ктп по ИЗО 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Нестеренко Мария Васильевна

УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tem.3_kl_izo_s_uud.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

3 класс (34часа – 1час в неделю)

№  п/п

Содержание

(разделы, темы)

 

Кол-во часов  

Даты

проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

план

факт

1 четверть - 9 часов

 1-раздел. Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…».

11

1

Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет, форма.

1

Репродукции, таблицы, ИАК.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять взаимоконтроль при организации рабочего места, при составлении композиции, по соблюдению правил работы и использования художественных материалов; оценивать правильность выполнения рисунка в жанре «натюрморт» на уровне ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям учебной задачи и признакам жанра «натюрморт»; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного вопроса.

Познавательные: восприятие изобразительного искусства как диалога художника и зрителя; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях художественного творчества, о жанре изобразительного искусства натюрморте; владение практическими умениями в восприятии произведений пластических искусств  в живописном виде художественной деятельности (рисунок – натюрморт); формулирование проблемы , творческая задача и чем обусловлен ее выбор; речевое высказывание в устной форме
о декоративно-прикладном искусстве;

Коммуникативные: уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения
от учителя или партнера по деятельности; строить коммуникативно-речевые действия (высказывания), направленные на учет позиции партнера (собеседника); обосновывать и доказывать свою точку зрения; осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь; интересно рассказывать о своих наблюдениях, находках, впечатлениях, представлениях; согласовывать усилия по достижению общей цели
и решению поставленной учебной задачи.

2

В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства.

1

3

О чём может рассказать русский расписной поднос.  Русские лаки: традиции мастерства.

1

4

Каждый художник урожай  своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объём.

1

5

Лети, лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

Иллюстрации.

6

Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства.

1

ИАК.

7

Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет.

Кубан. Знакомство с произведениями кубанских художников.

1

Репродукции.

8

Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства.

1

Репродукции, ИАК.

9

«Двор, что город, изба, что терем». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

1

Репродукции

2 четверть-7 часов

10

«То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

1

Репродукции, таблица.

Личностные: рефлексируют свои действия; стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания по созданию рисунка с натюрмортом; эмоционально-ценностно относятся к природе и искусству; сориентированы
в отношении общечеловеческих ценностей и правильных отношениях
с другими людьми, природой,

искусством.

11

Каждая птица своим пером красуется. Живая природа: форма и цвет, пропорции.

1

2- раздел. Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…».

10

12

Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объём и пропорции.

1

Репродукции, таблица.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу,

 осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий, практической  работы..

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; изображение зимнего пейзажа черной и белой линиями с помощью графических материалов; выделение основных черт изобразительного языка графики;  анализ
и сравнение произведений искусства, просмотр рисунков выдающихся художников, работавших в жанрах пейзажа.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями; активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Личностные: эстетически видят красоту зимней природы в произведениях искусства и в

окружающем мире;  воспринимают красоту художественного изображения.

13

Русская зима. Пейзаж в графике: чёрный и белый цвета.

Кубан. Кубанские песни.

1

Репродукции

14

Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

15

Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация.

1

16

Всякая красота фантазии да умения требует. Маски фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

1

ИАК.

3 четверть- 10 часов

17

В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры – обереги.

1

Репродукции, таблица.

18

Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма.

1

ИАК

19

Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры.

1

 Репродукции, таблицы.

20

«Город чудный…» Памятники архитектуры:импровизация

21

Защитники земли русской. Сюжетная композиция: композиционный центр. Кубан. Гимн Кубани как музыкальный символ Краснодарского края.

1

3-раздел. Весна. «Как прекрасен этот мир, посмотри…».

5

22

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица.

1

1

  Репродукции, таблицы.

Регулятивные: принимать и выполнять учебную задачу;

управлять своими эмоциями и учебными действиями.

Познавательные:
экспериментирование с кистью и красками: пятно, мазок, цветная линия; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием художественно-поэтических произведений; сравнение произведений искусства, формулирование проблемы, самостоятельное создание способов ее решения.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение; выслушивать мнения своих товарищей;

 уметь формулировать собственное мнение и позицию; понимать возможность различных позиций.

Личностные: сохраняют уверенность в своих силах, способность
к творческой деятельности.

23

Широкая Масленица. Сюжетно – декоративная композиция: композиционный центр и  цвет.

1

24

Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиции мастерства.

1

ИАК

25

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет.

1

Репродукции.

26

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционный центр и цвет.

1

4 четверть – 8 часов

4-раздел. Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…».

8

27

Водные просторы        России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит.

1

Репродукции, таблица.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать ее выполнение;  осознавать ответственность за выполнение учебных действий, заданий.

Познавательные: создание творческой работы по представлению; видение и ведение поиска решения проблемы; формулирование комментариев хода (этапов) решения проблемного задания (что позволило добиться поставленных перед собой целей?).

28

Цветы России на павловопосадских платках и шалях. Русская набойка: традиции мастерства.

1

Репродукции, ИАК.

29

Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм.

1

30

В весеннем небе – салют Победы! Декоративно – сюжетная композиция: цвет.

1

Репродукции, ИАК.

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, вступать в коллективное учебное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Личностные: обладают способностью к творческому развитию; воспринимают себя как активного субъекта саморазвития, успешность обучения которого зависит от собственных усилий; умеют передавать свое отношение к изображению.

31

Гербы народов Золотого кольца России. Символические изображения: состав герба.

1

Репродукции, таблица.

32

Сиреневые перезвоны. Натюрморт: свет и цвет.

Кубан. Восприятие музыкальных произведений выдающихся кубанских композиторов.

1

Репродукции, ИАК.

33

У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

34

Наши достижения. Я знаю. Я могу. Наш проект.

1

.

Итого

34ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...