Рабочая программа по изобразительному искусству (2 класс)
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Дахова-Паршина Надежда Васильевна

      Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы Б.М.Неменского, Л.А.Неменской, Н.А.Горяевой, А.С.Питерских по изобразительному искусству (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2011),  утверждённой Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_izo_2a_uchitel_dahova_n.v.doc830 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету " Изобразительное искусство"

 

учителя начальных классов Даховой Надежды Васильевны

для 2 «А» класса предмет " Изобразительное искусство "

образовательная область "Искусство"

                                 

                                                                    2017 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе авторской программы Б.М.Неменского, Л.А.Неменской, Н.А.Горяевой, А.С.Питерских по изобразительному искусству (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2011),  утверждённой Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.

            Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» является:

  • формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной.
  • овладение практическими  умениями  и  навыками в различных видах художественной деят

 Основные задачи предмета:

– развитие эмоционально-нравственного потенциала ребёнка;

– воспитание гражданственности и патриотизма

Общая характеристика учебного предмета

Цель данной программы в области формирования системы знаний, умений:

формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Задачи:

  • образовательная:  формирование художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • развивающая: развитие художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • воспитательная: воспитание эстетического вкуса, чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

            Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Описание места учебного предмета в учебном плане

      Предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство», изучается 34 ч (1 раз в неделю).

      В авторскую программу изменения не внесены.

 

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов в примерной (авторской) программе

Кол-во часов в рабочей программе

Обоснование

1

Как и кем работает художник?

8

8

2

Реальность и фантазия

7

7

3

О чем говорит искусство

11

11

4

Как говорит искусство

8

8

ВСЕГО:

34

34

       

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских. Изобразительное искусство. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

2.  Е.И.Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.

Н.А.Горяева,       Л.А.Неменская,       А.С.Питерских,        Г.Е.Гуров,      Е.И.Коротеева.

 4.Изобразительное искусство. Твоя мастерская. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для       обучающихся общеобразовательных учреждений.  – М.: Просвещение, 2012.

       С целью оптимизации учебной деятельности второклассников используются следующие формы организации учебного процесса: индивидуальные,парные,групповые,а также нетрадиционные формы проведения урока.

      Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы.

Формы и средства контроля

Вид контроля

Входная (диагностическая) работа

Промежуточный контроль уровня достижения результатов

Итоговый контроль уровня достижения результатов

Итого

1четв.

2четв.

3четв.

4четв.

Количество плановых:

Контрольных работ

Практических работ

1

1

Тестовых работ

1

1

Экскурсий. проектов, художественно-практические занятия  и т.д.

1

1

                 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе —духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» во 2 классе начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание программы учебного предмета

ИСКУССТВО  И ТЫ

Как и чем работает художник?(8ч.)

Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски.

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы (обобщение темы).

Реальность и фантазия(7ч.)

Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия.

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

О чем говорит искусство(11ч.)

Изображение природы в различных состояниях.

Изображение характера животных.

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение характера человека: мужской образ.

Образ человека в скульптуре.

Человек и его украшения.

О чем говорят украшения.

Образ здания.

В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).

Как говорит искусство(8ч.)

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен.

Пропорции выражают характер.

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.

Обобщающий урок года.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

               У учащихся:

  • будут сформированы основы художественной культуры;
  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость к миру, художественный вкус;
  • будут заложены основы российской гражданской идентичености, чувства гордости за свою Родину

             Учащиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства;
  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла;
  • смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Характеристика

основной деятельности

обучающегося

Часы

учебного

времени

Плановые

сроки

прохождения

Примечание

I четверть (8 ч)

Введение (1 ч из резерва)

1

Художники и зрители.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника и критерии оценки изготовления изделия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

1

03.09.

Как и чем работает художник? (8 ч)

2

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий.

Изображение цветов.

Входная контрольная работа.

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приёма «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

 Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

1

10.09.

3

Белая и чёрная краски.

Изображение природных стихий.

Сравнивать и различать тёмные и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы гуашью.

Создавать живописными материалами различные по настроению пейзажи, посвящённые изображению природных стихий.

1

17.09.

4

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

Изображение осеннего леса.

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями  перспективы.

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

1

24.09.

5

Выразительные возможности графических материалов.

Изображение зимнего леса.

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа.

Осваивать приёмы работы графическими материалами.

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

1

01.10.

6

Выразительность материалов для работы в объёме.

Изображение животных родного края.

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре.

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином.

Создавать объёмное изображение животного с передачей характера.

1

08.10.

7

Выразительные возможности бумаги.

Сооружение игровой площадки для вылепленных зверей.

Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Овладевать приёмами работы с бумагой.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

1

15.10.

8

Выразительные возможности аппликации.

Создание коврика на тему земли с опавшими листьями.

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

1

22.10.

II четверть (8 ч)

9

Обобщение по теме «Как и чем работает художник?»

Изображение ночного праздничного города.

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных материалов.

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

1

05.11.

Реальность и фантазия (7 ч)

10

Изображение и реальность.

Изображение любимого животного.

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

1

12.11.

11

Изображение и фантазия.

