рабочая программа по ИЗО (УМК "Перспектива")
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство» разработана в соответствии:

·         с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

·         с рекомендациями Примерной программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;

·         программы «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией Т.Я.Шпикаловой;

·         учебника по изобразительному искусству под редакцией Т.Я.Шпикаловой;

·         рабочей тетради для 1 класса под редакцией Т.Я.Шпикаловой;

·         учебного плана общеобразовательного процесса на 2015-2016 учебный год.

 

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1.doc189.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство» разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • с рекомендациями Примерной программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • программы «Изобразительное искусство 1-4 классы» под редакцией Т.Я.Шпикаловой;
  • учебника по изобразительному искусству под редакцией Т.Я.Шпикаловой;
  • рабочей тетради для 1 класса под редакцией Т.Я.Шпикаловой;
  • учебного плана общеобразовательного процесса на 2015-2016 учебный год.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цель:

 – воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

 – развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

 – освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

 – овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

 – совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

 – развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

 – формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный материал в программе представлен блоками, отражающими деятельностный характер и коммуникативно-нравственную сущность художественного образования: «Виды художественной деятельности», «Азбука искусства», «Значимые темы искусства», «Опыт художественно-творческой деятельности». Специфика подобного деления на блоки состоит в том, что первый блок раскрывает содержание учебного материала, второй блок даёт инструментарий для его практической реализации, третий намечает духовно-нравственную эмоционально ценностную направленность тематики заданий, четвёртый содержит виды и условия деятельности, в которых ребёнок может получить художественно-творческий опыт. Все блоки об одном и том же, но раскрывают разные стороны искусства: типологическую, языковую, ценностно-ориентационную, деятельностную. Они (все вместе!) в разной мере присутствуют почти на каждом уроке. В комплексе все блоки направлены на решение задач начального художественного образования и воспитания.

Содержание учебного предмета

Содержание программы.

На предмет «Изобразительное искусство» в 1 классе выделен 1 ч в неделю. Всего - 33 ч.

Ведущая тема года: Какого цвета зима и лето.

Основы художественного изображения. Изобразительное искусство (19 ч.)

Основы народного декоративно – прикладного искусства (14 ч.)

Виды художественной деятельности

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике: отношение к природе, человеку и обществу.

Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образы человека, природы в искусстве. Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России).

 Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). Ведущие художественные музеи России (ГТГ, Русский музей, Эрмитаж) и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок.  Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, пастель, мелки и т. д. Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приёмы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы). Объём — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.

Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.

Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отражённые в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты).

Как говорит искусство?

Композиция.  Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, тёмное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета. Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия.  Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закруглённые спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объём.  Объём в пространстве и объём на плоскости. Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т. д.). Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов. Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Земля — наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду.

Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства.

Родина моя — Россия. Роль природных условий в характеристике традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества.

Человек и человеческие взаимоотношения.  Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.

Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных мате риалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России).

Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Опыт художественно-творческой деятельности

Участие в различных видах изобразительной, декоративно-прикладной и художественно-конструкторской деятельности.

Освоение основ рисунка, живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, человек, животные, растения).

Овладение основами художественной грамоты: композицией, формой, ритмом, линией, цветом, объёмом, фактурой.

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение элементарными навыками лепки и бумагопластики.

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник, и материалов: коллажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.

Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению.

Описание места учебного предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно-нравственное воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания.

Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоционально-ценностного отношения ребенка к миру, его духовно-нравственное воспитание.

Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к художественному творчеству.

