформления витрины. виды ажурных решеток. многообразие форм, видов транспорта. Уметь: выполнять зарисовки зданий по памяти или представлению; вырезать ажурный орнамент из бумаги изображать пространство парка; делать анализ садово-парковой архитектуры создавать объёмные формы из бумаги Повышенный уровень: Знать: скульптора Е. Вутечича, его работы; о значении витрин как способе украшения улицы; что такое ландшафтная архитектура; что работа художника-архитектора – работа целого коллектива; как конструировать фонарь из бумаги; многообразие форм, связь формы со временем создания, скоростью. Уметь: изобразить один из памятников; составить проект оформления витрины; изобразить детскую площадку или «бульвар для раздумий»; конструировать фонарь из цветной бумаги к празднику; создавать панно с аппликацией. | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
Познавательные:
Ко Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; слушать и понимать речь других. Умение слушать, получать необходимые сведения. | Урок-практикум (работа в группах) | Создание макета памятника | |
Наследие предков. Памятники архитектуры. | ||||||
11. | Витрины на улицах. | Урок-практикум (коллективная работа) | Коллективная работа над макетной композицией витрины | |||
12. | Парки, скверы, бульвары. | Просмотр фильма | Ответы на вопросы. | |||
13. | Ажурные ограды. | Создание ажурных оград в технике аппликации. | ||||
14. | Фонари на улицах и в парках. | Урок-презентация | Защита рефератов. | |||
15. | Транспорт. | Создание эскизов транспорта будущего. | ||||
16. | Обобщающий урок по теме «Искусство на улицах твоего города» | Урок-праздник | Выставка лучших работ учащихся. | |||
17. | Художник и зрелище | Предметно-ориентированные компетенции Базовый уровень: Знать: особенности работы театрального художника особенности работы театрального художника; виды кукол. особенности работы театрального художника; назначение афиши; особенности работы художника в цирке-реквизит, костюмы; роль художника в создании праздничного облика города Уметь: создавать маску. работать в технике папье-маше. работать в технике папье-маше. писать шрифт Повышенный уровень: Знать: каким был древний античный театр; о роли художника в создании маски, об условности языка масок; что такое перчаточная кукла; эволюцию театрального помещения от древнего амфитеатра до современного; элементы оформления, созданный художником в цирке: костюм, реквизит. Уметь: нарисовать арену древнего театра; конструировать выразительные маски из бумаги (бумагопластика) и расписать, подчёркивая её характер; изготовить голову перчаточной кукле; изобразить эскиз театрального занавеса; изобразить цирковой персонаж в движении. | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу;
Регулятивные:
Познавательные:
Ко Коммуникативные:
слушать и понимать речь других. Умение слушать, получать необходимые сведения. | Урок-беседа | Решение творческих кроссвордов, ребусов. | |
Художник и театр. | ||||||
18. | Образ театрального героя. | Зарисовка персонажей театральных героев. | ||||
19-20 | Театральные маски. | Урок-практикум (работа в парах) | Создание эскизов и конструирование маски из бумаги. | |||
21. | Театр кукол. | Урок-конференция | Защита проектов. | |||
22. | Театральный костюм. | Зарисовка театральных костюмов. | ||||
23. | Театральный занавес. | Создание эскизов театрального занавеса. | ||||
24. | Афиша. | Создание эскизов афиш. | ||||
25. | Театральный плакат. | Урок-практикум (коллективная работа) | Коллективная работа над плакатом. | |||
26. | Художник и цирк. | Создание изображения циркового представления. | ||||
27. | Праздник в городе. | Урок-праздник | ||||
28. | Художник и музей | Предметно-ориентированные компетенции Базовый уровень: Знать: роль художника в оформлении экспозиции. имена художников-пейзажистов; роль цвета в пейзаже. понятие натюрморт; предметный мир; -роль цвета. определения исторического и бытового жанра, их сходство и различия. роль художника в жизни каждого человека, общества. Уметь : изображать интерьер в перспективе различными художественными материалами -выразить цветом эмоциональное состояние; -анализировать произведение изобразительного искусства -составить композицию натюрморта; использовать художественные материалы -рисовать портрет человека; -делать анализ произведений портретного жанра передавать движения, пропорции человека. передавать движение, пропорции фигуры человека в объёме выражать собственное мнение о произведении. Повышенный уровень: Знать: из чего состоит интерьер музея; крупнейшие музеи страны; знаменитый картины-пейзажи И.Айвазовского, И.Шишкина; знаменитые картины, портреты; разнообразие культурных материалов, особенности парковой скульптуры. Уметь: создавать образ музея (работа в паре); передать настроение пейзажа; создать самостоятельно живописный портрет близкого человека; лепить фигуру человека и животного в движении. | Урок-экскурсия | Ответы на вопросы. | ||
Музеи в жизни города. | ||||||
29. | Изобразительное искусство: картина- пейзаж. | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу. Познавательные: Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Регулятивные: Моделировать различные ситуации | Создание изображения пейзажа по представлению. | |||
30. | Картина- натюрморт. | Создание изображения натюрморта. | ||||
31. | Картина- портрет. | Создание портрета друга. | ||||
32. | Картины исторические и бытовые. | Урок-беседа | Ответы на вопросы. Защита рефератов. | |||
33. | Скульптура в музеях и на улицах. | Тестирование. | Создание объемной композиции. | |||
34. | Урок-викторина | Выставка лучших работ учащихся за учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...