Рабочая программа по изо
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Латифова Зульфия Велиметовна

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_izo.docx196.8 КБ

Предварительный просмотр:

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиям к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, требованиями основной образовательной программы начального общего образования «МОУ СОШ № 22» Г.О. Подольск , требованиям к оснащению образовательного процесса.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Обоснования выбора программы

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса, формированию системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию учащихся

 Сведения о рабочей программе

Программа по изобразительному искусству составлена на основе Федерального государственногообразовательного стандарта  начального общего образования.

Программа призвана соответствовать приоритетной цели художественного образования в школе: духовно-нравственному развитию ребенка, то есть формированию у него нравственных и коммуникативных компетентностей на основе качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в основу планирования положен принцип - «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого миро отношения школьника.

Нормативно правовые документы:

  1.  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г.
  2. Федерального  государственного образовательный стандарат начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 (с изменениями и дополнениями от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г. №2357, от 18.12.2012г. №1060).
  3.   Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента     государственного стандарта общего образования 2012 года, примерных программ Министерства образования России, программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б.М. Неменского.
  4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г.  №253  «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год».
  5. Основной образовательной программы  начального общего образования «МОУ СОШ № 22» Г.О. Подольск
  6. Учебного плана «МОУ СОШ № 22» Г.О. Подольск  на 2016-2017 учебный год.

 Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС.

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА

Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • приобщение школьников к миру изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;
  • воспитание духовной культуры учащихся, нравственных и этических чувств: любви к родной природе, своему народу, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Для успешного достижения основных целей курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • ознакомить учащихся с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства.

Сформировать у детей:

  • интерес и любовь к изобразительному, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
  • эстетическое восприятие произведений искусства;
  • представление о видах и жанрах изобразительного искусства;

Обучить детей:

  • пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
  • творческим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки;

Развивать у школьников:

  • способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;
  • творческое воображение, художественное мышление, зрительную память, пространственные представления, изобразительные способности;
  • эмоционально-эстетическую и нравственную сферы личности.

В программе определены виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием разнообразных форм выражения:

  • изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
  • декоративная и конструктивная работа;
  • восприятие явлений действительности и произведений искусства;
  • обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;
  • изучение художественного наследия;
  • подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
  • прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Предусматривается освоение трех способов художественного выражения действительности: изобразительного, декоративного и конструктивного, которые в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности. Поэтому система уроков опирается на знакомство учащихся начальной школы с Мастерами Изображения, Украшения, Постройки. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволит систематически приобщать их к миру искусства. Формы организации образовательного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.

В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.

Технологии обучения

На уроках используются педагогические технологии:

  • проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности);
  • развивающее обучение (развитие личности и её способностей);
  • игровое обучение (обеспечение личностно- деятельного характера усвоения знаний, умений, игровые методы вовлечения в творческую деятельность)

Механизмы формирования ключевых компетенций учащихся

  • развитие творческой одарённости ребёнка;
  • овладение способами художественной деятельности;
  • воспитание духовной культуры учащихся.

Виды и формы текущего и переводного контроля

Для контроля и учёта достижений учащихся используются следующие формы:

Таблица 1 – Виды и формы текущего и переводного контроля

Текущий контроль

-проектная деятельность;

-сообщения ;

-тренинги

Промежуточный

контроль

Промежуточная аттестация учащихся проводится по окончании учебного года в соответствии с локальным актом учреждения

Промежуточная аттестация по итогам учебного периода  осуществляется по окончании триместра на основе результатов текущего контроля.

Периоды промежуточной аттестации устанавливаются календарным учебным графиком.

Промежуточная аттестация учащихся по итогам учебного года проводится в  соответствии с локальным актом учреждения.

С целью создания условий для реализации ФГОС НОО, индивидуализации и дифференциации процесса обучения, формирования у учащихся мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации и в соответствии с положением о Портфеле достижений учащихся, осваивающих ООП НОО, индивидуальные накопительные оценки, ориентированные на демонстрацию динамики образовательных достижений учащихся по предмету, динамики продвижения в различных видах деятельности, оценки готовности к обучению на уровне основного общего образования  фиксируются в Портфеле достижений учащегося начальной школы и являются обязательным компонентом при итоговом оценивании учащихся.

4. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА  В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В авторскую программу изменения не внесены.

Место и роль предмета

Предмет «Изобразительное искусство» представляет собой один из базовых курсов образовательной области «Искусство».Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Информация о количестве учебных часов

В соответствии с учебным планом, календарным учебным  графиком «МОУ СОШ № 22» Г.О. Подольск рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (из расчёта 1 час в неделю). В разделе «Учебно – тематический план» (Таблица 3) раскрывается последовательность и время изучения разделов и тем рабочей программы.

В приложении№3к рабочей программе «Календарно – тематический план» (Таблица 4) конкретизируются темы каждого урока и даты проведения уроков; планируемые результаты; основные виды учебной деятельности учащихся; виды, формы контроля.

5. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

Одним из результатов обучения изобразительному искусству является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

6.ЛИЧНОСТНЫЕ,МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  1. чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  2. уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  3. понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  4. сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  5. сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  1. овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  2. овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  3. использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  4. умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  5. умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  6. осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно — творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных художественных ремесел России;
  • ведущие художественные музеи России;
  • основные источники информации;
  • назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно – прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению).

В декоративных и конструктивных работах:

  • иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  • выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);
  • работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества;
  • поиска, преобразования, хранения и применения информации (в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;
  • осуществления сотрудничества в совместной работе.

Учебник

Е. И. Коротеева "Изобразительное искусство" Учебник для 2 класса, М. Просвещение, 2012 г

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,КУРСА

Таблица 2 – Содержание рабочей программы

Наименование раздела  

Кол-во часов

Содержание учебного материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Кол-во проверочных работ

Чем и как работают художники

7

Жанры и виды произведений изобразительного искусства

Графика, живопись, декоративно прикладное творчество

Пастель

Аппликация

Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж;вид изобразительного искусства – графика;о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия.

Уметьразличать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской; использовать художественные материалы (гуашь) и применять их в живописи по воображению, узнавать отдельные произведения выдающихся художников (И. И. Левитан); сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество);использовать художественные
материалы

1

Реальность и фантазия

7

Жанры и виды произведений изобразительного искусства

Воображение

Впечатление

Фантазия

Знать жанры и виды произведений изобразительного искусства

Уметь использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по воображению) и в декоративных и конструктивных работах; использовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики

1

О чём говорит искусство

10

Жанры и виды произведений изобразительного искусства

Портрет

Скульптура.

Конструирование

Знатьжанры изобразительного искусства – портрет, вид произведений изобразительного искусства скульптура

Уметь применять основные средства
художественной выразительности в живописи; узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. М. Васнецов); сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства)

Как говорит искусство

10

Жанры и виды произведений изобразительного искусства

Ритм

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь); применять основные средства художественной выразительности (линия, пятно) в живописи.

1

Итого

34

3

8.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ФОРМ КОНТРОЛЯ

Таблица 3 - Учебно-тематический план

П№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Текущий и промежуточный контроль.

Формы контроля

Всего

В т.ч. обобщающих

11.

Чем и как работают художники

7

1

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

22.

Реальность и фантазия

7

1

Фронтальный опрос, самостоятельная работа; тест.

33.

О чём говорит искусство

10

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

44.

Как говорит искусство

10

1

Фронтальный опрос, самостоятельная работа; тест

Всего

34

3

9.ОПИСАНИЕ  МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для изучения предмета «Изобразительное искусство», должны быть в наличии следующие объекты и средства материально-технического обеспечения.

1. Специализированная мебель: стол письменный для учителя, учительский стул, столы двухместные ученические по количеству учащихся, стулья ученические по количеству учащихся, шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Доска с магнитной поверхностью и с приспособлениями для крепления таблиц, стенды экспозиционные.

2. Технические средства обучения:

компьютер мультимедийный, мультимедийный  проектор, экран проекционный.

3. Экранно-звуковые пособия.

 Видеофильмы (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения.

4. Демонстрационные.

  • муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод;
  • гербарии;
  • изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;
  • гипсовые геометрические тела;
  • модуль фигуры человека;
  • керамические изделия (вазы, кринки и др.);
  • предметы быта

5.Библиотечный фонд:

  • учебник по изобразительному искусству (базовый уровень) для общеобразовательных учреждений / под ред. Б.М. Неменского. М.: Просвещение,2013.

