Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Силаева Светлана Владимировна

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса по УМК "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Изобразительное искусство 3 кл.26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального  государственного  образовательного стандарта, на основе рабочей программы «Изобразительное искусство». Предметная линия учебников системы «Школа России», авторы: Б.М. Неменский, Л.А, Неменская , Н.А. Горяева, О.А. Коблова, Т.А. Мухина, М., «Просвещение», 2015 год.

Программа рассчитана на 34 часа в год  (1 час в неделю).

Учебник «Изобразительное искусство, 3 класс», авторы: Л.А, Неменская , Н.А. Горяева, А.С. Питерских, Г.Е. Гуров, Н.А. Лепская, М.Т.Ломоносова, О.Вю. Островская. М.,«Просвещение», 2013 год.

  1. Планируемые результаты усвоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничатьс товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

        

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждатьо многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснятьзначение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примерыпроизведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

  1. Содержание учебного предмета «Окружающий мир».

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму.

     Овладение основами языка живописи и графики. Передача разнообразия и красоты природы средствами живописи, графики. Изображение природного пейзажа в жанровых сценах, натюрморте, иллюстрациях. Передача ритмического своеобразия природного ландшафта с помощью выразительных средств изобразительного искусства. Создание цветовых графических композиций в технике компьютерной графики. Запечатление объектов природы с помощью фотоаппарата. Понимание и изображение природного ритма. Отделение главного от второстепенного. Выделение композиционного центра. Создание композиции на плоскости на заданную тему. Выбор формата в зависимости от темы и содержания. Выбор художественных материалов. Создание эскизов будущей работы с помощью компьютерной графики. Эксперименты с цветом: выполнение растяжек, получение новых неожиданных цветов. Создание плавных переходов цветов. Овладение приёмами самостоятельного составления натюрморта. Изображение с натуры предметов конструктивной формы. Передача смысловой связи предметов в натюрморте. Передача движения. Работа с натуры и по наблюдению. Выполнение кратких зарисовок фигуры человека с натуры и по представлению в разных положениях. Работа в одной цветовой гамме. Передача объёма графическими средствами. Передача формы предмета с помощью штриха. Передача контраста и нюанса в объёме (лепка из глины или пластилина). Освоение профессиональной лепки. Создание объёмно-пространственной композиции. Передача ритма и динамики при создании художественного образа. Создание эскизов архитектурных сооружений на основе природных форм (по описанию  в сказках). Выражение замысла в рельефных эскизах. Работа в группах по три-пять человек. Поиск Интернет музейных экспозиций. Освоение техники бумажной пластики. Создание эскизов одежды по мотивам растительных форм.

Развитие фантазии и воображения

     Передача настроения и ритма музыкального и поэтического произведения графическими средствами. Использование цветового разнообразия оттенков. Композиционный центр и ритмическое изображение пятен и линий. Передача индивидуальной манеры письма. Передача контрастных отношений в разных пространствах с помощью цвета, линии, штриха, в том числе в технике компьютерной графики. Передача смысловой зависимости между элементами изображения путём выбора формата, материала изображения. Передача содержания художественного произведения в графической иллюстрации. Соотнесение  содержания книги с иллюстрациями и художественным оформлением шрифта текста. Создание своих буквиц для сказочных произведений, оригинальных вариантов заглавной буквы своего имени, отражение в образе буквы своего характера и интересов. Оформление сцены к спектаклю. Работа в коллективе, распределение обязанностей. Использование музыкального материала для передачи настроения и эстетического образа пространства. Создание игрушки по мотивам народных художественных промыслов. Использование в украшении игрушек мотивов растительного и животного мира. Соотнесение характера украшения, орнамента и его расположения в зависимости от декоративной формы. Раскрытие символики цвета и изображений в народном искусстве. Коллективное исследование на тему «Знаки и символы русского народа». Передача равновесия в изображении, выразительность формы в декоративной композиции: обобщённость, силуэт.

