КТП по ИЗО 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Юхкум Наталья Владимировна

КТП по ИЗО 3 класс по программе Б.М. Неменкского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_3_klass_2016.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс

п/п

Тема урока

Дата

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ, компетенции, межпредметные понятия

План

факт

Раздел I . Искусство в твоем доме -  8ч

1.

Мастери Изображения, Постройки и Украшения

Учебник с. 3-9, мультимедийная презентация

Р: принимают учебную задачу, планируют алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей и материалов;

П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации;

К: строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л: ответственно относятся к учебе, задают вопрос: «Какое значение, смысл имеет для меня учение?» и умеет находить ответ на него.

2

Твои игрушки

Учебник с. 12-17, богородская и дымковская игрушки, мультимедийная презентация

П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее;

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к культурному наследию.

3

Посуда у тебя дома

Учебник с. 18-25,  мультимедийная презентация

П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее;

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к культурному наследию.

4

Обои шторы в твоем доме

Учебник с. 26-29,  мультимедийная презентация

П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее;

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

5

Мамин платок

Учебник с. 30-33,  мультимедийная презентация, платки, шали.

П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее;

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

6

Твои книжки

Учебник с. 34-39, мультимедийная презентация, книги

П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее;

Р: корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на бережное отношение к книге.

7

Твои книги. Обложка.

Учебник с. 34-39, мультимедийная презентация, книги

П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее;

Р: корректируют деятельность, вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на бережное отношение к книге.

8

Открытки

Учебник с. 40-41, мультимедийная презентация, открытки

П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме об открытках, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, производят логические мыслительные операции;

Р: умеют осуществлять итоговый контроль деятельности, и пооперационный контроль;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л: выражают положительное отношение к процессу познания, проявляет внимание, удивление, желание больше узнать.

Раздел 2. Искусство на улицах твоего города - 7ч

9

Памятники архитектуры

Учебник с. 46-51, мультимедийная презентация

П: сравнивают различные объекты, выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают, моделируют различные отношения между объектами окружающего мира;

Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

К: инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, формулируют ответы на вопросы;

Л: Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на появление интереса к культурному наследию страны.

10

Парки, скверы, бульвары

Учебник с. 52-55, мультимедийная презентация

П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты, рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации;

Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление  бережного отношения к уголкам природы в городе.

11

Ажурные ограды

Учебник с. 56-59, мультимедийная презентация

П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте ажурных оград, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осуществляют поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление об угрозах оград;

Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности;

12

Волшебные фонари

Учебник с. 60-63, мультимедийная презентация

П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте ажурных оград, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осуществляют поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление о форме фонарей;

Р: осуществляют  итоговый контроль деятельности, и пооперационный контроль;

К: слушают учителя, инициативно сотрудничают в поиске и сборе информации, составляет описание объекта с использованием выразительных средств языка;

Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности,  ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности;

13

Витрины

Учебник с. 64-67, мультимедийная презентация

П: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы, преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески  переделывают, презентуют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

Р: оценивают результаты деятельности,  корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляет терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

14

Удивительный транспорт

Учебник с. 68-71, мультимедийная презентация

П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения, высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы;

Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

15

Транспорт будущего

Учебник с. 68-71, мультимедийная презентация

П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения, высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы;

Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

Раздел 3. Художник и зрелище -  11ч

16

Художник в цирке

Учебник с. 76-79, мультимедийная презентация

П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее;

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания;

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи, понимают роль культуры и искусства в жизни общества;

17

Художник в театре

Учебник с. 80-87, мультимедийная презентация

П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, выполняют учебные задачи, не имеющие однозначного решения, высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы;

Р: осуществляют  итоговый контроль деятельности, и пооперационный контроль;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания;

Л: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, считаются с мнением другого человека, проявляет терпение и доброжелательность в споре, доверие к собеседнику.

18

Театр кукол

Учебник с. 88-93, мультимедийная презентация

П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте ажурных оград, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осуществляют поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление о кукольных театрах, видах кукол;

Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания;

Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к театральному искусству.

19

Кукольный театр

Учебник с. 88-93, мультимедийная презентация

П: строят сознательное и произвольное речевое высказывание в устной форме о красоте ажурных оград, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осуществляют поиск информации из различных источников, расширяющей и дополняющей представление о кукольных театрах, видах кукол;

Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания;

Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к театральному искусству.

