Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Амосова Юлия Валерьевна

Изобразительное искусство, 2 класс, "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков ИЗО

 2 класс (35 часов)

п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Кол-во  час

часов

ИКТ

Предметные результаты

Метапредметные результаты

I четверть (8 часов)

1

4.09

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Иметь представление о  видах изобразительной деятельности и их  особенностях .

архитектура скульптура живопись графика

Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок карандашом

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

1

ПК

ИД

Д

2

11.09

Рисуем  цветными карандашами. Развиваем  наблюдательность: взаимодействие цветов        .

Взаимодействие тёплых и  холодных цветов на практике .

Орнамент

Знать основные приёмы работы цветными карандашами и  уметь применять их на практике (Н).

Л.:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу  в  учебном сотрудничестве.

П.:

-создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.

-осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

1

ПК

ИД

Д

3

4

18.09

25.09

Аппликация.

Аппликация.

Как выполнить аппликацию?

Углубить  представление  о   технике аппликации и её особенностях

2

ПК

ИД

Д

10

11

13.11

14.11

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Иметь представление о гравюре и о технике  выполнения  ксилографии

Гравюра

Ксилография

Выполнить  графическую иллюстрацию,  похожую на  гравюру

Л.:

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

 учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану

П.:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

 - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

2

ПК

ТД

Д

12

Для любознательных.

Русский лубок и его выразительные средства.

Выбор и применение выразительных средств  для реализации собственного замысла в рисунке.

 

Самостоятельно изучить  тему  

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых  произведений искусства;

Р.:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

совместно составленному с  учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

 художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;:

- слушать и понимать речь других.

1

ПК

ТД

Д

13

14

15

16

Рисунок. Штриховка.

Натюрморт.

Твоя мастерская: рисование с натуры.

III четверть

(10 часов)

Как передать объем и форму предметов на бумаге с помощью штриховки

Иметь понятие об учебной и творческой  задачах, стоящих перед  художником

Объём и форма предметов

Натюрморт

Отработать разные виды  штриховки  (по   направлению  штриха  и   по плотности

Уметь  пользоваться   рамкой-видоискателем.

Иметь  представление  о  светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах

Углубить знания о жанре натюрморта

2

2

ПК

ТД

Д

17

18

Братья наши меньшие.

Твоя  мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем  домашнего любимца.

Изображение с натуры

Выбор и применение выразительных средств  для реализации собственного замысла в рисунке.

Зарисовка

Натура

Понимать важность зарисовок с натуры

Л.:

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых   произведений искусства.

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;

2

ПК

ТД

Д

19

20

21

Растительный орнамент.

Как         получаются разные орнаменты?

Составить свой  растительный узор.

Орнамент

Расширить представление об искусстве орнамента . Иметь понятие о растительном  орнаменте (.   Знать, что такое элемент орнамента

Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента .

Моделировать различные растительные   и  геометрические  орнаменты  с использованием одного элемента в разных  сочетаниях и положениях Различать  простые типы  композиции  орнамента и уметь их создавать

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

  доступных для изготовления изделиях;:

- слушать и понимать речь других.

3

ПК

ТД

Д

22

23

Народные промыслы России.

Городецкая         роспись.

Какие характерные особенности городецкой  росписи?

Городец

Изучить   особенности  городецкой росписи и уметь  её отличать

Уметь выполнять элементы городецкой  росписи.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

 шаблона (средством для формирования этих действий служит технология  продуктивной художественно-творческой деятельности);

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

 выполнения задания материалов и инструментов;

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

2

ПК

ТД

Д

24

25

26

Весенние впечатления.

Твоя мастерская: работаем акварелью,  рисуем пейзаж

. IV четверть

(8 часов)

 Овладение техникой акварели

Пейзаж

Заливка и набрызг

Расширить понятие о пейзаже

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

К.

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

3

ПК

ТД

Д

27

Колорит   –   душа живописи.

Написать натюрморт с цветами  (в технике  по-сырому с  последующим уточнением деталей) в определённом колорите

Колорит

Иметь понятие о колорите и некоторых    его   видах

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

1

ПК

ТД

Д

28

Бытовая живопись.

Как нарисовать сюжетную картину

Расширить представление о бытовой живописи.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.: 

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

1

ПК

ТД

Д

29

30

Искусство Древнего Египта.

Древнеегипетский рельеф.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.

Древнеегипетский  рельеф  

Продолжить изучение истории мирового  искусства.

Иметь представление   об  искусстве  Древнего  Египта

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

  выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К. 

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

 доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

2

ПК

ТД

Д

Н

31

32

33

34

35

Проекты.

Передача настроения в творческой работе

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.:

-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.:

-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

4

ПК

ТД

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....