Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе  к УМК "Школа России". Программа разработана в соответсвии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnoe_iskusstvo.doc149.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области

Рассмотрена

на заседании МО

учителей начальных классов

Протокол от «_27_»_мая__2015г.

№__6___                                                  

 

Согласована

Заместитель директора по УВР    

_____________/О.И.Алтухова/

 от  «__29_»____мая__2015г.

 Утверждаю

Директор школы____________/В.И. Алтухов/

Приказ от  «   29 »_мая___2015г.

№_____44/2_______

 

Рабочая программа

по изобразительному искусству

 для  2 класса

на 2015/2016 учебный год

Составила:

                                                                                                                                                                                      учитель начальных классов

I квалификационной категории

Жигулина Оксана Валерьевна

с.Любимовка

2015

 Пояснительная записка

           Программа по изобразительному искусству для 2 класса по образовательной системе "Школа России" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство»,   авт.  Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.)   (УМК «Школа России»). Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

       В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Изобразительное искусство» реализует следующую цель:

-формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры  

  духовной.

      Для достижения поставленных целей необходимо решать следующие практические

задачи:

  • формирование у обучающихся нравственно – эстетической отзывчивости на

    прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

  • формирование художественно – творческой активности школьника;
  • овладение образным языком изобразительного искусства посредством

   формирования художественных знаний, умений, навыков.

 Общая характеристика  учебного курса "Изобразительное искусство"

      «Изобразительное искусство » является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью общества и человека.
      Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.
      Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные — живопись, графика, скульптура; конструктивные — архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства.      
      Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.      Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.
      Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
      На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания.      

Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать учащимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и пониматьдеятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

Место учебного предмета"Изобразительное искусство"

в учебном плане

        Курс «Изобразительное искусство» рассчитан на 135 часов

На изучение предмета "Изобразительное искусство" отводится:

 в 1 классе - 1 час в неделю, количество учебных недель -33, итого 33 часа;

 во 2-4 классах - 1 час в неделю, количество учебных недель -34, итого - 34

 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета"Изобразительное искусство".

 В контексте компетентностного подхода к образованию планирование построено так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном человеческом бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка - главный смысловой стержень программы занятий по изобразительному искусству.

Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для формирования представлений о пространственной композиции предусматривается организация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из бумаги, ткани, пластика и т. д.), лепка, графика и др.

Данный тематический план призван соответствовать приоритетной цели художественного образования в школе: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения школьника.

В тематическом плане определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
  • декоративная и конструктивная работа;
  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;
  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
  • изучение художественного наследия;
  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
  • прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства.

Программа занятий предусматривает последовательное изучение методически выстроенного материала. Предложенные в данном тематическом планировании педагогические технологии призваны обеспечить выполнение каждой из поставленных задач и способствуют успешному ее решению.

Развернутое тематическое планирование составлено из расчета 1 учебных часов в неделю (всего 34 часов за учебный год).

Темы и задания уроков предполагают создание игровых и сказочных ситуаций, умение организовывать уроки-диспуты, уроки-путешествия и уроки-праздники. От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребенка.

При составлении тематического плана сосредоточено  внимание на актуализации следующих аспектов обучения младших школьников:

  • развитие образного мышления и изучение национальных культур, использование традиций народного художественного творчества, обучение ребенка видеть мир во взаимосвязи искусства, исторического фона и мировоззрения народа, создавшего высокохудожественные предметы быта;
  • воспитание системного видения сущности предметов, умение ощущать связь времен и поколений;
  • создание среды, стимулирующей творческую активность учащегося, с опорой на эмоции, на способность к сопереживанию.

Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения учебного предмета

"Изобразительное искусство".

             В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

             Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

6.    Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  

       творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7.   Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  

      соотносить свою часть работы с общим замыслом;

8.    Умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность    

       и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения  

       содержания и средств его выражения.

        Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

        Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

 Планируемые результаты

            В итоге освоения программы учащиеся должны знать:

  • разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
  • разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);
  • отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
  • правила расположения рисунка на листе бумаги;
  • имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться доступными средствами и материалами;
  • в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
  • владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;
  • использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
  • выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  • создавать аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.

 Содержание учебного  курса

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  КУРСА

Наименование разделов и тем

Всего часов

Как и чем  работает  художник?

8

Реальность и фантазия

7

О чём говорит искусство

10

Как говорит искусство

9

Итого

34

Тема 2 класса: ИСКУССТВО И ТЫ

Как и чем  работает художник? (8 ч)

Три основные краски –красная, синяя, желтая.

