Тематическое планирование по ИЗО 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Тематическое планирование по ИЗО 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_ktp_2_kl_1.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела программы, тема

Часы учебн. време

ни

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Плановые сроки прохождения

Примечание

Как и чем работает художник (8ч.)

   Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

   Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль чёрной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

1

Три основных цвета — жёлтый, красный, синий. «Цветочная поля- на».

1

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги.

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цвета по памяти и впечатлению.

02.09.

2

Белая и чёрная краски. «Природная стихия».

1

Учиться различать и сравнивать тёплые и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы с гуашью.

Создавать живописными материалами пейзажи.

09.09.

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. «Букет осени».

1

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы.

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

16.09.

4

Выразительные возможности аппликации. «Осенний ковер» (коллективная работа).

1

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

23.09.

5

Выразительные возможности графических материалов. «Волшебный цветок».

1

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа.

Осваивать приёмы работы графическими материалами.

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

30.09.

6

Выразительность материалов для работы в объёме. Пластилин. «Древний мир».

1

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов.

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином.

Создавать объёмное изображение животного с передачей характера.

07.10.

7

Выразительные возможности бумаги. «Детская игровая пло-  щадка».

1

Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

14.10.

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

21.10.

Реальность и фантазия (7ч.)

    Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

    Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.

    Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой.

9

Изображение и реальность. «Птицы родного края».

1

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

11.10

10

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».

1

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных.

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

Развивать навыки работы  гуашью.

18.11

11

Украшение и реальность. «Паутинка».

1

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе.

Развивать навыки работы  тушью, пером, углем, мелом.

25.11

12

Украшение и фантазия. «Кружева».

1

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде.

Осваивать приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое повторение элемента.

Создавать украшения (воротничок, закладка для книг и т. д.),используя узоры.

Работать графическими материалами с помощью линий различной толщины.

02.12

13

Постройка и реальность. «Мой дом».

1

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции

Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

09.12

14

Постройка и фантазия. «Город-коробок» (кол- лективная работа).

1

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными формами.

Осваивать навыки работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

16.12

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их единство).

Конструировать (моделировать) и украшать ёлочные украшения для новогодней ёлки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

23.12

О чём говорит искусство (10ч.)

    Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

    Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру,  по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

16

Изображение природы в различных состояниях.

1

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

13.01.

17

Изображение характера животных.

1

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы  гуашью.

20.01.

18

Изображение характера человека: женский образ (Золушка, Царевна-Лебедь, добрая волшебница).

1

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

27.01.

19

Изображение характера человека: женский образ (злая мачеха, баба Бабариха, злая волшебница).

1

Характеризовать доброго и злого героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

03.02.

20

Изображение характера человека: мужской образ.

1

Характеризовать доброго и злого героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

10.02.

21

Образ человека в скульптуре.

1

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре(дерево,камень).

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защимление).

Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером.

17.02

22

Человек и его украшения

1

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.

24.02

23

О чём говорят украшения.

1

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

03.03

24

Образ здания.

1

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных постройках.

Приобретать опыт творческой работы.

10.03

25

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы)

1

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

17.03

Как говорит искусство (9ч.)

     Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

     Эмоциональное воздействие цвета: тёплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма: ритм пятен, линий.

     Выразительность соотношения пропорций, Выразительность фактур.

    Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

26

Тёплые и холодные  цвета. Борьба тёплого и холодного. «Сказочная жар-птица».

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.)

31.03

27

Тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля».

1

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета — глухого и звонкого.

Уметь наблюдать многообразие и красоту в весенней природе.

Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Сравнивать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять умения работать кистью.

07.04

28

Что такое ритм линий. Пастель, восковые мелки. «Весенние ручьи».

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Получать представление об эмоциональной выразительности линий.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка — изображение весенней земли).

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

14.04

29

Характер линий. «Ветки деревьев».

1

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определённым материалом можно создавать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением.

21.04

30

Ритм пятен. Обрывная аппликация.

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

28.04

31

Пропорции выражают характер. Создание об- разов животных (птиц) с помощью изменения пропорций.

1

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

05.05

32

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.  

1

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллектиную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

12.05

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразитель- ности. «Весна, шум птиц» (коллективная ра- бота).

1

12.05

34-35

Обобщающий урок года.

1

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков. 3 класс. УМК "Школа 2100"

Готовое календарно - тематическое планирование помоет подготовится к новому учебному году....

тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.

Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...

Тематическое планирование для 1 класса (традиционная программа)

Тематическое планирование для 1 класса по традиционной программе по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру....

Тематическое планирование для 2 класса (традиционная программа)

Тематическое планирование для 2 класса по традиционной программе по основным предметам....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...