20

Маска

Учебник с. 94-97, мультимедийная презентация

П: преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают;

Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

К: умеют строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы;

Л: обладают первичными навыками умения оценки работ и ответов одноклассников, проявляют доброжелательность и отзывчивость,  сопереживают чувствам других людей.

21

Афиша и плакат

Учебник с. 98-101, мультимедийная презентация

П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее;

Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания;

Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, обсуждают и анализируют собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.

22

Праздник в городе

Учебник с. 102-103, мультимедийная презентация

П: сравнивают различные объекты, выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают, моделируют различные отношения между объектами окружающего мира;

Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

К: составляют небольшие устные монологические высказывания, описывают объект, передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

Л: Л: ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

23

Городской праздник

Учебник с. 102-103, мультимедийная презентация

П: сравнивают различные объекты, выделяют из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства, преобразовывают объект: импровизируют, изменяют, творчески переделывают, моделируют различные отношения между объектами окружающего мира;

Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

К: составляют небольшие устные монологические высказывания, описывают объект, передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка;

Л:  ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

24

Музей в жизни города

Учебник с. 108-109, мультимедийная презентация

П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно читают тексты с целью освоения и использования материала;

Р: анализируют собственную работу: соотносят план и совершение операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого, находят ошибки, устанавливают их причину;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л:  ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к культурному наследию.

25

Музей искусства

Учебник с. 110-113, мультимедийная презентация

П: проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу, презентуют подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л:  ответственно относятся к учебе, умеют оценивать собственную учебную деятельность.

26

Картина - пейзаж

Учебник с. 114-119, мультимедийная презентация

П: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете картины, своем впечатлении о ней, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации;

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата,  планируют решение учебной задачи;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к природе страны, бережное отношение к ней, понимают особую роль искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Раздел 4. Художник и музей -  8ч

27

Пейзаж

Учебник с. 114-119, мультимедийная презентация

П: строят осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сюжете картины, своем впечатлении о ней, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, осознанно рассматривают иллюстрации с целью освоения и использования информации;

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата,  планируют решение учебной задачи;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к природе страны, бережное отношение к ней, понимают особую роль искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

28

Картина - портрет

Учебник с. 121-125, мультимедийная презентация

П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, составляют рассказ о героях картин-портретов;

Р: осуществляют  итоговый контроль деятельности, и пооперационный контроль, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л:  ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к творчеству художников, соотносят свою часть работы с общим замыслом.

29

Портрет

Учебник с. 121-125, мультимедийная презентация

П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, составляют рассказ о героях картин-портретов;

Р: осуществляют  итоговый контроль деятельности, и пооперационный контроль, корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечают способы их устранения;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение, формулируют ответы на вопросы;

Л:  ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на проявление интереса к творчеству художников, соотносят свою часть работы с общим замыслом.

30

Картина - натюрморт

Учебник с. 126-129, мультимедийная презентация

П: извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее, выявлять особенности разных объектов в процессе их рассматривания, воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

Р: осуществляют  итоговый контроль деятельности, и пооперационный контроль;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания,  формулируют ответы на вопросы;

Л:  ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений живописи.

31

Картины исторические

Учебник с. 130-131, мультимедийная презентация

П: умеют строить произвольное и осознанное высказывание в устной форме, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее;

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи, выстраивают последовательность необходимых операций;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания,  формулируют ответы на вопросы;

Л:  ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

32

Картины бытовые

Учебник с. 130-131, мультимедийная презентация

П: умеют строить произвольное и осознанное высказывание в устной форме, извлекают информацию из прослушанного объяснения, анализируют ее;

Р: удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи, выстраивают последовательность необходимых операций;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания,  формулируют ответы на вопросы;

Л:  ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

33

Скульптура в музее и на улице

Учебник с. 132-137, мультимедийная презентация

П: умеют воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, выбирают решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор;

Р: умеют анализировать собственную работу, соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины, корректировать деятельность, намечать способы их устранения;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания,  формулируют ответы на вопросы;

Л:  ответственно относятся к учебе, имеют мотивацию к учебной деятельности.

34

Каждый человек – художник. Итоговое занятие.

П: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию, презентовать подготовленную информацию в нагляднои вербальном виде;

Р: умеют оценивать результаты деятельности;

К: участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания,  формулируют ответы на вопросы;

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, обсуждают и анализируют собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач данной темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...