Рабочая программа ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство" разработана на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.              Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»

2.              Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой 2009 г.

3.Учебного плана школы-интерната на 2013-14 учебный год.

          Рабочая программа по учебному предмету: «Изобразительное искусство» имеет важное коррекционно-развивающее значение для развития познавательной деятельности и мелкой моторики детей с ограниченными возможностями.

          Программа рассчитана на 33 часа.

Цель: обеспечить возможность для исправления недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья, воздействуя на интеллектуальную, эмоциональную   и двигательную сферы, способствовать формированию личности умственно   отсталого ребёнка.

            Задачи:

·       способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;

·       находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

·       содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

·       ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

·       исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

·       дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

·       знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

·       развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

 

          Планируемые результаты:

 

Обучающиеся должны знать и уметь:

 

ü ориентироваться на листе

ü знать, называть различать цвета

ü знать и различать геометрические фигуры по форме, величине

ü проводить от руки толстые  и тонкие линии в различных направлениях

ü передавать форму предметов, пространственное отношение

ü раскрашивать рисунки в одном направлении.

          Виды организации учебного процесса по изобразительному искусству являются: урок,  экскурсии, практические занятия, самостоятельная работа.

         

          Методы обучения: словесные, практические.

 

          Методы стимулирования: словесные, сюрпризные моменты.

 

          Основные технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневые.

 

          Виды деятельности:  урок рисование с натуры,  декоративное рисование, рисование на темы, беседы об искусстве игры, показ, индивидуальная работа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство" разработана на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10. 04. 2002 года, № 29/ 20 65 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
  2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой 2009 г.

3.Учебного плана школы-интерната на 2013-14 учебный год.

        Рабочая программа по учебному предмету: «Изобразительное искусство» имеет важное коррекционно-развивающее значение для развития познавательной деятельности и мелкой моторики детей с ограниченными возможностями.

        Программа рассчитана на 33 часа.

Цель: обеспечить возможность для исправления недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья, воздействуя на интеллектуальную, эмоциональную   и двигательную сферы, способствовать формированию личности умственно   отсталого ребёнка.

            Задачи:

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путём использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.

        Планируемые результаты: 

Обучающиеся должны знать и уметь:

  • ориентироваться на листе
  • знать, называть различать цвета
  • знать и различать геометрические фигуры по форме, величине
  • проводить от руки толстые  и тонкие линии в различных направлениях
  • передавать форму предметов, пространственное отношение
  • раскрашивать рисунки в одном направлении.

        Виды организации учебного процесса по изобразительному искусству являются: урок,  экскурсии, практические занятия, самостоятельная работа.

        

        Методы обучения: словесные, практические.

        Методы стимулирования: словесные, сюрпризные моменты.

        Основные технологии: личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, разноуровневые.

        Виды деятельности:  урок рисование с натуры,  декоративное рисование, рисование на темы, беседы об искусстве игры, показ, индивидуальная работа.

        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование

раздела и темы

Коли

чество часов

                     Виды деятельности

контрольная

практическая

экскурсии

беседы

1.

Упражнения на различение предметов по форме и цвету. Рисование предметов разной формы и окраски.

1

2.

Упражнения на различение предметов по форме и размерам; рисование предметов разной величины

1

3.

Рисование прямых линий в различных направлениях.

1

4.

Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий.

1

5.

Рисование дугообразных линий.

1

6.

Рисование замкнутых круговых линий.

1

7.

Рисование знакомых детям предметов разной величины.

1

8.

Рисование предметов круглой, овальной и квадратной формы.

1

9

Рисование предметов прямоугольной и треугольной формы.

1

10

Рисование по опорным точкам знакомых предметов.

1

11

Рисование по клеткам несложных геометрических узоров в полосе.

1

12

Рисование узора в полосе из чередующихся по форме и цвету элементов.

1

13

Рассматривание в иллюстрациях простейших изображений предметов, сравнение их по форме, цвету и величине; рисование этих предметов.

1

14

Рисование по шаблону круга.

1

15

Рисование несложных по форме предметов, состоящих из нескольких частей.

1

16

Рисование по памяти несложных по форме елочных игрушек.

1

17

Рисование с натуры зимних вещей.

1

18

Рисование на тему «Снеговик».

1

19

Рисование геометрического орнамента с образца по опорным точкам.

1

20

Рисование с натуры игрушки-светофора.

1

21

Беседа на тему»Дымковские узоры». Составление в полосе узора для закладки.

1

22

Рисование с натуры игрушки-кораблика.

1

23

Рисование узора для открытки ко дню 8 Марта.

1

24

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала.

1

25

Рисование по замыслу «Что бывает круглое».

1

26

Рисунок к сказке «Колобок».

Рассматривание иллюстраций к книге Е. Рачева «Колобок». Беседа.

1

27

Декоративное рисование – узор в круге.

1

28

Тематический рисунок «Я ракету нарисую».

1

29

Рисование с натуры праздничного флажка.

1

30

Рисование с натуры праздничного флажка.

1

31

Рисование узора в полосе растительных элементов.

1

32

Геометрический узор из треугольников в полосе. Рассматривание дымковской игрушки «Жар –птица». Беседа.

1

33

Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Беседа

Рисунок к сказке «Три медведя».

Рисование с натуры носового платка.

1

Итого за год:

33

   

Перечень учебно – методического обеспечения образовательного процесса

  1. И.А. Грошенков Уроки рисования в 1-6 классах вспомогательной школы. Москва «Просвещение» 1975, с 86.

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2009, с.191


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"

Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"

Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....

Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС

При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"

Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...