6.Учебно-наглядные пособия;

  • Методическое пособие к учебнику по изобразительному искусству: 2кл. / Под ред. Б. М. Неменского. М- Просвещение. 2012 год
  • хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства;
  • предметные журналы;
  • энциклопедии по искусству;
  • альбомы по искусству;
  • книги по искусству (о художниках, художественных музеях);
  •  книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры;

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

  1. Коротеева, Е.И. Избразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.И. Коротеева [и др.]; под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
  2. Неменский, Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б.М. Неменский, Л.А Неменская, Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2012.
  3. Коротеева, Е.И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов начальной школы / Е.И. Коротеева. - М.: Просвещение, 2012.

Дополнительное пособие для учителя:

  1. Изобразительное искусство в начальной школе. Обучение приемам художественно-творческой деятельности / авт.-сост. О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2009.- 139с.: ил.
  2. Изобразительное искусство и художественный труд в начальной школе. Система преподавания уроков ИЗО в 1-4 классах по программе Б.М. Неменского / сост. А.Г. Александрова, Н.В. Капустина.- Волгоград: Учитель, 2009.- 61с.
  3. Изобразительное искусство. 1-4 классы: упражнения, задания, тесты / авт.- сост. О.В. Свиридова.- Волгоград: Учитель, 2009.-74 с.: ил.
  4. Изобразительное искусство. 2-8 классы. Создание ситуации успеха: коллекция интересных уроков / авт.- сост. А.В. Пожарская [и др.].- Волгоград: Учитель, 2010.
  5. Ильченко, М. Методическое пособие по городецкой росписи / М. Ильченко.- М.: ИД «Грааль», 2012.
  6. Неменский, Б.М. Педагогика искусства / Б.М.Неменский.- М.: Посвещение,2012.
  7. Азбука народных промыслов. 1-4 классы: дополнительный материал к урокам изобразительного искусства и технологии / авт.-сост. И.А. Хапилина.- Волгоград: Учитель, 2010.- 199с.

Интернет- ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://moikompas.ru/tags/plastilin


Приложение №3 к рабочей программе

учебного предмета «Изобразительное искусство»

для 2В класса на 2014 - 2015 учебный год

для учащихся 2 В класса

Таблица 4 – Календарно – тематический план

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Форма урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности учащихся

Информационное сопровождение

    Дата

проведения

 предметные

(базовые понятия)

личностные и метапредметные

План

Факт

Раздел «Чем и как работают художники» (7 часов)

1

Три основные

краски,

строящие

многоцветие

мира

1

Комбинированный

Уметь различать основные и составные цвета;применять первичные живописные навыки;использовать художественные материалы (гуашь) и применять
их в живописи по памяти и впечатлению

Развитие композиционного мышления и воображения

Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение

Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Наблюдать и делать выводы о значении трёх красок. Работать с кистью.

Учебник,  ИКТ

2

Пять красок -все богатство цвета и тона

1

Комбинированный

Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж

Уметь различать основные и составные цвета и смешивать их с белой и черной краской;

использовать художественные
материалы (гуашь) и применять
их в живописи по воображению;узнавать отдельные произведения выдающихся художников

Умение участвовать в диалоге, адекватно воспринимать произведения художников

Беседовать о красоте осенней природы, о многообразии её цветовой гаммы. Знакомство с полотнами известных художников, наблюдение за природой, изображённой мастерами. Работа в группах без предварительного рисунка

Учебник,  ИКТ

3

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности

1

Комбинированный

Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж.

Уметь использовать художественные материалы (акварель) в живописи по памяти и впечатлению

Овладение навыками построения композиции, создания творческих работ на основе собственного замысла

Познакомиться с другими материалами для изображения: мелки, пастель. Узнать о вариантах построения композиции, о законе «ближе-дальше», «больше-меньше».

Учебник,  ИКТ

4

Выразительные возможности аппликации

1

Комбинированный

Уметьсравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное творчество);

использовать художественные
материалы (бумага);применять основные средства
художественной выразительности в декоративных работах

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, использовать технику аппликации.

Познакомиться с новым видом выразительности изображения. Соотнести личные наблюдения со стихотворениями Тютчева и музыкой Чайковского. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Учебник,  ИКТ

5

Выразительные возможности графических материалов

1

Комбинированный

Знатьвид изобразительного искусства - графика.

