КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗО 4 КЛАСС ФГОС "ШКОЛА РОССИИ"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства по учебнику Горяева Н.А. (под ред. Неменского Б.М.)
№ п/п | Дата проведения | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Стр. | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | |
примерная | фактическая | ||||||
Истоки родного искусства (8 ч) | |||||||
3.09. | Пейзаж родной земли. | 1 | 14-19 | Материалы: гуашь, кисти, бумага. | Умение видеть прекрасное, соблюдать правила | ||
10.09. | Пейзаж родной земли. Завершение работы. | 1 | 14-19 | Материалы: гуашь, кисти, бумага. Картины И.Шикина, А.Саврасова, И.Левитана, И.Грабарь | Знакомятся с новыми понятиями, аргументируют, выбирают | ||
17.09. | Деревня - деревянный мир. | 1 | 20-25 | Материалы: гуашь, кисти, бумага; ножницы, резак, клей | Различают, придумывают, оформляют, узнают | ||
24.09. | Образ традиционной русской деревни. (Коллективное панно). | 1 | 28-33 | Материалы: гуашь, кисти, бумага; ножницы, резак, клей | Работают в группе, анализируют, выбирают | ||
1.10. | 2.10 | Красота человека. Женский и мужской образ. | 1 | 34-36 | Материалы: гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы. Картины А.Венецианова, И.Аргунова, В.Сурикова, Б.Кустодиева | Конструируют, знакомятся, совершенствуют навыки | |
8.10. | Женский и мужской костюм: украшения и их значения. | 1 | 38-39 | Материалы: гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы. | Оформляют, фантазируют | ||
15.10. | Образ труда в народной культуре. | 1 | 37 | Материалы: гуашь, кисти, бумага, клей, ножницы. | Вырезают, конструируют, оформляют, работают в паре. | ||
22.10. | Народные праздники (обобщение темы). (Коллективное панно) | 1 | 40-43 | Выставка рисунков, работ учащихся | Анализируют, обсуждают, оценивают. | ||
Древние города нашей земли (7 ч) | |||||||
29.10. | Родной угол. Пропорции, вертикаль, горизонталь. | 1 | 45-53 | Материалы: бумага, ножницы, клей или пластилин, стеки; графические материалы Картины А.Васнецова, И.Билибина, Н.Рериха, С. Рябушкина | Конструируют, складывают, рисуют | ||
12.11. | Древние соборы. Соотношение пропорций и ритм объемов в архитектуре. | 1 | 54-55 | Материалы: пластилин, стеки или бумага, коробки, ножницы, клей; гуашь, кисти, бумага. | Рисуют + конструируют, узнают, изучают | ||
19.11. | Города Русской земли. Организация внутреннего пространства города. | 1 | 56-59 | Материалы: бумага, коробки, ножницы, клей; тушь, палочка или гуашь, кисти. | Знакомятся, создают, работают в паре | ||
26.11. | Древнерусские воины-защитники. Символическое значение орнаментов. | 1 | Материалы: гуашь и кисти или мелки, бумага. | Запоминают, приобретают навыки | |||
3.12. | Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Историческая архитектура городов. | 1 | 60-70 | Материалы: гуашь, кисти, бумага или мелки, монотипия. | Работают в малых группах | ||
10.12. | Узорочье теремов. Декор архитектурных построек. | 1 | 71-73 | Материалы: листы бумаги для панно (бумага тонированная или цветная), гуашь, кисти | Фантазируют, конструируют, создают | ||
17.12. | Пир в теремных палатах (обобщение темы).Стилистическое единство костюмов, архитектуры, убранства помещения. | 1 | 74-77 | Материалы: гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. | Играют, проектируют, работают в группе | ||
Каждый народ — художник (11 ч) | |||||||
24.12. | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. | 1 | 78-81 | Материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей. | Получают представление, выясняют, анализируют, выбирают | ||
14.01 | Японские сады. Традиции любования, созерцания природной красоты. | 1 | 82-87 | Материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей. | Оформляют, презентуют | ||
21.01. | Японские сады. Завершение работы. | 1 | 82-87 | Материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей. | Анализируют, овладевают. | ||
28.01. | Образ женской красоты - изобразительный орнамент росписи японского платья-кимоно. | 1 | 88-91 | Материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей. | Знакомятся, узнают, приобретают навыки | ||
4.02. | Образ женской красоты. Завершение работы. | 1 | 88-91 | Материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей. | Углубляют знания, моделируют | ||
11.02. | Традиционные праздники Японии. Особенности изображения. | 1 | Материалы: большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши, ножницы, клей. | Конструируют, учатся | |||
18.02. | Народы гор и степей. Художественные традиции в культуре. | 1 | 92-101 | Материалы: гуашь, кисти, бумага. | Узнают, используют, оформляют | ||
25.02. | Города в пустыне. Орнаментальный характер культуры. | 1 | 102-109 | Материалы: цветная бумага, мелки, ножницы, клей. | Находят информацию, фантазируют, представляют | ||
3.03. | Древняя Эллада. Особенности изображения, украшения и постройки. | 1 | 110-125 | Материалы: бумага, ножницы, клей; гуашь, кисти. | Узнают, приобретают, применяют | ||
10.03. | Европейские города Средневековья. Площадь средневекового города. | 1 | 126-135 | Материалы: цветная и тонированная бумага, гуашь, кисти (или пастель), ножницы, клей. | Приобретают, творчески мыслят | ||
17.03. | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). | 1 | Закрепляют, фантазируют | ||||
Искусство объединяет народы (8 ч) | |||||||
24.03 | Материнство. Тема материнства в искусстве 20-го века. | 1 | 136-143 | Материалы: гуашь, кисти или пастель, бумага. | Узнают, анализируют, делают выводы | ||
7.04. | Материнство. Завершение работы. | 1 | 136-143 | Материалы: гуашь, кисти или пастель, бумага. | Знакомятся, повторяют, составляют композицию | ||
14.04. | Мудрость старости. | 1 | 144-147 | Материалы: гуашь или мелки, пастель, бумага. Автопортреты Леонардо да Винчи, Эль Греко, портреты Рембрандта, | Выбирают, демонстрируют | ||
21.04. | Сопереживание. Изображение печали и страдания в искусстве. | 1 | 148-151 | Материалы: гуашь (черная или белая), кисти, бумага. | Расширяют знания, презентуют | ||
28.04. | Герои-защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. | 1 | 152-153 | Материалы: пластилин, стеки, дощечка | Научатся компоновать, защищают свой выбор | ||
5.05. | Тема детства, юности в изобразительном искусстве. | 1 | 154-155 | Материалы: гуашь, кисти или мелки, бумага. | Закрепляют понятие «жанр», дают описание, анализируют сюжет | ||
12.05. | Искусство народов мира (обобщение темы). | 1 | Обсуждают, играют | ||||
19.05. | Итоговая выставка творческих работ. | 1 | |||||
Итого: 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование 1,2 класс "Школа России", ФГОС
планирование с УУД...
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России
Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...
Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС
Календарно - тематическое планирование для 1 класса...
календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии
календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...
Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.
Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....
календарно-тематическое планирование для 4 класса (ШКОЛА РОССИИ)
Уважаемые коллеги.Представляю свои календарно – тематические планы по программе «Школа России».Надеюсь, они помогут Вам не только в работе, но и сэкономят время для отдыха.По ним удобно за...
Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"
Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...