Конспект по изобразительному искусству 3 класс на тему : " Театральные маски"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Гриманова Ирина Владимировна

Тема урока:  «Театральная маска (аппликация)»                                          

 

Цели деятельности учителя:

    - формирование представлений об истории возникновения маски;

    - формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация. 

 

Планируемые результаты:

личностные:

      - уметь применять полученные  знания в собственной художественно – творческой деятельности;

     - формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

 

предметные:                 

    - знать назначении маски в театре , создать эскиз маски;

    - осваивать навыки в техники аппликации.

 

Тип урока: изучение новых знаний

      

Оборудование урока:   для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, бумага;

                                         для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_chetv_teatralnaya_maska.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

Дата урока:  02.03.18                                                                                                                                                Учитель: Ригина Е.Д

Школа: МБОУ СОШ №3, г. Еманжелинск                                                                             Методист:  Подгорская Т.А___
Класс:  3                                                                                                        Студент:   Гриманова И,42 гр

                                                                                                                                         

                                                   

                                                                                    конспект урока изоискусства

Тема урока:  «Театральная маска (аппликация)»                                           

 

Цели деятельности учителя:

    - формирование представлений об истории возникновения маски;

    - формировать умения создавать театральную маску в технике аппликация.  

Планируемые результаты:

личностные:

      - уметь применять полученные  знания в собственной художественно – творческой деятельности;

     - формировать эстетические чувства, художественно-творческое мышление, наблюдательность и фантазию.

предметные:                 

    - знать назначении маски в театре , создать эскиз маски;

    - осваивать навыки в техники аппликации.

Тип урока: изучение новых знаний

       

Оборудование урока:   для   учителя: презентация, изделие, собственные работы, клей, бумага;

                                         для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.

 

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Огр.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие!

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта
-
Над какой темой мы работаем в этой четверти на уроках рисования?

( Художник и зрелище)
- Что вы делали на прошлых уроках? (Театральную Афишу).
- Что самое яркое в афише?

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство о театре.
- Послушайте стихотворение и определите тему урока.
Наденешь ее - и тебя не узнать,

Ты - рыцарь, бродяга, ковбой...

Кем хочешь, сумеешь в ней запросто стать.

А снимешь - вновь станешь собой. (Маска)

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают   свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

Подведение к определению темы урока .

-  Предположите, какую тему будем изучать? ( Театральные маски)

- Исходя из темы урока, определите цель: (Научиться создавать маску в технике аппликация).

Самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

Умение самостоятельно определять круг  учебных задач

 4.Решение учебной задачи

30 мин.

эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический

инструктаж

самостоятельная работа

1).  Знакомство с новым материалом- 5-6 мин.

- «С давних времен люди подметили, что быть кем-то, играть кого-то легче в маске. Поэтому маска пришла к нам из глубокой древности. У каждого народа были свои маски. Их делали из золота и серебра. Украшали драгоценными камнями, выдалбливали из дерева, вырезали на них орнамент и узоры.
- Где появился первый театр? (в Древней Греции).
- Какие маски изображены на слайде? (Трагедия и комедия).
- Относясь ко времени дней древней Греции, маски Комедии/Трагедии играли длинную и важную роль в развитии театра. Маски комедии (смеющийся лицо) и маски трагедии (плачущий лицо) являются иконическими изображениями. На родине театра - в Древней Греции - во время шумных праздничных процессий в честь бога Диониса, бога виноградарства, разыгрывались сценки из жизни.
Участниками представлений были только мужчины. Они выступали в мужских или женских масках. Меняя маски, актеры играли по несколько ролей в каждом спектакле.
И в России тоже были праздничные игрища с масками и чучелами.
- На какие праздники люди наряжались в маски? (Масленица, Рождество).
- А чем сейчас заменили маски? (гримом).
- Как называется художник накладывающий на актёров грим? (гримёр).  
2). Анализ изделий (образов, композиций) 2-3 мин.
- Форма маски –лицо, брови,  глаза .ресницы.
- Сегодня на уроке наша с вами задача создать свою театральную маску. Маска должна быть яркой, красочной.

3). Педагогический показ приёмов выполнения задания -3-4 мин

- Итак ребята, внимание, я сейчас покажу, как выполнить маску. Давайте выполним эту работу вместе со мной.

- Соблюдайте технику безопасности работы с ножницами.

1 этап:

Возьмем лист цветной бумаги, сложим его на пополам .

2этап.
Срезам нижний и верхний угол.

3этап:
Складываем пополам и вырезаем половина глаза.

4 этап:

Разворачиваем лист ,в нижней части вырезаем половину рта..

5 этап:

Чуть ниже центра делаем надрез, здесь у нас будет находиться нос.
6 этап:

От нижней части листа делаем вертикальный надрез к середине листа, до области носа.
Главной вашей задачей не повторить за мной то, что я дополнила в образах.

4). Самостоятельная практическая работа учащихся- 15- 20 мин.

А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов.

Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим задание и в конце урока у нас будет много красивых и красочных театральных масок.

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения

задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

Умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

Умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

Умение принимать учебную задачу

Умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

1). Итоги темы. 

- Ребята, время выполнения творческой работы подошло к концу, пожалуйста, заканчивайте свою работу. Давайте вывесим получившиеся маски на доску.

-Оцените, всех элементов достаточно  ?

- Что мы нового узнали о театральных масках?

2).  Итоги практической работы –

- Мы достигли с вами целей?  

- Получились у нас красочные маски??  

Ребята, вы все большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания!

Осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников