Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Варюхина Галина Владимировна

Рабочая программа педагога по изобразительному искусству для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_izo.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного  стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального  общего образования по изобразительному искусству  и авторской программы  Т.Я. Шпикаловой, Л.В.Ершовой «Изобразительное искусство».

Программа предназначена для учащихся 2 класса средней общеобразовательной школы.    

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» рассчитана на 1 час в неделю.

Ожидаемые образовательные результаты в рамках ФГОС

Личностными результатами обучения учащихся являются:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами обучения являются:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  • Активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

Блок «Выпускник научится»

  • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.
  • Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
  • Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
  • Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации).

Блок «Выпускник получит возможность научиться»

  • Воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений.
  • Видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре.
  • Высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»

(1 ч. в неделю)

УМК Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова «Изобразительное искусство»

№ п/п

Тематический блок

Кол-во часов

Разделы

1

Основы художественного изображения: художественный образ и изобразительное творчество учащихся

2

Народный орнамент России

3

Орнамент в искусстве народов мира

Всего:

Практическая часть

Количество уроков с использованием ИКТ

Количество проектов

Количество исследовательских работ

Экскурсии

Темы проектов, исследовательских работ учащихся

№ п/п

Тема проектов, исследовательских работ

Сроки реализации

1

Прикладной проект «Посуда цвета неба» по теме «В мастерской художников Гжели».

2

Исследовательская работа «По следам истории» по теме «Русь белокаменная».

3

Социальный проект «Книжка-малышка «Бабушкины сказки» по теме «Печка, печка, расскажи сказку».

4

Информационно-исследовательский проект «Как на масленичной неделе…» по теме «Натюрморты с предметами старинного быта».

5

Прикладной проект «Полет к звездам» по теме «Космические фантазии».

Тематическое планирование

по изобразительному искусству (1 ч. в неделю)

УМК Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова «Изобразительное искусство»

урока

Наименование тем уроков

Дата проведения

План

Коррек

тировка

I триместр

1

Лето в произведениях художников

2

Многоцветие земли в произведениях живописцев

3

Палитра и форма сокровищ земли.

4

В мастерской мастера-гончара.

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте.

6

Красота родной

земли в произведениях графиков.

7

Осень — пора цветовых контрастов. Экскурсия.

8

Секреты филимоновских узоров.

9

Красный-прекрасный

10

Оттенки красного цвета.

11

Создание образа с помощью белого и черного цветов.

   

12

В мастерской художников Гжели.

II триместр

13

В мастерской художников Гжели. Прикладной проект «Посуда цвета неба»

14

Маска, кто ты?

15

Цвета радуги в новогоднем натюрморте.

16

Русь белокаменная. Исследовательская работа «По следам истории».

17

Какого цвета снег?

18

Зимние забавы. Экскурсия.

19

Искусство украшения изразцами русских храмов и печей.

20

Печка, печка, расскажи сказку. Социальный проект «Книжка-малышка «Бабушкины сказки».

21

Русское поле...

22

«А сама-то величава, выступает, будто пава...».

23

Сказки А. С. Пушкина в творчестве художников Палеха.

24

Натюрморты с предметами старинного быта. Информационно-исследовательский проект «Как на масленичной неделе…»

III триместр

25

Передача радости и веселья в произведениях искусства.

26

Черный не только цвет печали.

27

Космические фантазии. Прикладной проект «Полет к звездам»

28

Весна разноцветная. Экскурсия.

29

Игрушки-тарарушки.

30

Гостинец с весенней ярмарки.

31

Русское поле. Экскурсия.

32

Братья наши меньшие.

Цветут цветы в орнаменте народов мира.

33

Братья наши меньшие.

Цветут цветы в орнаменте народов мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...