Тематическое планирование 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Микеладзе Светлана Сергеевна

Тематическое планирование

 

Календарные сроки

№ п/п

Темы уроков

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

Возможные виды контроля

Освоение предметных знаний (базовый/повышенный уровни)

Универсальные учебные действия

 

 

 

 

 

1.

Каждый народ- художник. Истоки родного искусства.

 

Пейзаж родной земли

Предметно-ориентированные компетенции

 

Базовый уровень:

Знать:

картины художников И.Шишкина, И.Левитана. Конструкцию избы и назначение её частей;

памятники древнерусской архитектуры.  русские народные праздники. устройство русской избы, украшение избы; календарные праздники, способ работы с композицией;

Уметь: анализировать произведения искусства;

нарисовать пейзаж

конструировать из бумаги

 изображать фигуру человека

взаимодействовать в процессе  совместной  художественной деятельности

взаимодействовать в процессе  совместной  художественной деятельности;

 

Повышенный уровень:

Знать: устройство русской избы, украшения избы; характер сельского труда, украшения в русском костюме; конструкцию и символику частей храма;

Уметь: создать образ избы; изобразить сцену труда в крестьянской жизни.

 

 

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

 

 

 

 

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

Изучение нового материала

 

Тестирование

Изображение своей родной стороны  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_4.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

 

Календарные сроки

№ п/п

Темы уроков

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности

Возможные виды контроля

Освоение предметных знаний (базовый/повышенный уровни)

Универсальные учебные действия

1.

Каждый народ- художник. Истоки родного искусства.

Пейзаж родной земли

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать:

картины художников И.Шишкина, И.Левитана. Конструкцию избы и назначение её частей;

памятники древнерусской архитектуры.  русские народные праздники. устройство русской избы, украшение избы; календарные праздники, способ работы с композицией;

Уметь: анализировать произведения искусства;

нарисовать пейзаж 

конструировать из бумаги

 изображать фигуру человека

взаимодействовать в процессе  совместной  художественной деятельности

взаимодействовать в процессе  совместной  художественной деятельности;

Повышенный уровень:

Знать: устройство русской избы, украшения избы; характер сельского труда, украшения в русском костюме; конструкцию и символику частей храма;

Уметь: создать образ избы; изобразить сцену труда в крестьянской жизни.

 

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

Изучение нового материала

Тестирование

Изображение своей родной стороны  

2.

Гармония жилья и природы

Изображение деревни

3.

Деревня - деревянный мир

Коллективная работа

Коллективное панно деревни  

4-5

 Образ красоты человека

Урок-практикум (работа в группах)

Изображение женских и мужских народных образов

6.

Традиционная народная одежда

Изображение традиционной народной  одежды

7-8

Народные праздники

Урок-беседа

Создание работ на тему народного календарного праздника

9.

Обобщающий урок по теме "Истоки русского искусства"

Урок-викторина

Выставка работ учащихся

10.

Древние города нашей земли.

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать  смысловое значение частей храма; понятия кремль, торг, посад;  роль цвета в одежде.

название памятников архитектуры Москвы. особенности украшение жилых домов и церквей.

Уметь:

Конструировать из бумаги и пластилина;

Анализировать архитектурные особенности древнерусских городов

Изображать конструкцию  и украшение древнерусского  храма;

Взаимодействовать в процессе коллективного творчества

работать  графическими материалами

ритмически организовывать пространство листа

выражать своё отношение  к архитектурному памятнику ;использовать выразительные возможности художественных материалов

применять различные художественные материалы в творческой деятельности

Повышенный

уровень:

Знать:

знать понятия вертикаль, горизонталь;

название древнерусских народов; конструкцию, символику частей храма; строение и конструктивные особенности кремля, торгового посада; различия в жизни князя с дружиной и торгового люда;

Уметь: выполнять групповую работу по постройке храма (бумагопластика); завершить коллективную работу по созданию макета древнего города с его жителями; изобразить князя, торговый люд.

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,

      Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

     Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Ко    Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Умение слушать, получать необходимые сведения.