Пять красок — все богатство цвета и тона.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации.

Выразительные возможности графических материалов.

Выразительность материалов для работы в объеме.

Выразительные возможности бумаги.

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы).

Реальность и фантазия ( 7 ч)

Изображение и реальность.

Изображение и фантазия.

Украшение и реальность.

Украшение и фантазия.

Постройка и реальность.

Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чём говорит искусство (10ч)

Выражение характера изображаемых животных.

Выражение характера человека в изображении: мужской образ.

Выражение характера человека в изображении: женский образ.

Образ человека и его характер, выраженный в объеме.

Изображение природы в различных состояниях.

Выражение характера человека через украшение.

Выражение намерений через украшение.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство (9ч)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

Линия как средство выражения: ритм линий.

Линия как средство выражения: характер линий.

Ритм пятен как средство выражения.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

п/п

Тема урока

Основные виды   учебной деятельности

УУД

Дата по плану

Дата  фактически

Раздел "Как и чем работает художник"  8 ч

1

Цветочная поляна.

(Гуашь) 

Работа гуашью; изображение предметов на картоне зелёного цвета

Освоение представления о правилах работы с гуашью. Формирование умения открывать новое в окружающем мире

7.09

2

Природная стихия.

(Гуашь, добавление чёрной и белой краски)

Работа гуашью; изображение стихии в природе

Освоение представления о средствах художественно- образной выразительности. Формирование навыков работы с гуашью. Формирование наблюдательности

14.09

3

Осенний лес

Работа мелками и акварелью; изображение осеннего леса

Формирование навыков работы с восковыми мелками. Формирование чувства цветовой гармонии

21.09

4

Аппликация «Осенний ковёр» (коллективная работа)

Аппликация; изображение земли, усыпанной листьями

Формирование умения работать коллективно в группах. Освоение композиционных умений. Формирование бережного отношения к природе

28.09

5

Графика зимнего леса

Рисование тушью, карандашом, углём.

Освоение выразительными возможностями графических материалов

5.10

6

В мире животных

Лепка животных родного края

Развитие умения передавать характерные особенности животных. Формирование умения работать с пластилином.

12.10

7

Игровая площадка

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

Освоение представления о работе художника- скульптора. Освоение выразительными возможностями бумаги

19.10

8

Праздник в городе

Изображение ночного праздничного города.

Освоение выразительными возможностями неожиданных матрериалов: серпантин, конфетти, семена, нитки.

26.10

Раздел "Реальность и фантазия"7ч

9 (1)

Птицы  родного края. (Изображение и реальность)

Работа гуашью; изображение птиц

Осмысление представления о понятиях «реальность» и «анималистика». Формирование умения птиц

9.11

10 (2)

Сказочная  птица. (Изображение и фантазия)

Аппликация из цветной бумаги; изображение сказочной птицы, фантастического животного

Осмысление представления о народных промыслах. Формирование умения изображать формы сказочные и декоративные

16.11

11 (3)

Паутинка. (Украшение и реальность)

Работа гуашью; изображение паутинки в природной среде

Формирование наблюдательности и умения видеть прекрасное в окружающем мире. Формирование умения работать гуашью

23.11

12 (4)

Кружева. (Украшение и фантазия)

Работа белой гуашью на цветной бумаге; изображение кружевной салфетки

Освоение представления об украшениях, созданных людьми, о народных промыслах. Формирование образного мышления через преображение природных форм в декоративные

30.11

13 (5)

Подводное царство (Постройки и реальность)

Конструирование из бумаги подводного мира

Осмысление представления о многообразии конструктивных форм в природе.

7.12

14 (6)

Коллективная работа «Городок-коробок»

(Постройка и фантазия)

Создание сказочного города из готовых форм, работа с цветной бумагой,

Осмысление представления о работе архитектора. Освоение умения видеть в конструкции природный прообраз. Формирование умения работать в группе

14.12

15 (7)

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

Конструирование ёлочных игрушек. Создание коллективного панно

Формирование умения работать коллективно

21.12

Раздел " О чём говорит искусство"10ч

16 (1)

Море. Изображение природы в различных состояниях

Работа с гуашью; изображение моря с передачей настроения природы

Освоение чувства цвета. Осмысление представления о выразительных средствах художественной деятельности для предачи настроения в природе. Формирование умения изображать разное по характеру море

28.12

17 (2)

Четвероногий друг. Изображение характера животных.