Уметь         сравнивать различные видыизобразительного искусства, применять средство художественной выразительности (линия)в рисунке (по памяти и впечатлению)

Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства

Познакомиться о другими материалами выразительности: тушь и уголь. Наблюдать за природой зимнего леса. Учиться изображать линии разной выразительности. Овладение приемами работы с тушью и углём.

Учебник, ИКТ

6

Выразительные возможности материалов для работы в объёме. 

1

Комбинированный

Знать о скульптуре как виде изобразительного искусства, особенности ее восприятия. Уметь выполнять работы по лепке животных и птиц в объеме.

Умение адекватно воспринимать скульптурные произведения

Сопоставить изображение на плоскости и объёмное. Наблюдение за скульптурой, её объём. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению работы.

Учебник, ИКТ

7

Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы)

1

Комбинированный

Уметьприменять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, навыки конструктивной работы с бумагой, конструктивной фантазии и наблюдательности.

Умение участвовать в диалоге, выполнять работы в смешанной технике

Сделать вывод о способах выразительности в художественных произведениях. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий

Учебник, ИКТ

Раздел «Реальность и фантазия» (7 часов)

8

Изображение и реальность

1

Комбинированный

Уметьприменять основные средства художественной выразительности в творческих работах, навыки работы с «неожиданными»
материалами, конструктивнойфантазии и наблюдательности;выполнять живописные
упражнения.

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе

Рассказывать о красоте природы, о животных. Наблюдать за изображениями животных: изгиб тела, стройность лап, шеи, пластика переходов одной части тела в другую. Выделять особенности животных. Наблюдать за пропорциями частей тела животных.

Учебник, ИКТ

9

Изображение и фантазия

1

Комбинированный

Уметь        использовать художественные
материалы (гуашь);применять основные средства
художественной выразительности в живописи (по памяти).

Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций

Осознать связь фантазии с реальной жизнью. Наблюдение за фантастическими образами. Выводы о связи реальных и фантастических объектов. Правила изображения фантастических образов. Использовать в индивидуальной деятельности гуашь. «Сказочная птица»

Учебник, ИКТ

10

Украшение и реальность

1

Комбинированный

Уметьиспользовать художественныематериалы (гуашь);применять основные средства
художественной выразительности в рисунке

Умение участвовать в диалоге

Наблюдать за разнообразием объектов природы. Осознать красоту и неповторимость этих объектов. Высказываться и приводить примеры из личного опыты. Изображать при помощи линий. «Веточки деревьев с росой и паутинкой».

Учебник,  ИКТ

11

Украшение и фантазия

1

Комбинированный

Уметьприменять средство художественной выразительности (линия) в рисунке (по памяти);понимать «язык» украшений.

Умение участвовать в диалоге

Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой. Анализировать орнаменты различных школ народно-прикладного творчества. Создать собственный орнамент кокошника.

Учебник, ИКТ

12

Постройка и реальность

1

Комбинированный

Уметьприменять основные средства художественной выразительности при изображении орнамента.

Умение участвовать в диалоге

Наблюдение за постройками в природе. Определять форму, материал. Учиться самостоятельно, по своим представлениям, конструировать из бумаги, используя основные приёмы работы  с этим материалом. Работать в группах.

«Подводный мир»

Учебник, ИКТ

13

Постройка и фантазия

1

Комбинированный

Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах;

использовать навыки конструктивной работы с бумагой,конструктивной фантазии и наблюдательности.

Развитие художественного объемно-пространственного мышления.

Сопоставлять современные постройки и сказочные. Использовать для выразительности композиции сходство и контраст форм. «Фантастический замок».

Учебник, ИКТ

14

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)

1

Комбинированный

Уметьприменять основные средствахудожественной выразительности в конструктивных работах

Развитие художественного объемно-пространственного мышления.

Наблюдать за разнообразием форм новогодних украшений, конструировать новогодние игрушки в виде зверей, растений, человека. Работать в группах.

Учебник, ИКТ

Раздел «О чём говорит искусство» (10 часов)

15

Выражение характера изображаемых животных

1

Комбинированный

Уметьиспользовать художественные материалы (бумага) и технику бумагопластики; применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах.

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Познакомиться с иллюстрациями. Наблюдать за настроением животных. Выбирать и применять выразительные средства для реализации замысла в рисунке. Рассказывать о своих домашних питомцах: поведение, игры, внешний вид. «Четвероногий герой».

