Занятие по рисованию "Семицветье"
план-конспект по теме

Ткачук Лариса Валентиновна

 Занятие по формированию у детей знаний по цветоведению, обогащению новыми, позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизация коммуникабельного опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semitsvete.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «СЕМИЦВЕТЬЕ».

 

Цель:

 Формировать знания по цветоведению. Обогатить детей новыми, позитивно окрашенными эмоциями и чувствами, активизировать их коммуникабельный опыт.

Задачи:

- Учить детей понимать природу цвета, исходя из своих наблюдений за сочетанием цветов в природе.

Знать основные свойства цвета (тон, светлота, насыщенность)

- Помогать детям реализовывать задуманное, вызывая у детей желание оказать помощь в «освобождении» предметов из красок.

- Продолжать формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании простых предметов доступными средствами выразительности (изодеятельность, музыка, художественное слово…)

Воспитывать эстетическое отношение к цвету, краскам, их гармонии; развивать воображение и фантазию.

- Учить выполнять работу коллективно.

- Создать положительный эмоциональный настрой,  помочь устранить замкнутость, снять усталость.

- Использование метода ММЧ, показывая законы цветового сочетания…

Материал  и  оборудование:

- запись музыки

- кисти, бумага, гуашь, акварель

- палитра для смешивания красок

- большое полотно ткани (влажное) с нарисованной на нем радугой

- на стене – силуэты девочек-кисточек и мальчиков-карандашей, красок, репродукций…

Ход занятий:

- Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки, мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Там ярко светит солнышко и всё переливается всеми цветами радуги. Я думаю, что это путешествие будет для вас интересным. Итак… в путь?!

Звучит музыка.

  • ЭТЮД ПСИХОГИМНАСТИКИ  «ТРОПИНКА»

«Тропинка в лесу узкая, пройти по ней мы сможем только друг за другом. Очень важно идти друг за другом, шаг в шаг. Встанем, друг за другом и пойдем. Тропинка извилистая, постарайтесь идти точно по тропинке. (Ходьба змейкой по извилистой лесной тропинке). Остановились, сделаем один шаг с тропинки влево, повернулись (все вместе поворачиваемся к зеркалу). Представим себе, что мы деревья: ноги  - это ствол дерева, пальцы на ногах – это корни деревьев, они крепко держат наши деревья глубоко в земле. С места сходить нельзя, так как деревья не гуляют. Наши руки – это ветки деревьев, на них листочки – наши пальчики, они шелестят (двигаем пальцами). Подул легкий ветерок, с деревьев падают последние листочки. Какого цвета листочки можно увидеть сейчас на улице? Деревья качаются от ветра. Ветер усиливается, деревья качаются все сильнее. Давайте, будем держаться веточками друг за друга, чтобы наши деревья не вырвало с корнем. (Дети соединяют ладони и пытаются удержаться, при этом, сильно раскачиваясь).  Ветер стихает, веточки расцепились. Мы снова с вами обычные ребята, возвращаемся на тропу .

- Смотрите, выглянуло солнце!!!

  • Вводная медитация – «ПОДЕЛИСЬ ТЕПЛОМ СВОИМ».

Дети становятся в круг, как бы образуя берега озера. Они изображают деревья, травы, цветы, к-е тянутся к солнцу своими руками-веточками, берут его в руки, крепко обнимают огромный, теплый, светящийся шар, зажигая теплом и любовью сердца. Каждый становится солнышком. наши руки – его лучи. Дети поворачиваются, кружатся под плавную светлую музыку, делают руками волнообразные движения, излучая свет. Они светят друг другу, всем зверушкам, птицам, рыбкам, деревьям и травам, цветам… Дети сами подсказывают, кому еще они хотят послать свет-любовь…

 

 - Вот мы и на месте. Смотрите : вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш. Пробежал так быстро, что даже след оставил. Как здесь светло и ярко! А представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце… Вы можете себе представить , чтобы солнце было серого цвета? Чтобы по серым улицам ходили серые люди с серыми хмурыми лицами, в серых одеждах??? Что было бы??? (рассуждение детей)

  • СТИХОТВОРЕНИЕ    А. ШАЛЫГИНА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ ШАР ЗЕМНОЙ».