Результаты изучения курса

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8)  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2)  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3)  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10)  готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Требования к уровню подготовки оканчивающих 1 класс

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

знать/понимать:

  • значение слов: художник, народный мастер; краски, палитра, композиция, силуэт, иллюстрация, форма, размер, линия, штрих, пятно;
  • некоторые жанры (пейзаж, натюрморт) и виды (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство) произведений изобразительного искусства;
  • отдельные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Каргополь);
  • ведущие художественные музеи России (Третьяковская галерея);
  • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;
  • основные средства выразительности графики, живописи, декоративно-прикладного искусства;
  • основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;
  • эмоциональное значение теплых и холодных цветов;

уметь:

  • организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой;
  • применять элементарные способы (техники) работы живописными (акварель, гуашь) и графическими (карандаш, тушь, фломастер) материалами для выражения замысла, настроения;
  • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
  • составлять композиции с учетом замысла;
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в сюжетно-тематических и декоративных композициях;
  • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы народных орнаментов: геометрические (точка, круг, прямые и волнистые линии) и растительные (листок, травка, усики, завиток);
  • различать теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры, по памяти и воображению);

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Книгопечатная продукция
  • Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству.
  • Авторские программы по изобразительному искусству: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Г. А. Поровская, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова, Е. В. Алексеенко. Изобразительное искусство. Рабочая программа для 1—4 классов общеобразовательной школы.
  • Учебно-методические комплекты к программе по изобразительному искусству, выбранной в качестве основной для проведения уроков изобразительного искусства:
  1. учебники по изобразительному искусству:
  • Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Изобразительное искусство. 1 класс;
  1. творческие тетради:
  • Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, А. Н. Щирова, Н. Р. Макарова. Изобразительное искусство. Творческая тетрадь. 1 класс;
  1. Методические пособия:
  • Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Изобразительное искусство. 1 класс. Методическое пособие. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства в 1 классе);
  1. Методические журналы по искусству.
  2. Учебно-наглядные пособия.
  3. Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства.
  4. Справочные пособия, энциклопедии по искусству.
  5. Альбомы по искусству.
  6. Книги о художниках и художественных музеях, по стилям изобразительного искусства и архитектуры.
  7. Научно-популярная литература по искусству
  8. Печатные пособия
  9. Портреты русских и зарубежных художников.
  10. Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента.
  11. Альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с тематическими линиями учебной программы.
  12. Дидактический раздаточный материал; карточки по художественной грамоте
  13. Информационно-коммуникативные средства
  14. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения. Электронные учебники. Электронные библиотеки по искусству.
  15. Экранно-звуковые пособия
  16. Аудиозаписи музыки к литературным произведениям.
  17. Технические средства обучения
  18. Компьютер с художественным программным обеспечением.
  19. Мультимедийный проектор.
  20. Учебно-практическое оборудование
  21. Краски акварельные, гуашевые.
  22. Тушь. Бумага формата А3, А4.
  23. Бумага цветная.
  24. Фломастеры.
  25. Восковые мелки.
  26. Пастель.
  27. Кисти беличьи № 5, 10, 20.
  28. Кисти из щетины № 3, 10, 13.
  29. Ёмкости для воды.
  30. Стеки (набор).
  31. Пластилин/глина.
  32. Клей.
  33. Ножницы.
  34. Муляжи фруктов и овощей (комплект).
  35. Гербарии.
  36. Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
  37. Керамические изделия (вазы, кринки и др.).
  38. Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.)
  39. Игры и игрушки

Календарно-тематическое планирование по изо

№ п/п

Раздел

Тема урока

Сроки

Планируемые результаты

Формы текущего контроля успеваемости

Оценочные средства

План

Факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

1 четверть – 9 часов

Осень золотая

9 часов

 Какого цвета осень?

Научатся владеть техникой рисования

Понимать значение красоты природы, эстетически воспринимать окружающий мир, проявлять интерес, иметь желание и учебную мотивацию, обогащать личный опыт, сохранять уверенность в себе, стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания.

   

Познавательные: осознанное и произвольное высказывание об особенностях осенней природы, выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий, создание творческого продукта, составление описания осенней природы, узнавать основные средства декоративно прикладного искусства, составление описания осенней природы.

