Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса VII вида
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Коршун Кристина Александровна

Программа для 3 класса VII вида, разработана на основе программы по изобразительному искусству для 3 класса УМК «Школа России».

Автор Б.М.Неменский и др. М. «Просвещение» 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_3_kl.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 70»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

3 «В» С(К)класс

Составитель Коршун Кристина Александровна

Программа разработана на основе программы по изобразительному искусству для 3 класса УМК «Школа России».

Автор Б.М.Неменский и др. М. «Просвещение» 2011

                                                                                     

г. Дзержинск

2014 г.

Пояснительная записка

«Изобразительное искусство» являются целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства:

-живопись

- графику

- скульптуру

- декоративно-прикладное искусство

-архитектуру

- дизайн

- зрелищные и экранные искусства.

 Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

- конструктивной

- изобразительной

- декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды:

- изобразительные (живопись, графика, скульптура)

- конструктивные (архитектура, дизайн)

-различные декоративно-прикладные искусства.

Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусств, а по принципу вида художественной деятельности.

Программа «Изобразительное искусство» входит в учебный комплект «Школа России» и строится на основе отечественных традиций гуманной педагогики.

Приоритетной целью художественного образования в школе является духовно-нравственное развитие ребёнка: формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача не ограничивает связи с мировыми процессами, в основу программы положен принцип: «От родного порога в мир общечеловеческой культуры».

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребёнка - главный смысловой стержень программы.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

 Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым  темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.

Тематическая целостность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения, не допуская механических повторов, поднимаясь, год за годом, урок за уроком по ступенькам познания ребёнком личных человеческих связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры. Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция группируются вокруг общих закономерностей художественно-образных языков изобразительных, декоративных, конструктивных искусств. Эти средства художественной выразительности учащиеся осваивают на всём протяжении обучения.

 Задачи художественного развития учащихся в 3 классе:

- развитие эмоциональной  отзывчивости на явления окружающего мира, способности  удивляться и радоваться его красоте;

               - формирование эстетического отношения к природе, явлениям растительного          

                 и животного мира (экологическое воспитание);

               - формирование представлений о трёх видах художественной деятельности:    

                  изображении, украшении и постройки;  

               - развитие наблюдательности и творческого воображения;

               - формирование эстетического отношения к постройкам и предметному миру,  

                 созданному человеком, их формам и украшениям;

               - начальное формирование навыков восприятия соответствующих возрасту                                                                                                                произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, зданий, предметов декоративного искусства и произведений дизайна;

 - формирование навыков работы красками (гуашь, акварель), графическими         материалами (фломастеры, мелки, карандаши), а также навыков создания аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги.

Программа рассчитана  на 1 час в неделю, 34 часа за го

     

        Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 3классе:

Личностными результатами» является формирование следующих умений:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся  научится: 

-различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Обучающийся получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Учебно-тематическое планирование курса по изобразительному искусству

№ те

мы

Тема урока

Кол-во часов

Типы  уроков

Дата проведения

урока

Формирование умений

Искусство в твоем доме (8 ч)

1.

Твоя игрушка

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

4.09

Составление плана и последовательности действий.

2.

Твоя игрушка

1

Закрепление знаний

11.09

Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата.

3.

Посуда у тебя дома

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

18.09

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

4.

Посуда у тебя дома

1

Закрепление знаний

25.09

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

5.

Мамин платок

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

2.10

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения.

6.

Обои и шторы у тебя дома

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

09.10

Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

7.

Твои книжки

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

16.10

Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

8.

Поздравительная открытка

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

23.10

Анализировать образец. Определять материалы, контролировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

Искусство на улицах твоего города (6 ч)

9.

Памятники архитектуры

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

30.10

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

10.

Витрины на улицах

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

13.11

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

11.

Парки, скверы, бульвары

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

20.11

Овладевать приёмами коллективной творческой работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов

12.

Ажурные ограды

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

27.11

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

13.

Волшебные фонари

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

4.12

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Отмечать особенности формы и украшений.

14.

Удивительный транспорт

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

11.12

Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

Художник и зрелище (10 ч)

15.

Художник в цирке

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

18.12

Анализировать образц, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию.

16.

Художник в театре

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

25.12

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы.

17.

Театр на столе

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать театр на столе и давать оценку итоговой работе.

18.

Театр кукол

1

Закрепление знаний

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

19.

Театральные маски

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

20.

Конструирование масок

1

Закрепление знаний

Видеть и понимать многообразие видов и форм масок; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполнения работ, находить их недостатки и корректировать их.

21.

Афиша и плакат

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

22.

Афиша и плакат

1

Закрепление знаний

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

23.

Праздник в городе

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполнения работ, находить их недостатки и корректировать их.

24.

Школьный карнавал

1

Обобщение и систематизация знаний

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

Художник и музей (10 ч)

25.

Музей в жизни города

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

26.

Картина – особый мир

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром.

27.

Музеи искусства

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром

28.

Картина-пейзаж

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

Анализировать образц, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям.

29.

Картина-портрет

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

30.

Картина-натюрморт

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

Анализировать образц, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

31.

Картины исторические и бытовые

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении.

32.

Скульптура в музее и на улице

1

Изучение и первичное закрепление

знаний

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

33.

Художественная выставка

1

Обобщение и систематизация знаний

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

34.

Художественная выставка

1

Проверка и оценка ЗУН

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс школы 8 вида.

Рабочая программа по изобразительному искусству.  С подробным календарно-тематическим планированием....

Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс школы 8 вида.

Рабочая программа по изобразительному искусству с подробным календарно-тематическим планированием....