Если б в поле расцветали   только белые цветы,

Любоваться бы устали  вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали  только желтые цветы,

Мы с тобой скучать бы стали  от подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,  розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,  у гвоздики – красный,

Цвет зеленый у листвы,  это так прекрасно!

  • Загадка -  «Над рекой, над городом вырос мост. Это встала радуга выше звезд».

- Сколько цветов в радуге? Назовите пожалуйста в порядке их следования.

- Все любят смотреть на радугу. Все ей рады! Кто не взглянет, всяк ей любуется! А вы знаете, что давным-давно радуга не была такой красивой, как сейчас. Она имела только три цвета: красный, желтый, синий, которые очень боялись дождичка. Появилась она только вместе с солнышком, когда красные человечки бегали по красной дорожке, желтые – по желтой, синие – по синей. Но вот однажды, хитрая тучка выглянула из-за солнышка и пустила на радугу дождик. Вода подхватила красных человечков и смешала их с желтыми. Они смешались быстро, т.к. на мокрой дорожке трудно удержаться, все время скользишь куда-нибудь. Желтые и красные плескались вместе в воде, когда на них глянула туча. Туча удивилась : куда делись желтые и красные человечки? Перед ней плескались в воде оранжевые человечки. Она и не знала, что это красные взялись за руки с желтыми и прижались друг к другу, чтобы веселей было плескаться. Да и не страшно вместе! Поглядела тучка на синих и желтых, а они тоже спрятались друг за друга – тучка увидела только зелёных.

Закружились в воде красные и синие, давая жизнь новому цвету – фиолетовому.. С тех пор мы видим радугу такой красивой!

- Вы хотите помочь человечкам переселиться из красок на наш холст ткани?

- Ребята, давайте нарисуем радугу, а чтобы она ярче сияла мы возьмём краски.

Как хорошо, что все цвета собрались вместе, ведь только они могут нарисовать радугу.  В радуге семь цветов.

Утром солнышко встаёт – выше, выше, выше!           (Речь с движениями.)

Вечером оно зайдёт – ниже,  ниже, ниже!

Хорошо, хорошо солнышко смеётся,

 А  под солнышком всем весело живётся!

На стене появляется солнечный зайчик

- Смотрите, к нам солнышко послало свой волшебный лучик. Сейчас этот добрый волшебник прикоснется к каждому из вас и вы превратитесь в великих художников.

  • Дети подходят к мокрому полотну ткани, рисуют «Радужную сказку» (под тихую спокойную музыку)

 Краски растекаются, смешиваются.

- Краски сегодня очень устали, радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

 Радуга вышла красивой,  как в сказке:

Вся разноцветная – вот красота!

Вы полюбуйтесь: какие цвета!

КЫЗЫЛ: Глядите: радуга – это я!

ОРАНЖЕВЫЙ:  И я!

САРЫ: И я!

ЯШЕЛ:  И я!

ГОЛУБОЙ:  И я тоже!

ЗЕНГЕР:  И я!

ФИОЛЕТОВЫЙ:  И я!!!

-  Молодцы! Радуга засияла и весь зал наполнился яркими цветами. Хочется улыбаться и танцевать, кружиться, как бабочка».  

Звучит музыкальная пьеса  Э.Григ «Бабочка».

Предложить детям полюбоваться своей коллективной работой, лежа на ковре.

  • ЭТЮД  «ПОЛЕЖИМ НА ТРАВКЕ».

  • В конце занятия дети берутся за руки, встают в круг, поют песню «Дети любят рисовать».

Дети встают в круг. Поют песню «Дети любят рисовать»   ( В. Шаинский, Э. Успенский)

Вот мы взяли краски в руки,  

И не стало в доме скуки.  

Чтобы было веселей,  

Яркой краски не жалей!

 

Припев:

Это правда! Ну чего же тут скрывать?  

Дети любят, очень любят рисовать!  

На бумаге, на асфальте, на стене  

И в трамвае на окне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...