Тематическое планирование 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Тематическое планирование
Календарные сроки | № п/п | Темы уроков | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности | Возможные виды контроля | |
Освоение предметных знаний (базовый/повышенный уровни) | Универсальные учебные действия | |||||
|
1. | Каждый народ- художник. Истоки родного искусства.
Пейзаж родной земли | Предметно-ориентированные компетенции
Базовый уровень: Знать: картины художников И.Шишкина, И.Левитана. Конструкцию избы и назначение её частей; памятники древнерусской архитектуры. русские народные праздники. устройство русской избы, украшение избы; календарные праздники, способ работы с композицией; Уметь: анализировать произведения искусства; нарисовать пейзаж конструировать из бумаги изображать фигуру человека взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
Повышенный уровень: Знать: устройство русской избы, украшения избы; характер сельского труда, украшения в русском костюме; конструкцию и символику частей храма; Уметь: создать образ избы; изобразить сцену труда в крестьянской жизни.
| Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.
Познавательные: Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Регулятивные: Моделировать различные ситуации | Изучение нового материала
Тестирование | Изображение своей родной стороны |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Календарные сроки | № п/п | Темы уроков | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности | Возможные виды контроля | |
Освоение предметных знаний (базовый/повышенный уровни) | Универсальные учебные действия | |||||
1. | Каждый народ- художник. Истоки родного искусства. Пейзаж родной земли | Предметно-ориентированные компетенции Базовый уровень: Знать: картины художников И.Шишкина, И.Левитана. Конструкцию избы и назначение её частей; памятники древнерусской архитектуры. русские народные праздники. устройство русской избы, украшение избы; календарные праздники, способ работы с композицией; Уметь: анализировать произведения искусства; нарисовать пейзаж конструировать из бумаги изображать фигуру человека взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности; Повышенный уровень: Знать: устройство русской избы, украшения избы; характер сельского труда, украшения в русском костюме; конструкцию и символику частей храма; Уметь: создать образ избы; изобразить сцену труда в крестьянской жизни.
| Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу. Познавательные: Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Регулятивные: Моделировать различные ситуации | Изучение нового материала Тестирование | Изображение своей родной стороны | |
2. | Гармония жилья и природы | |||||
Изображение деревни | ||||||
3. | Деревня - деревянный мир | Коллективная работа | Коллективное панно деревни | |||
4-5 | Образ красоты человека | Урок-практикум (работа в группах) | Изображение женских и мужских народных образов | |||
6. | Традиционная народная одежда | Изображение традиционной народной одежды | ||||
7-8 | Народные праздники | Урок-беседа | Создание работ на тему народного календарного праздника | |||
9. | Обобщающий урок по теме "Истоки русского искусства" | Урок-викторина | Выставка работ учащихся | |||
10. | Древние города нашей земли. | Предметно-ориентированные компетенции Базовый уровень: Знать смысловое значение частей храма; понятия кремль, торг, посад; роль цвета в одежде. название памятников архитектуры Москвы. особенности украшение жилых домов и церквей. Уметь: Конструировать из бумаги и пластилина; Анализировать архитектурные особенности древнерусских городов Изображать конструкцию и украшение древнерусского храма; Взаимодействовать в процессе коллективного творчества работать графическими материалами ритмически организовывать пространство листа выражать своё отношение к архитектурному памятнику ;использовать выразительные возможности художественных материалов применять различные художественные материалы в творческой деятельности Повышенный уровень: Знать: знать понятия вертикаль, горизонталь; название древнерусских народов; конструкцию, символику частей храма; строение и конструктивные особенности кремля, торгового посада; различия в жизни князя с дружиной и торгового люда; Уметь: выполнять групповую работу по постройке храма (бумагопластика); завершить коллективную работу по созданию макета древнего города с его жителями; изобразить князя, торговый люд. | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу;
Регулятивные:
Познавательные:
Ко Коммуникативные:
слушать и понимать речь других. Умение слушать, получать необходимые сведения. | Урок-практикум (работа в группах) | Конструирование из бумаги крепостей и башен. | |