Урок-практикум (работа в группах)

Конструирование из бумаги крепостей и башен.

Древнерусский город - крепость

11.

Древние соборы

Изображение на бумаги древнерусского каменного храма

12.

Древний город и его жители

Изображение древнерусского города

13.

Древнерусские воины - защитники

Изображение древнерусских воинов.

14.

Города Русской земли

Урок-экскурсия

Ответы на вопросы.

Беседа-путешествие-знакомство с исторической архитектурой древнерусских

15.

Узорочье теремов

Изображение расписного интерьера теремной палаты.

16.

. Праздничный пир в теремных палатах

Урок-викторина

Коллективное аппликативное панно «Княжеский пир»

17-18.

Каждый народ-художник.

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве и архитектуре Японии. художественные  традиции в культуре народов степей. роль искусства и культуры Древней Греции для всего мира. основные памятники архитектуры средневековой  Европы

Уметь:

Работать в группе и индивидуально;

Анализировать произведения искусства Японии 

изображать пространство степи

-работать с бумагой, используя её выразительные возможности;

Изображать человека в движении

-передать образ человека средневековой Европы в костюме;

-цветом передавать глубину пространства

 

работать в технике аппликации

Понимать:

-разность работы трёх Мастеров в разных культурах;

-почему постройки, одежды, украшения такие разные.

  Повышенный уровень:

Знать: особенности японской культуры: графичность, хрупкость; конструктивность в греческом понимании красоты мира.

Уметь: изобразить природу  через детали (ветка, трава);изобразить олимпийских спортсменов, работать над панно в группе.

Урок-беседа

Изображение природы Японии, японок в национальной одежде(кимоно)  

Страна восходящего солнца

19.

Искусство народов гор и степей

Изображение жизни в степи и красоты пустых  пространств

20-22

Образ художественной культуры Древней Греции

Изображение образа в Греческих храмов

23-24

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы

Работа над панно «Праздник цехов, ремесленников на городской площади»

25.

Коллективная работа над панно "Праздник на городской улице"

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу;

  • называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства,

      Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

     Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

Ко    Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Умение слушать, получать необходимые сведения.

Урок-практикум

( коллективная работа)

Коллективная работа над панно "Праздник на городской улице"

26.

Образ художественной культуры Средней Азии

Аппликация на цветной бумаге «образ древнего среднеазиатского  города»

27.

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы

Урок-викторина

Выставка. Беседа.

28.

 Искусство объединяет народы.

Предметно-ориентированные компетенции

Базовый уровень:

Знать: общую  для всех времён и народов тему материнства. имена известных художников и их картины. темы детства и юности в искусстве всех народов. основные памятные события, связанные с историей родного края.

Уметь: передавать настроение, используя  выразительные возможности гуаши 

художественными материалами передать своё отношение  к дорогому человеку,

изображать эмоциональное состояние художественными средствами

Изобразить радость детства;

Анализировать произведения искусства

изобразить задуманное

использовать выразительные возможности пластилина

Повышенный уровень:

Знать: как в разные времена разные народы воспевали материнство; что красота в старости - в мудрости; что героическая тема в искусстве важна и занимает большое место.

Уметь: самостоятельно изобразить маму (живописно); изобразить старое дерево, животное, используя цвет, колорит; создать эскиз на тему подвига.

Изображение по  представлению матери и ребёнка.

Все народы воспевают материнство

29.

Все народы воспевают мудрость старости

Изображение любимого пожилого человека (бабушки или дедушки)

30.

Сопереживание - великая тема искусства

Рисунок чёрной и белой гуашью с драматическим сюжетом, придуманным авторам

31-32.

Юность   надежды

Личностные:

Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Познавательные:

Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.

Коммуникативные:

Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод.

Регулятивные:

Моделировать различные ситуации

Изображение радости детства, мечты о счастье, путешествиях

(рисование по памяти или представлению).

33.

Герои, борцы и защитники

Эскиз памятника герою

34.

Праздник искусства "Здравствуй, лето!"

 Викторина

Урок-викторина

Обсуждение детских работ.

Итоговая выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...