Регулятивные: планировать алгоритм действия по организации своего рабочего места, контролировать выполнения собственных элементов и приёмов изображения, адекватно оценивать свои возможности, осознавать ответственность за выполнение учебных действий, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

 Коммуникативные: уметь строить высказывания, обмениваться мнениями в парах, вступать в коллективное сотрудничество, комментировать и учитывать высказывания партнёров, свободно высказывать своё мнение, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

 Изображение золота осени.

Твой осенний букет

Узнают понятия «ИЗО», «пейзаж», «листопад», произведения живописи.

Сочинение сказки про осень.

Осенние перемены в природе

Узнают значение слов (художник, мастер, палитра).

Композиции по представлению: «Богатый урожай»

В сентябре у рябины именины.

Узнают о форме, понятие мазок, пятно.

Превращение в рябину точек и пятен.

Щедрая осень. Вкусный каравай

Узнают о форме, понятие мазок, пятно.

Рисование с натуры или по представлению.

В гостях у народного мастера. Орнамент народов России

Узнать смысл понятия хохлома.

Рисование кистью элементов травного узора хохломы.

Золотые травы России  

 

Определять специфику изобразительного искусства

  Рисование кистью элементов травного узора хохломы.

Ритмы травного хохломского узора

Определять специфику изобразительного искусства

Повтор и вариации элементов орнамента хохломы

Наши достижения.

Описывать красоту нарядной осени и богатство красок, цветов

Наш проект «Щедрый лес и его жители»

Т.Я.Шпикалова Уроки изобразительного искусства 1-4 класс Москва «Просвещение»

2 четверть – 7 часов

Любуйся узорами красави-цы-зимы

7 часов

 О чем поведал Каргопольский узор

Знать художественное ремесло-каргопольская игрушка, узор, роспись, силуэтов

Эстетически воспринимать каргопольскую игрушку, эстетически воспринимать игрушки, обогащать личный опыт восприятия произведений, оценивать произведения искусства и выражать собственное мнение, воспринимать красоту художественного изображения, овладеть способностью к творческому развитию, стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной речи о каргопольской игрушке, расписывать игрушки, восприятие искусства как диалога художника и зрителя, изображение зимнего пейзажа чёрной и белой линиями, осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, освоение основными приёмами графики.

Регулятивные: осознавать ответственность за выполнение практической работы, осуществление самоконтроля при выполнении задания, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, уметь сотрудничать, распределять работу, умение слушать одноклассников, уметь согласовывать усилия по решению учебной задачи.

 Украшение наряда красавицы.

В гостях у народной мастерицы.

Выполнять роспись силуэтов красками

Каргопольские узоры

Зимнее дерево.

Описывать красоту зимы, богатство красок, цветов, знать признаки пейзажа и графики.

Изображение зимнего дерева.

Зимний пейзаж.

Выполнять белой тушью на цветной бумаге кружевной узор.

Изображение чёрной и белой линиями зимнего пейзажа.

Белоснежные узоры

Различать элементы кружевного узора: гуличка, комар, звёздочка, ёлочка.

Рисование снежных цветов на окне.

Цвета радуги в новогодних игрушках

Описывать красоту зимы и богатство красок, цветов.

Декоративная композиция

Наши достижения

Знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.

Проект «Зимние фантазии»

Проект Т.Я.Шпикалова Уроки изобразительного искусства 1-4 класс  Москва «Просвещение»

3 четверть – 9 часов

Радуйся многоцветью весны и лета

 

12часов

По следам зимней сказки

Различать виды произведений: живописи, книжную графику, сравнивать их.

Эстетически воспринимать чудесный мир сказок, произведений искусства, расширить свой внутренний мир, стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка, проявлять самостоятельность, корректировать собственную деятельность, сохранять уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности, уметь передавать своё отношение к изображению,

Познавательные: обсуждение сюжетов картин изображение героев сказок, установление связи русского фольклора с детским творчеством, восприятия искусства  как диалога зрителя и художника, грамотно выполнять работу над рисунком, грамотное и ясное выражение своей мысли, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведениях, экспериментировать с красками и кистью, уметь подбирать оттенки теплых и холодных тонов на палитрах и композиции, различать оттенки, создание творческой работы по представлениям.

Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя и товарищей, принимать и сохранять учебную задачу, управлять своими эмоциями и учебными действиями, принимать и сохранять учебную задачу, осознавать ответственность за выполнение учебных действий,

Коммуникативные: уметь вступать в сотрудничество, распределять работу, владеть образной речью и находить ответы на вопросы, уметь выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картин, строить правильные понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения рассказывать о своих наблюдениях

Декоративная композиция

Зимние забавы

Применять основные средства к художественной выразительности к рисунку.

Сюжетная композиция

Защитники земли русской

Узнавать произведения отечественных художников на патриотическую тему и называть их авторов.

Образ богатыря

Открой секреты дымки

Воспринимать образный строй народной игрушки, выполнять повтор узоров при рисовании дымковской игрушки.

Дымковская роспись

Русская глиняная игрушка. Конь – огонь.

Применять основные средства к художественной выразительности к рисунку

Дымковская роспись

Краски природы в наряде русской красавицы

Применять основные средств- худ. выразительности в рисунках.

Народный костюм

Вешние воды

Владеть приёмом сближения цветов техническими приёмами (пятно, мазок, цветная линия)

Весенний пейзаж

Птицы –вестники весны

Владеть приемом сближения цвета.

Декоративная композиция

«У лукоморья дуб зелёный…»

Обладать чувством композиции.

Рисование героев сказок А.С.

Пушкина по представлению

4 четверть – 8 часов

О неразлучности доброты, красоты и фантазии

Уметь передавать своё отношение к герою с помощью красок, цвета, формы

Эстетически воспринимать чудесный мир сказок, расширить свой внутренний мир, стремится к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка, проявлять самостоятельность, корректировать собственную деятельность, сохранять уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности, уметь передавать своё отношение к изображению, обладать способностью к творческому развитию,

Познавательные: обсуждение сюжетов картин изображение героев сказок, восприятия искусства как диалога зрителя и художника, работа над рисунком, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи в литературных произведениях, экспериментировать с красками и кистью, создание творческой работы по представлениям.

Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя и товарищей, принимать и сохранять учебную задачу, управлять своими эмоциями и учебными действиями, принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: уметь вступать в сотрудничество, распределять работу, владеть образной речью и находить ответы на вопросы, уметь выражать свои мысли при ознакомлении с репродукциями картин, строить правильные понятные высказывания, обосновывать и доказывать свою точку зрения рассказывать о своих наблюдениях

Образ сказочного героя

Конь-огонь

Раскрывают образ коня в сказках, народной игрушке. Изображают по воображению животных.

Рисование по  воображению

Красуйся, красота, по цветам лазоревым.

Уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах.

Рисование с натуры нежных весенних цветов.

Цвет – основа языка живописи

 5 часов

В царстве радуги-дуги.

Уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах.

Знакомство с основными и дополнительными цветами, и их оттенками

В царстве радуги-дуги.

Уметь подбирать оттенки тёплых и холодных тонов на палитрах.

Знакомство с основными и дополнительными цветами, и их оттенками

Какого цвета страна родная?

Знать основы изобразительного языка живописи, жанр пейзажа.

Рисование родной природы по представлению.

Какого цвета страна родная?

Уметь выбирать художественных мастеров для создания своего замысла.

Изо викторина

Т.Я.Шпикалова

Уроки изобразительного искусства

1-4 класс Москва «Просвещение»

Наши достижения

Знать признаки жанра натюрморта и пейзажа.

Наши проекты «Весенняя ярмарка»

 Т.Я.Шпикалова Уроки изобразительного искусства

 1-4 класс Москва «Просвещение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...