Учебник, ИКТ

16

Выражение характера человека в изображении; мужской образ

1

Комбинированный

Уметьиспользовать художественные
материалы (гуашь);применять основные средства
художественной выразительности живописи (по воображению).

Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Познакомиться с понятием «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. «Сказочный мужской образ».

Учебник, ИКТ

17

Выражение характера человека в изображении; женский образ

1

Комбинированный

Знать жанры изобразительного искусства - портрет.

Уметьиспользовать художественные
материалы (гуашь);применять основные средства художественной выразительности в живописи;узнавать отдельные произведения выдающихся художников
(В. М. Васнецов)

Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Анализировать картины известных художников: образ героя картины. Наблюдение за изображением доброго лица и злого. Закрепить понятие «внутренняя красота». Работать в группах вариативно. (Царевна-Лебедь и Бабариха).

Учебник, ИКТ

18

Образ человека и его характер, выраженный в объеме

1

Комбинированный

Знатьжанры изобразительного искусства - портрет.

Уметьиспользовать художественныематериалы (гуашь);применять основные средствахудожественной выразительности в живописи;узнавать отдельные произведения выдающихся художников
(В. М. Васнецов)

Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства

Анализировать скульптуры. Наблюдать за средствами выразительности в изображении добрых и злых героев. Выполнить работу из пластилина или глины. Вспомнить правила работы с пластичными материалами. Работать в группах вариативно.

Учебник, ИКТ

19

Изображение природы в разных состояниях

1

Комбинированный

Знать вид произведений изобразительного искусства - скульптура.

Уметь сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры)

Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации

Рассказывать по своим наблюдениям о различных состояниях природы. Анализировать на основе сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» разные состояния моря. Рассмотреть картины художников-маринистов. Предлагать свои варианты изображения моря в разных состояниях.

Учебник, ИКТ

20

Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения

1

Комбинированный

Знать жанр произведений изобразительного искусства - пейзаж.

Уметь различать и применять теплые и холодные цвета,использовать художественные материалы (гуашь)

Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации

Рассмотреть предметы с

элементами декора. Определить причину желания людей украшать свои вещи. Изучить, какими средствами выразительности пользуются народные умельцы. Выяснить причины различия украшений одних и тех же предметов. Приводить примеры, используя свои наблюдения. Освоить основы изобразительного языка художников.

(сумочка, сарафан, воротничок, щит - по выбору, по заготовленной

форме).

Учебник, ИКТ

21

Выражение намерений через украшение. «Морской бой Салтана и пиратов»

1

Комбинированный

Уметь        различать и применять теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь)

Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации

Учиться выражать намерения через украшения. Выяснить, какими средствами пользуются художники для выражения своих намерений. Закрепить знания по составлению

орнамента. Делать выводы. коллективное панно

двух противоположных по намерениям

сказочных флотов

Учебник, ИКТ

22 - 23

Образ здания и его назначение

2

Комбинированный

Уметь применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Умение участвовать в диалоге, использовать источники информации

Наблюдать за конструкциями зданий. Осознать, что внешний вид здания соответствует жильцу по характеру. Делать выводы о взаимосвязи Мастеров - Постройки, Изображения и Украшения. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе.

Учебник, ИКТ

24

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение

1

Комбинированный

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Уметьсравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства

Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства

. Проектировать сказочный город, учитывая материалы. Работать в группе.

Учебник, ИКТ

Раздел «Как говорит искусство» (8 часов)

25

Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета

1

Комбинированный

Уметьразличать основные и составные, теплые и холодные цвета;использовать художественные материалы (гуашь)

Умение участвовать в диалоге

Наблюдать за цветом в картинах художников. Понимать, с помощью каких художественных средств художник добивается того, чтобы нам стало понятно, что и зачем он изображает. Делать выводы о том, что цвет придает дополнительную эмоциональную выразительность произведению. «Замок Снежной королевы».

Учебник, ИКТ

26

Цвет как

средство

выражения:

«тихие»

(«глухие»)

и «звонкие»

цвета

1

Комбинированный

Уметь        различать основные и составные, теплые и холодные цвета; использовать художественные материалы (гуашь)

Умение участвовать в диалоге

Беседовать о возможностях цвета в создании настроения. Подобрать цвета для изображения грусти, печали, тревоги, нежности. Провести параллель с музыкой. Выяснить, какой отрывок соответствует образу нежному и светлому, а какой - тревожный и тяжёлый. Уяснить возможности цветов: чёрного, белого, серого. Создать шкалу оттенков серого цвета. «Весна идет».

