календарно-тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_ktp_prilozhenie.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

        Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 «А» класса составлено  на основе рабочей программы по учебному курсу «Изобразительное искусство» для 1-4 классов, «Школа России».

На основании календарного учебного графика МАОУ «СПШ №33 »  на 2018-2019 учебный год, с учетом праздничных дней (1 мая) в календарно-тематическом планировании произведено уплотнение материала.

         

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые

сроки

прохождения

Примечание

                Искусство в твоём    доме     8ч

1

Твои игрушки

1

Характеризовать  и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её, добиваясь целостности цветового решения. Характеризовать связь между формой, декором посуды (её художественным образом) и её назначением. Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и её декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим образным решением. Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с её функциональным назначением. Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и называть отдельные элементы оформления книги. Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. Овладевать навыками коллективной работы. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку. Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Эстетически оценивать работы сверстников.

05.09

I четверть

2

Посуда у тебя дома

1

12.09

3

Обои  и шторы у тебя дома

1

19.09

4

Мамин платок

1

26.09

5

Твои книжки. Многообразие форм и видов книг.

1

03.10

6

Твои книжки. Дружная работа трех Мастеров над созданием книг.

1

10.10

7

Открытки

1

17.10

8

Труд художника для твоего дома (обобщение темы)

1

24.10

Искусство на улицах твоего города       7ч

9

Памятники архитектуры

1

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать

, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь. Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объёмно-

пространственную композицию из бумаги. Овладевать приёмами

 коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам, фонарям, отмечая их роль в украшении города. Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решётки, необычного фонаря, фантастической машины. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. Характеризовать,  сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приёмами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

07.11

II четверть

10

Парки, скверы, бульвары

1

14.11

11

Ажурные ограды

1

         21.11

12

Волшебные фонари

1

28.11

13

Витрины

1

05.12

14

Удивительный транспорт

1

12.12

15

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы)

1

19.12

Художник и зрелище      11ч

16

Художник в цирке

1

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращения простых материалов в яркие образы. Создавать «Театр на столе». Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции. Иметь представление о разных видах кукол. Придумывать и создавать выразительную куклу; применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. Объяснять роль маски в театре и на празднике. Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката. Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику. Создавать в рисунке проект оформления праздника. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

26.12

17

Художник в театре. Связь театра с изобразительным искусством.

1

16.01

III четверть

18

Художник – создатель сценического мира.

1

23.01

19

Театр кукол. Разновидности кукол.

1

30.01

20

Театр кукол. Образ куклы, ее конструкция и костюм.

1

06.02

21

Маски. Искусство маски в театре и на празднике.

1

13.02

22

Афиша и плакат. Особенности языка плаката,  афиши.

1

20.02

23

Композиционное единство изображений и текстов в плакате, афише.

1

27.02

24

Праздник в городе. Роль художника в создании праздничного облика города.

1

06.03

25

Праздник в городе. Элементы праздничного украшения города.

1

13.03

26

Школьный     карнавал (обобщение темы)

1

20.03

Художник и музей – 8ч

27

Музей в жизни города

1

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что   великие   произведения  искусства являются национальным достоянием. Иметь представление об изобразительных жанрах — пейзаже, портрете, натюрморте, фамилии известных художников. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом. Рассказывать об изображённом на портрете человеке. Создавать портрет по представлению, используя выразительные возможности

 цвета. Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Развивать живописные и композиционные навыки. Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Изображать сцену из своей повседневной жизни, выстраивая сюжетную композицию. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. Участвовать

 в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

03.04

IV четверть

28

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

1

10.04

29

Картина-портрет

1

17.04

30

Картина-натюрморт

1

24.04

31

Картины исторические и бытовые

1

08.05

32

Картины исторические и бытовые. Учимся смотреть картины.

1

08.05

33

Скульптура в музее и на улице. Творческая работа панно «Наш город».

1

15.05

34

Художественная выставка (обобщение темы)

1

22.05

                                                                                                                             Приложение к календарно - тематическому планированию

                                                                                       по учебному предмету «Изобразительное искусство»

Формы и средства контроля

Виды контроля

Входная (диагностическая) работа

Промежуточный контроль уровня достижения результатов

Итоговый контроль

уровня

достижения результатов

Итого

1четвер.

2четвер.

3четвер.

4четвер.

Количество плановых:

Контрольных работ

Проверочных  работ

Тестовых работ

Проектов

Творческих работ

1

1

Комплексная работа

Содержание контрольно – измерительных материалов

 Творческая работа «Наш город»

 Создание коллективного панно «Наш город»

Критерии оценки творческой работы

  Оценка выполнения заданий и творческой работы

1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания (использование теплых и холодных цветов, их контрастность).

3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

4. Самостоятельность выполнения работы

 Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Отметки:

«5»-  работа соответствует всем критериям оценивания. (5баллов)

«4» - частично не соответствует критериям оценивания. (4 балла)

«3» - есть значительные несоответствия поставленным критериям. (3балла)

«2» - полное несоответствие критериям оценивания (менее 3 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематические планы 3 класс УМК "Школа России" тат. язык

Календарно-тематические планы,3 класс, УМК "Школы России" для татарских школ...

календарно-тематический план 4 класс

в календарно- тематическом плане указаны страницы учебника, номера заданий по каждой теме....

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...