Изображение фантастического животного.

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путём соединения элементов разных животных и растений.

Развивать навыки работы гуашью.

1

19.11.

12

Украшение и реальность.

Изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий.

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе.

Развивать навыки работы тушью, пером, углём, мелом.

1

26.11.

13

Украшение и фантазия.

Изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги.

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях на посуде.

Осваивать приёмы создания орнамента.

Создавать украшения, используя узоры.

Работать графическими материалами с помощью линий различной толщины.

1

03.12.

14

Постройка и реальность.

Конструирование из бумаги подводного мира.

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции.

Осваивать навыки работы с бумагой.

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

1

10.12.

15

Постройка и фантазия.

Создание макетов фантастических зданий, фантастического города.

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными постройками.

Осваивать приёмы работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

1

17.12.

16

Итоговая контрольная работа за I полугодие Обобщение по теме «Реальность и фантазия».

Конструирование и украшение ёлочных игрушек.

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Конструировать ёлочные украшения.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. 

1

24.12.

III четверть (10 ч)

О чём говорит искусство (11 ч)

17

Изображение природы в различных состояниях.

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

1

14.01.

18

Изображение контрастных состояний природы.

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

1

21.01.

19

Изображение характера животных.

Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Входить в образ изображаемого животного.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы гуашью.

1

28.01.

20

Изображение характера человека: женский образ.

Изображение противоположных по характеру сказочных женских образов.

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы, используя живописные и графические средства.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Изображать эмоциональное состояние человека.

1

04.02.

21

Изображение характера человека: мужской образ.

Изображение доброго и злого героев из знакомых сказок.

Характеризовать доброго и злого сказочных героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Изображать эмоциональное состояние человека.

1

11.02.

22

Образ человека в скульптуре.

Создание в объёме сказочных образов с ярко выраженным характером.

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре.

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином.

Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером.

1

18.02.

23

Человек и его украшения.

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

1

25.02.

24

Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников.

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы.

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев.

1

04.03.

25

О чём говорят украшения?

Украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

1

11.03.

26

Образ здания.

Создание образа сказочных построек.

Видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни  и сказочных построек.

Приобретать опыт творческой работы.

1

18.03.

IV четверть (8ч)

27

Обобщение по теме «О чём говорит искусство».

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность одноклассников.

1

01.04.

Как говорит искусство (6ч)

28

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

Изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приёмы работы кистью.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом.

1

08.04.

29

Тихие и звонкие цвета.

Изображение весенней земли.

Уметь составлять на бумаге тихие и звонкие цвета.

Уметь наблюдать многообразие и красоту цветовых состояний в весенней природе.

Изображать борьбу тихого и звонкого цветов.

Создавать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

1

15.04.

30

Ритм пятен.

Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Передавать расположение летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

1

22.04.

31

Пропорции выражают характер.

Лепка птиц с разными пропорциями.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

1

29.04.

32

Что такое ритм линий?

Изображение весенних ручьёв.

 Характер линий.

Изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Видеть линии в окружающей действительности.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные.

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками. Видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определённым материалом можно создать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением.

1

06.05.

33

Итоговая контрольная работа

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением.

1

13.05.

34-35

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.

Создание коллективного панно на тему «Весна. Шум птиц». Обобщение по теме «Как говорит искусство».

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллективную творческую работу «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с одноклассниками в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, выполнять работу в границах заданной роли.

 Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ одноклассников и произведений художников.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

1

20.05.


 Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Книгопечатная продукция

Основная литература

1. Изобразительное искусство: методическое пособие. 1-4 классы.- М.: Просвещение, 2008

2. Коротеева, Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. Учебник для 2 класса начальной школы под редакцией Б. Неменского. – М.: Просвещение, 2012.

3.Неменский, Б.М., Неменская, Л.А., Горяева, Н.А. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред.  

Б.М. Неменского. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. –М.: Просвещение, 2012.

Дополнительная литература:

1.Весёлые уроки волшебника Карандаша. Я рисую натюрморт. Т.В.Галян/ М: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006.-32с.

2.Весёлые уроки волшебника Карандаша. Я рисую цветы и пейзажи. Т.В.Галян/ М: ЗАО «БАО-ПРЕСС», 2006.-32с.

1(100%)

16(100%)

1(100%)

1(100%)

1(100%)

Печатные пособия

1компл. (100%)

4 ч. (100%)

1 комплект. (100%)

2 комплект. (100%)

1 комплект. (100%)

Волшебные сказки Ш.Перро. (Рисунки Б.А.Дехтерёва)

Государственная Третьяковская галерея

Картины русских художников (репродукции и описание)

Портреты художников

Русская художественная резьба и роспись по дереву

Современные народные художественные промыслы

1 комплект. (100%)

Учись рисовать

1 комплект. (100%)

Демонстрационные пособия

Набор муляжей фруктов и овощей

1(100%)

Технические средства

Компьютер

1(100%)

Мультимедийный проектор

1(100%)

Принтер

1(100%)

Оборудование класса

Учительский стол

1(100%)

Настенная доска

1(100%)

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов

1(100%)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...