Учебник, ИКТ

27

Линия как средство выражения: ритм линий

1

Комбинированный

Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи.

Умение участвовать в диалоге

Сравнивать фотографии с видами весны в разные месяцы. Определять понятие ритма в природе. Делиться своими наблюдениями. Соотнести свои представления с музыкальным произведением, с отрывками описания весны в рассказе Пришвина. Изобразить ручьи на рисунке с предыдущего урока.

Учебник, ИКТ

28

Линия как средство выражения: характер линий

1

Комбинированный

Уметь использовать художественные материалы (гуашь), применять основные средства художественной выразительности (линия) в живописи.

Умение участвовать в диалоге

Рассмотреть и сравнить предложенные ветки, сделать выводы: у берёзы ветки нежные, гибкие, а у дуба - мощные, похожие на лапы дракона. Учиться выражать характер работы с помощью линий.

Учебник, ИКТ

29

Ритм пятен как средство выражения

1

Комбинированный

Уметь        использовать художественные
материалы (гуашь, акварель);

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Умение участвовать в диалоге, вступать в общение друг с другом по поводу отношения к искусству

Рассмотреть и сравнить картины известных художников; выявить, какими выразительными средствами они пользовались; познакомиться с ритмом и движением пятна.  Выполнять задания в технике аппликация. «Птички»

Учебник, ИКТ

30-31

Пропорции

выражают

характер

2

Комбинированный

Уметь        использовать художественные
материалы (гуашь, акварель);

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Умение участвовать в диалоге, вступать в общение друг с другом по поводу отношения к искусству

Наблюдать за пропорциями – тела, массы, длины рук и ног. Соотносить части тела по размеру. Выполнить изделие из пластичных материалов. Закрепить основные приёмы обработки пластичных материалов. «Смешные человечки».

Учебник, ИКТ

32-33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

2

Комбинированный

Уметь        использовать художественные
материалы (гуашь, акварель);

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства.

Умение участвовать в диалоге, вступать в общение друг с другом по поводу отношения к искусству

Обобщить свои знания о средствах выразительности. Планировать свои действия и следовать плану. Использовать свои знания в выражении своих замыслов. Начать создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности.

Учебник, ИКТ

34

Обобщающий урок года

1

Урок-концерт

Умение участвовать в диалоге, вступать в общение друг с другом по поводу отношения к искусству

Обобщить свои знания по теме года «Искусство и ты». Назвать ведущие идеи каждой четверти. Использовать свои знания в выражении своих ответов. Закончить создание коллективного панно и дать оценку совместной деятельности.

Согласовано

ШМО учителей

____________________________

Протокол № ____ от __________


Приложение №2 к рабочей программе  учебного предмета

«Изобразительное искусство»

для учащихся 2В класса                                                                                                                           на 2014/2015 учебный год  

Оценочные и методические материалы по изобразительному искусству

Тест

  1. Какие краски, цвета называют теплыми, а какие – холодными? (Укажи стрелками)

                  тёплые                                                                  холодные

красный        жёлтый      голубой      оранжевый       синий          фиолетовый      зелёный

  1. Какие жанры живописи ты знаешь?_____________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Натюрморт – это…

а) изображение какой-либо местности, картин природы;

б) изображение человека или группы людей;

в) изображение предметов обихода, цветов, плодов.

  1. Очертание, контур внешней формы предмета – это…

а) композиция;

б) силуэт;

в) тень.

  1. Расставьте цифры от 1 до 4, определив последовательность рисования кленового листа:

Тест

  1. Назовите знаменитых художников-сказочников. ________________________

________________________________________________________________________

  1. Художники-анималисты изображают на картинах:

а) природу;

б) портреты людей;

в) животных;

г) сказочные сюжеты.

  1. Соедини карточки с элементами узоров народных промыслов и их названия:

ХОХЛОМА                      ГЖЕЛЬ                         ГОРОДЕЦ                      

ДЫМКА

                                           

  1. Соедини фамилии художников и названия их картин:

И.И. Шишкин                        «Золотая осень»

В.М.Васнецов                         «Корабельная роща»

И.И.Левитан                            «Богатыри»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...