КТП изо 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Семенова Любовь Владимировна

КТП изо 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2016/ 2017 учебный год

Предмет:

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Класс:

1

Программа:

Школа России

Количество  часов по рабочей программе:

33

Учебник:  

Преподаватель:

Потапова Р. Ф., Семенова Л. В.

Тема урока

Кол. час.

Раздел программы

УУД

Вид контроля

1.

Между художником и зрителем нет непреодолимых границ. Язык, на котором говорит художник.

1

Виды художественной деятельности.

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах.

Выставка

2.

Анализ геометрической формы предмета. Изображение предметов различной формы (рисунок осенних листьев).

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать различные листья на основе выявления их

геометрических форм.

Самостоятельная работа

Урок- путешествие

3.

Создание с помощью пятна выразительных образов, передача эмоционального состояния животного. Образ ласковой и разъярённой кошки.

.

 1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

. Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и красками.

Самостоятельная работа

Урок- сказка

4.

Объём в пространстве .Способы передачи объёма. Разнообразие форм предметного мира и передача в пространстве. Лепка животных.

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Самостоятельная работа

Урок- сказка

5.

Создание с помощью линии выразительных образов, передача эмоционального состояния природы.

Образ: «Берёзка– девица-красавица»

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Самостоятельная работа

6.

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций- основные и составные цвета

«Красочный коврик»

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Самостоятельная работа

7.

Передача с помощью цветов различных эмоциональных состояний: добра и зла, тревоги и нежности. Рисуем своё настроение.

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.).

Самостоятельная работа

Урок- фантазия.

8.

Знакомство с художественным музеем нашего города. Произведения разных видов и жанров изобразительного искусства в музеях: живопись.

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.  

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства..

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников.

 Урок-экскурсия в музей.

9

Композиция – основа языка всех искусств. Элементарные приёмы построения композиции на плоскости ( орнамент). Художественное оформление одежды (варежки).

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Создавать  элементарные композиции на плоскости на заданную тему.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Давать эстетическую оценку предметам быта, сопровождающим жизнь человека.

Самостоятельная работа.

10

Жанр пейзажа. Композиция пейзажа в графике ( понятия: ближе-дальше).Приёмы работы с различными графическими материалами. Коллективная работа «Первый снег».

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Овладевать основами языка графики, приёмами работы с различными графическими  материалами

Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояния.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Индивидуально-коллективная работа.

11

Изучение свойств цвета – тёплые и холодные  цвета. Композиция и порядок изображения. Пропорции фигуры человека. Коллективная работа «Наши зимние забавы»

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Различать тёплые и холодные цвета.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы человека.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние человека.

Использовать пропорциональные отношения фигуры человека .

Индивидуально-коллективная работа.

12

   Изучение свойств цвета – тёплые и холодные  цвета. Наблюдение и зарисовка форм в природе: узоры мороза на стекле.

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Овладевать основами языка графики, приёмами работы с различными графическими  материалами.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Сам. работа

13

Декоративно-  прикладное искусство и его роль в жизни человека.

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе: цветы.

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Индивидуально-коллективная работа

14

 Декоративно-  прикладное искусство и его роль в жизни человека.

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе: раскраска бабочек.

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

Сам. работа

15-16

Представление о разнообразии материалов для художественного конструирования и моделирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами (бумага, картон).Конструирование из бумаги новогодних украшений.

2

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Выделять и соотносить деятельность по изображению и украшению, определять их роль в создании новогодних украшений

Конструировать из картона, бумаги.

Индивидуально-коллективная работа

Представление о разнообразии материалов для художественного конструирования и моделирования Элементарные приёмы работы с различными материалами (бумага, картон). Конструирование карнавальных головных уборов.

17

Приёмы работы с различными графическими материалами. Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании  и выразительности образа.  «Стало чёрное- белым. Снежная буря.»

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Овладевать основами языка графики, приёмами работы с различными графическими  материалами.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы.

Самостоятельная работа.

18

Декоративно-  прикладное искусство и его роль в жизни человека.

 Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе: птицы.

Выполнение объёмной аппликации.

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе.

Самостоятельная работа.

19

 Композиция- основа языка всех искусств. Создание композиции на плоскости (орнамент). Украшение закладки простым орнаментом, используя чередование растительных элементов.

1.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Сам. работа

20

Образ человека. Представления о красоте человека, отображённые в изобразительном искусстве. Рисование сказочного героя.

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев.

Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений.

Сам. работа

21

Жанр портрета. Пропорции лица человека. Красота и гармония  общения с людьми старшего поколения. Изображение портрета мамы.

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Передавать характерные черты внешнего облика, отражающих отношение к человеку.

Использовать пропорциональные отношения лица при создании портрета.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы человека.

Самостоятельная работа.

22

Декоративно-  прикладное искусство и его роль в жизни человека.

Наблюдение и зарисовка декоративных форм в природе: цветов.

Коллективная работа «Чудо- букет для мамы».

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Передавать красоту форм и украшений в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом

Индивидуально-коллективная работа.

23

Представление о разнообразии  материалов для художественного конструирования. Элементарные приёмы работы с различными материалами (картон, бумага). Конструирование домика для друзей.

1

 Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Давать эстетическую оценку архитектурным постройкам, сопровождающих жизнь человека.

Различать разнообразие форм предметного мира.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции

Самостоятельная работа

24

 Искусство дизайна в современном мире. Художественное конструирование  из пластилина сказочных зданий. Коллективная работа.

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом

Коллективная работа.

25

Художественное конструирование сказочных зданий. Элементарные приёмы работы с различными материалами (пластилин).  Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов.

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции

-

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Конструировать из пластилина.

Самостоятельная работа

26

Жанр пейзажа. Понятия: низкое- высокое, большое- маленькое. Передача движения в композиции на плоскости. «Мы рисуем небо»

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников И. Левитан «Март», А. Саврасов «Грачи прилетели».

 Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояния.

Понимать разницу в изображении природы в различную погоду.

Самостоятельная работа

27

Художественное конструирование из бумаги  нарядной  птиц.

Элементарные приёмы работы  с бумагой, для создания выразительного образа.

.

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Наблюдать и передавать в собственной художественно-творческой деятельности разнообразие и красоту природных форм и украшений в природе. Различать  разнообразие форм предмет

Конструировать  птиц из бумаги.

Наблюдать и анализировать природные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Самостоятельная работа

28

Цвет - основа языка живописи. Создание с помощью линий композиции   « Танец голубых стрекоз».                                            

1

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Использовать различные средства живописи для создания выразительных образов природы разных географических широт.

Овладевать на практике основами  цветоведения.

Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы.

Самостоятельная работа

29-30

Композиция - основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции при изображении тематического сюжета. Создание композиции на тему: «День Победы»

2

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство?

Создавать  элементарные композиции на плоскости на заданную тему.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства в изображении сюжетных сцен.

Осознавать героизм и нравственную красоту подвига защитников Отечества.

Понимать собственную ответственность за свою Родину, принимать посильное участие в сохранении памяти о её героях.

Самостоятельная работа

31-32

Композиция - основа языка всех искусств. Способы построения простой композиции при изображении тематического сюжета. Создание композиции на тему: «Лето»

2

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты). Как говорит искусство

Создавать  элементарные композиции на плоскости на заданную тему.

Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства в изображении сюжетных сцен.

Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин И. И. Шишкина, В. Дм. Поленова.

Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Самостоятельная работа

33

Между художником и зрителем нет непреодолимых границ. Язык, на котором говорит художник. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи.

1

Виды  художественной деятельности.

Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства.

 Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Понимать условность и субъективность художественного образа.

Экскурсия в худ. музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...