Художественно – образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)

     Выражение в словесной форме своих представлений о видах изобразительного искусства. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. Коллективное исследование по данной теме. Поиск и объяснение общего и различного в языке разных видов искусств. Выражение в беседе своего отношения к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимание специфики художественного языка каждого из них. Классификация произведений изобразительного искусства по видам и жанрам. Ведущие художественные музеи России и своего региона. Объяснение символики в народном и декоративно-прикладном искусстве, функциональности, практической значимости произведений декоративно-прикладного искусства. Представление о связи архитектуры с природой. Архитектурные памятники региона, их история.

3. Тематическое планирование

Название темы

Кол-во часов

Выставка работ

1

Искусство в твоем доме

8

1

2

Искусство на улицах твоего города.

7

1

3

Художник и зрелище

11

1

4

Художник и музей

8

1

Итого:

34

4


Календарно – тематическое планирование.Изобразительное искусство.  3 класс (34 ч.).

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во

часов

Дата

проведения

ЭОР

Искусство в твоем доме (8 ч.)

1

Твои  игрушки(создание формы, роспись).

1

Сентябрь 1 неделя

Электронное приложение  к учебнику

2

Посуда у тебя дома.Лепка из пластилина.

1

Сентябрь 2 неделя

3

Обои и шторы  у тебя дома.Работа с бумагой и фломастерами.

1

Сентябрь 3 неделя

4

Мамин платок. Работа с бумагой и красками.

1

Сентябрь 4 неделя

Презентация

5

Твои книжки.Работа с бумагой, красками, ножницами.

1

Октябрь 1 неделя

6

Твои книжки.Изготовление объёмной книги.

1

Октябрь 2 неделя

7

Открытка.

1

Октябрь 3 неделя

Документ-камера

8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы. Выставка работ.

1

Октябрь 4 неделя

Искусство на улицах твоего города. (7 ч)

9

Памятники архитектуры

1

Ноябрь 2 неделя

Электронное приложение  к учебнику

10

Парки, скверы, бульвары.

1

Ноябрь 3 неделя

11

Ажурные ограды.

1

Ноябрь 4 неделя

12

Волшебные фонари.

1

Декабрь 1 неделя

13

Витрины.

1

Декабрь 2 неделя

14

Удивительный транспорт.

1

Декабрь 3 неделя

Документ-камера

15

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.Выставка работ.

1

Декабрь 4 неделя

Художник и зрелище (11 ч.)

16

Художник в цирке.

1

Январь 2 неделя

17

Художник в цирке.Рисование.

1

Январь 3 неделя

18

Художник в театре.

1

Январь 4 неделя

19

Художник в театре. Театральный костюм.

1

Февраль 1 неделя

Документ-камера

20

Театр кукол.

1

Февраль 2 неделя

21

Театр кукол. Изготовление кукольных персонажей.

1

Февраль 3 неделя

Электронное приложение  к учебнику

22

Театральные маски.

1

Март 1 неделя

23

Театральные маски. Создание маски бумажной и комбинированной.

1

Март 2 неделя

Документ-камера

24

Афиша и плакат.  

1

Март 3 неделя

25

Праздник в городе.

1

Март 4 неделя

26

Школьный карнавал. Обобщение темы. Выставка работ.

1

Апрель 1 неделя

Художник и музей (8 ч.)

27

Музеи в жизни города.

1

Апрель 2 неделя

28

Картина – особый мир. Картина-пейзаж.

1

Апрель 3 неделя

29

Картина-портрет.

1

Апрель 4 неделя

30

Картина-портрет. Рисование портрета

1

Май 1 неделя

Документ-камера

31

Картина-натюрморт.

1

Май 2 неделя

32

Картины исторические и бытовые

1

Май 3 неделя

Электронное приложение  к учебнику

33

Скульптура в музее и на улице.

1

Май 4 неделя

34

Художественная выставка. Обобщение темы. Выставка работ.

1

Май 5 неделя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...