Работа чёрным фломастером или гушью тонкой кистью; изображение животного с передачей его характера

Осмысление представления о выразительных средствах графики для передачи характера животного. Осмысление представления о работе художников-анималистов. Освоение умения работать с графическими материалами

18.01

18 (3)

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение контрастных по характеру сказочных женских образов

Осмысление представления о способах изображения художником образа человека, о красоте внешней и внутренней

25.01

19 (4)

Изображение характера человека: мужской образ.

Изображение контрастных по характеру сказочных мужских образов

Осмысление представления о способах изображения художником образа человека Формирование творческого воображения

1.02

20 (5)

Образ человека в скульптуре

Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером: пластилин

Осмысление представления о способах передачи характера в объёмном изображении человека.

8.02

21 (6)

Человек и его украшения

Украшение вырезанных из бумаги готовых форм кокошников

Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса

15.02

22 (7)

Человек и его украшения

Украшение вырезанных из бумаги готовых форм богатырских доспехов

Осмысление представления о декоративно-прикладном искусстве. Формирование навыков аппликативной деятельности. Формирование эстетического вкуса

22.02

23 (8)

«Морской бой Салтана и пиратов».

Работа гуашью; вырезание формы корабля, украшение его паруса. Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Осмысление представления о декоре. Освоение представления о способах передачи намерений через украшение. Формирование умения использовать цвет для передачи характера изображения

29.02

24 (9)

Замок Снежной королевы. Образ здания.

Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы.

Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета

7.03

25 (10)

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

Создание образа сказочных построек: дворец доброй феи и Снежной королевы.

Формирование умения через творческую работу передавать настроение и характер изображаемого предмета

14.03

Раздел "Как говорит искусство" 9ч

26 (1)

Тёплые и холодные цвета.

Работа гуашью: изображение горящего костра и холодной синей ночи; или изображение пера Жар-птицы.

Осмысление представления о тёплых и холодных цветовых гаммах. Освоение навыков работы с гуашью.

4.04

27 (2)

Тихие и звонкие цвета.

Работа гуашью. Изображение весенней земли

Создание колористического богатства внутри одной цветовой гаммы. Формирование умения работать гуашью

11.04

28 (3)

Что такое ритм линий?

Изображение весенних ручьёв. Рисование цветными мелками.

Расширение знаний о средствах художественной выразительности.

18.04

29 (4)

Характер линий

Изображение нежных и могучих веток, передача их характера и настроения.

Освоение представления о линии как средстве выражения чувств и настроения на рисунке.

25.04

30 (5)

Ритм пятен

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа. Бумага, клей, ножницы. Коллективная работа

Развитие навыка творческой работы в технике обрывной аппликации. Формирование умения работать коллективно.

2.05

31 (6)

Птицы. Пропорции выражают характер.

Конструирование или лепка птиц с разными пропорциями.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

2.05

32 (7)

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц».

Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы. Формирование умения использовать в работе различные средства изобразительного искусства.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

9.05

33 (8)

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».Окончание работы

Создание коллективного панно на тему: «Весна. Шум птиц».

Формировать умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы.

16.05

34 (9)

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»

Урок-путешествие; подведение итогов года в игровой форме

Формирование умения обобщать и делать выводы. Освоение навыков и умений коллективной работы.

23.05

  Материально-техническое  обеспечение образовательной деятельности.

Для реализации программного содержания используется для обучающихся:

  1.  Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. М- Просвещение. 2011.
  2. Б. М. Неменский. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. М- Просвещение. 2011.

Для реализации программного содержания используется для учителя:

 1.  Н. А. Горяева, Л. А. Неменская и др. Изобразительное искусство и художественный

      труд. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М- Просвещение. 2010.

 2.  Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1—4 кл. / Под

      ред. Б. М. Неменского. М- Просвещение. 2010.

           

Печатные пособия:

– наборы картин в соответствии с тематикой, определённой в примерной программе по ИЗО;

– портреты художников.

Технические средства обучения СД диск «Уроки ИЗО во 2 классе».

Оборудование рабочего места учителя:

– классная доска с креплениями для таблиц;

– магнитная доска;

– персональный компьютер;

– мультимедийный проектор;

– экспозиционный экран размером 150х150 см;

Экранно-звуковые пособия

– аудиозаписи художественного содержания в соответствии с программой обучения;

– видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности);

– мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.

Оборудование класса:

– ученические столы двухместные с комплектом стульев;

– стол учительский ;

– шкафы для хранения красок, альбомов, дидактических материалов, пособий и др. учебного оборудования .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...