Главные вкладки

    Учебно-методический комплект (конспект+презентация) "Архитектура Древней Эллады"
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

    Поперечная Екатерина Витальевна

    Конспект урока

    Поперечной Екатерины    

    дисциплина:  изобразительное искусство

     

    Тема урока:     Древняя Эллада. Архитектура     класс 4 , № урока 1                                                                                                                    

    Тип урока: урок-открытие новых знаний

     

    Цель: создание эскиза фасада древнегреческого храма в технике рельефа

    Планируемые результаты:

    личностные:

    - понимание красоты в жизни человека;

          - стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;

     

      метапредметные:

                 - умение  выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;

                 - умение высказывать, собственное мнение, приводить убедительные аргументы;

           

    предметные:

                - расширить знания об архитектуре Древней Греции

                - закрепление практических приёмов техники рельефа

          

    Оборудование урока: 

                для   учителя: учебная презентация, динамическая таблица.

    для учащихся: цветной картон, белая плотная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.

     

    Словарная работа: Эллада, архитектура, Афины, Акрополь, Парфенон, ордер, стилобат, колоннада, фронтон.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon drevnyaya_ellada.doc64.5 КБ
    Office presentation icon izo_gretsiya.ppt3 МБ

    Предварительный просмотр:


    Конспект урока

    Поперечной Екатерины    

    дисциплина:  изобразительное искусство

    Тема урока:     Древняя Эллада. Архитектура        класс 4 , № урока 1                                                                                                                    

    Тип урока: урок-открытие новых знаний

    Цель: создание эскиза фасада древнегреческого храма в технике рельефа

    Планируемые результаты:

    личностные:

    - понимание красоты в жизни человека;

            - стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;

      метапредметные:

                  - умение  выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;

                   - умение высказывать, собственное мнение, приводить убедительные аргументы;

           

    предметные:

                     - расширить знания об архитектуре Древней Греции

            - закрепление практических приёмов техники рельефа

           

    Оборудование урока:  

                для   учителя: учебная презентация, динамическая таблица.

    для учащихся: цветной картон, белая плотная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш.

    Словарная работа: Эллада, архитектура, Афины, Акрополь, Парфенон, ордер, стилобат, колоннада, фронтон.

    Этап урока

    Методы,

     приемы

    Содержание урока

    Деятельность учащихся

    Метапред-метные результаты

    1. Орг. момент.

    Приветствие учителя.

    Приветствуют  учителя

    2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

     Обобщаю-щий опрос

    работа по опоре

    - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто подзабыл - смотрите на доску (таблица с темой «Каждый народ – художник»)

    - С культурами каких стран мы уже познакомились в этой четверти? (Япония). Продолжим наше знакомство с всемирно известными культурами.

    Вот, в памяти моей возник
    прекрасный брег в лучах закатных. -
    Смеющейся Эллады Лик,
    волшебный мир Героев статных.

    На дом вы получили задание прочитать материал в учебнике.

    - Давайте поговорим о том, что вы прочитали. Какую современную страну называли в древности Элладой? (Греция). Назовите ее столицу. (Афины)

    - Мифология Древней Греции оказала огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира. Поднимите руку, кто знаком с мифами Древней Греции? Каких героев вы знаете?

    Активно слушают,

    отвечают на вопросы,

     Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

    3. знакомство с новым материалом

    Эвристический поиск

    - Благородные формы архитектуры Древней Греции поражают и в наше время. Сегодня на уроке мы их и рассмотрим.

    Кто может сформулировать тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору. (таблица-опора на доске)

     Познакомимся с архитектурой Древней Греции.

    Выполним эскиз греческого храма в технике рельефа.

    - Правильно.

    Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

    Умение самостоятельно определять круг задач

    Эвристическая беседа

    - Посмотрите на слайд. Акрополь – сердце Афин. Он представляет собой обрывистый холм, где была городская крепость. Там располагались древнейшие дворцы и храмы.

    Парфенон – главный храм афинского Акрополя. Давайте рассмотрим на его примере части древнегреческих храмов.

    (на слайде):Ступени храмов называют стилобат. Храмы строили прямоугольной формы. У храмов всегда были двускатные крыши с фронтоном, которые держались на колоннах невероятной красоты. Ряд колонн называется колоннада. Посмотрите на слайд. Все колонны состоят из трех частей: база, ствол и капитель.

    В архитектуре Древней Греции выделяют три основных ордера.

    Ордер - порядок расположения элементов при строительстве.

    Дорический, Ионический, Коринфский ордеры. Посмотрите на колонны трех разных ордеров. Скажите, чем они отличаются?

    Наблюдают за изделиями, анализируют а аргументируют свои выводы

    Умение наблюдать и делать выводы

    4. Педагогический показ

    Демонстрационный

    Давайте создадим объемный эскиз древнегреческого храма.

    Для начала выберем фон на котором будет располагаться храм: я предлагаю выбрать голубой или зеленый.

    Наблюдают и запоминают порядок выполнения работы

    (приёмы работы)

    Умение воспринимать  зрительный образ, анализировать изображаемое

    5. Постановка творческой задачи

    Инструктаж групп

    Итак, ребята. Сегодня вы будете архитекторами и работать будете не одни, а в паре. Ваша задача выполнить объемный эскиз храма Древней Греции.

    Можете приступать к работе. В конце урока мы организуем выставку.

     

    Принимают задачу работы

    умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу

    6.Практическая работа

    Практический, работа в паре

    Дети в парах выполняют эскиз храма Древней Греции, учитель, не отвлекая учащихся от работы контролирует темп и скорость выполнения задания.

    Слаженно работают в паре

    Умение общаться в паре

    7. Подведение итогов урока

    Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

    Итак, ребята, творческая работа успешно завершена!

    • Сегодня помощниками-экспертами будут .....
    • Эксперты, оцените, какие архитекторы выполнили храм более творчески, красиво и аккуратно?
    • Позвольте и мне, как Вашему взрослому наставнику,  выразить своё мнение. Я думаю, что все храмы очень хороши.

    Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

    Поведенчексие умения, рефлексивные,

     умение анализировать результаты труда

    8. Домашнее задание

    инструктаж

     На следующий урок нам потребуется ............................................

     Спасибо за работу на уроке! Творческих успехов вам! До свидания!

    Записывают в дневник

    Умение принимать к сведению задание


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Каждый народ – художник»

    Слайд 2

    Вот, в памяти моей возник прекрасный брег в лучах закатных. - Смеющейся Эллады Лик, волшебный мир Героев статных.

    Слайд 5

    Познакомимся_________ Выполним___________

    Слайд 6

    Афинский акрополь

    Слайд 7

    Парфенон

    Слайд 8

    СТИЛОБАТ КОЛОННАДА ФРОНТОН

    Слайд 9

    КАПИТЕЛЬ СТВОЛ БАЗА

    Слайд 10

    Ордер


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему "Во времена Древней Руси" (Школа России)

    Раскрыть значение знания истории своего народа, формировать представление о том, как была организована жизнь наших далеких предков; научить ребят обрабатывать воспринятую информацию....

    Учебно-методический комплект по изобразительному искусству 4 класс на тему "Древняя Эллада"

    Тема урока: Древняя ЭлладаЦели урока: знакомство с художественной культурой народов мираПланируемые результаты:·        Предметные: обучение способности воспринимать...