Конспект урока по ИЗО на тему "Театральная кукла" 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Коновалова Елена Александровна

УМК"Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_izo_na_temu-_kukolnyy_teatr.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока (мероприятия)

Дисциплина:  изобразительное искусство

Тема урока:  кукольный театр

   Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить детей с кукольным театром, выполнить первую часть изготовления куклы.

Планируемые результаты:

- личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно- творческих заданий.

- предметные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

- метапредметные: учатся видеть и воспринимать проявления художественно культуры в окружающей жизни; имеют мотивацию, организовывают самостоятельную художественно- творческую и предметно- продуктивную деятельность, выбирают средства для реализации художественного замысла; овладевают художественной интуицией и памятью.

Оборудование урока: - для учителя: презентация к уроку, фломастеры, наглядные пособия, цветная бумага, ножницы, клей.

   

Этап урока, методы и приёмы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

1

Приветствие учителя.

приветствуют  учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2. Постановка уч. задачи

Словес.: беседа

 

1-3

-  Ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти?(Художник и зрелище)

- Что вы делали на прошлом уроке?

- Кто расскажет где и когда появился 1 театр?

- Что нового узнали о профессиях работников театра?(театральный костюм, художники театра, художник- гримёр, художник- оформитель, художник- декоратор)

- Ребята, какие кукольные театральные постановки вы знаете?

- Назовите наиболее известных вам героев кукольных спектаклей?

- Чем кукольный театр не похож на другие театры?

- А кто помогает ожить куклам, говорит за них, выполняет движения?

- А кто делает куклы?(художник в сотрудничестве с мастерами Изображения, украшения, постройки )

- Как вы думаете чему будет посвящена тема нашего урока?

- Сегодня мы тоже будем художниками и начнем работу над театральными персонажем. Вы уже знаете какого героя представляете в нашем будущем спектакле. Над ним мы и начнём работу.

формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

 Р: Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3.

Анализ работ

1-2

-  А какие бывают куклы?(ответы детей)

- Актёры- куклы по своей конституции бывают разные.

- Есть куклы перчаточные, которые надеваются на руку. Они жестикулируют за счет пальцев и кукловодов.

- Есть куклы тростевые, т.е. куклы на палочках, бывают достаточно крупного размера. и ими управляют два-три человека. Палочками двигаются руки и голова куклы. Их держат перед экраном светлой материи, освещая сзади фонарём, и тени этих фигурок двигаются на экране.

- Также при помощи палочек в некоторых случаях управляют куклами в теневом театре кукол. Это плоские фигурки, темные или ярко окрашенные. с подвижно соединенными частями тела.

- Бывают куклы на ниточках или верёвочках, за которые сверху дергают кукловод. Верёвочки заставляют их ходить, жестикулировать и даже танцевать- это марионетки.

- Посмотрите, как выглядит кукла, которую нам предстоит делать.

- Какую она имеет форму?(форму цилиндра, конуса)

- Как выполнено лицо?(вырезан и приклеен кружок другого цвета бумаги)

- Как выполнены руки? А как прикреплены?

-  Что ещё есть у каждой куклы?(причёска, наряд: платье, юбка, рубаха, брюки)

Ответы на вопросы

Р:Умение самостоятельно определять круг задач

4. Педагогический показ.

Демонстрационный: объяснение, показ.

2-3

- Что надо нам иметь, чтобы сделать такую куклу?

- Итак,:

-  Я возьму  лист белой бумаги , на него наклею форму лица.

- Теперь мы нарядим нашу куклу. Вырезаем  одну или две полоски(для  платья, блузки, рубахи и юбки). Приклеиваем их на основу нашей куклы.

-  На эти полоски можно вырезать и приклеить цветочки, сердечки, ромбики, кружочки и т.д.

- Наша задача выполнить такую заготовку для куклы. А уже на следующем уроке мы доделаем нашу работу.

Наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы.

Принимают общую задачу.

П: умение следить и усваивать практические приёмы работы.

Р: умение воспринимать задачу, мобильно выполнять работу.

 5.

Практическая работа.

6.

Итог урока.

15-20

2-3

- Ребята, мы будем работать в парах, т.е. одна пара изготавливает одну куклу.

- Первый ряд делает персонажей "Буратино". Кто помним героев Буратино?(Буратино, Мальвина, Пьеро, Карабас-Барабас, папа Карло)

- Второй ряд будет делать персонажей из сказки "Золушка". Кто был главным героем этой сказки?(Золушка, принц, мачеха, фея, 2 сестры)

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданием.

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу.

- Встаньте со своих мест и посмотрите, как выполнили это задание другие пары.

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята!

Самостоятельно выполняют задание.

Анализировать продленную работу на уроке, оценивать свои силы, высказывать своё мнение.

Р: умение организовывать свою учебную задачу. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Р: самооценка, умение анализировать результаты своего труда и труда других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...