Древнерусский город - крепость | ||||||
11. | Древние соборы | Изображение на бумаги древнерусского каменного храма | ||||
12. | Древний город и его жители | Изображение древнерусского города | ||||
13. | Древнерусские воины - защитники | Изображение древнерусских воинов. | ||||
14. | Города Русской земли | Урок-экскурсия | Ответы на вопросы. Беседа-путешествие-знакомство с исторической архитектурой древнерусских | |||
15. | Узорочье теремов | Изображение расписного интерьера теремной палаты. | ||||
16. | . Праздничный пир в теремных палатах | Урок-викторина | Коллективное аппликативное панно «Княжеский пир» | |||
17-18. | Каждый народ-художник. | Предметно-ориентированные компетенции Базовый уровень: Знать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве и архитектуре Японии. художественные традиции в культуре народов степей. роль искусства и культуры Древней Греции для всего мира. основные памятники архитектуры средневековой Европы Уметь: Работать в группе и индивидуально; Анализировать произведения искусства Японии изображать пространство степи -работать с бумагой, используя её выразительные возможности; Изображать человека в движении -передать образ человека средневековой Европы в костюме; -цветом передавать глубину пространства
работать в технике аппликации Понимать: -разность работы трёх Мастеров в разных культурах; -почему постройки, одежды, украшения такие разные. Повышенный уровень: Знать: особенности японской культуры: графичность, хрупкость; конструктивность в греческом понимании красоты мира. Уметь: изобразить природу через детали (ветка, трава);изобразить олимпийских спортсменов, работать над панно в группе. | Урок-беседа | Изображение природы Японии, японок в национальной одежде(кимоно) | ||
Страна восходящего солнца | ||||||
19. | Искусство народов гор и степей | Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств | ||||
20-22 | Образ художественной культуры Древней Греции | Изображение образа в Греческих храмов | ||||
23-24 | Образ художественной культуры средневековой Западной Европы | Работа над панно «Праздник цехов, ремесленников на городской площади» | ||||
25. | Коллективная работа над панно "Праздник на городской улице" | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу;
Регулятивные:
Познавательные:
Ко Коммуникативные:
слушать и понимать речь других. Умение слушать, получать необходимые сведения. | Урок-практикум ( коллективная работа) | Коллективная работа над панно "Праздник на городской улице" | ||
26. | Образ художественной культуры Средней Азии | Аппликация на цветной бумаге «образ древнего среднеазиатского города» | ||||
27. | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы | Урок-викторина | Выставка. Беседа. | |||
28. | Искусство объединяет народы. | Предметно-ориентированные компетенции Базовый уровень: Знать: общую для всех времён и народов тему материнства. имена известных художников и их картины. темы детства и юности в искусстве всех народов. основные памятные события, связанные с историей родного края. Уметь: передавать настроение, используя выразительные возможности гуаши художественными материалами передать своё отношение к дорогому человеку, изображать эмоциональное состояние художественными средствами Изобразить радость детства; Анализировать произведения искусства изобразить задуманное использовать выразительные возможности пластилина Повышенный уровень: Знать: как в разные времена разные народы воспевали материнство; что красота в старости - в мудрости; что героическая тема в искусстве важна и занимает большое место. Уметь: самостоятельно изобразить маму (живописно); изобразить старое дерево, животное, используя цвет, колорит; создать эскиз на тему подвига. | Изображение по представлению матери и ребёнка. | |||
Все народы воспевают материнство | ||||||
29. | Все народы воспевают мудрость старости | Изображение любимого пожилого человека (бабушки или дедушки) | ||||
30. | Сопереживание - великая тема искусства | Рисунок чёрной и белой гуашью с драматическим сюжетом, придуманным авторам | ||||
31-32. | Личностные: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу. Познавательные: Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать. Коммуникативные: Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Регулятивные: Моделировать различные ситуации | Изображение радости детства, мечты о счастье, путешествиях (рисование по памяти или представлению). | ||||
33. | Герои, борцы и защитники | Эскиз памятника герою | ||||
34. | Праздник искусства "Здравствуй, лето!" Викторина | Урок-викторина | Обсуждение детских работ. Итоговая выставка работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...