РП и КТП ИЗО 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Якубова Заремма Юнусовна

РП и КТП ИЗО 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._izo.doc98 КБ
Файл ktp_izo_2-b_klass.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Кировская школа-гимназия  №2” Кировского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

 ________ Л.А. Кобец

27 августа 2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор  МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»                  

________ Н.Б. Радченко

Приказ № 182- о/д

28 августа  2018г

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО  МБОУ

 «Кировская школа-гимназия№2»

Протокол№1 от  24августа 2018г.

Руководитель  МО

_________О.В. Заречнева

Рабочая программа по предмету    

Изобразительное искусство 2-Б класс

Количество часов: 34 (1 час в неделю)

Составитель: Якубова Заремма Юнусовна,

учитель начальных классов высшей                                                                                                                                                                                               квалификационной категории

Планирование составлено на основе: Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской программы Н.А. Ноговицына, в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированной на линию УМК «Школа России» под редакцией Б.М. Неменского. - Волгоград: Учитель, 2012.

Используемый учебник: Изобразительное искусство. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.И. Коротеева; под редакцией Б.М. Неменского – 7е издание – М.: Просвещение, 2017 г.  

2018-2019 учебный год

                                       

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена для 2-ых классов Муниципального бюджетного образовательного учреждения “Кировская школа-гимназия №2” Кировского района Республики Крым.  

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

1. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ “Кировская школа-гимназия №2;

2.Учебный план МБОУ «Кировская школа-гимназия №2»;

3. Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству.

4. Авторская программа А. Ноговицына, в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированной на линию УМК «Школа России» под редакцией Б.М. Неменского. - Волгоград: Учитель, 2012.

5.Положение об учебной рабочей программе МБОУ «Кировская школа-гимназия №2».

       Рабочая программа ориентирована на учебник «Изобразительное искусство» под редакцией авторов: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская издательство "Просвещение", г. Москва, 2014.

   Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область художественных дисциплин (ФГОС 1-4 классы).

Цели: изучение предмета изобразительное искусство – формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира; активизация самостоятельной творческой деятельности; развитие интереса к природе и потребности в общении с искусством; формирование духовных начал личности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства, нравственных и эстетических чувств,  любви к родной природе, своему народу, многонациональной культуре.

Учебный предмет «Изобразительное искусство» в начальной школе изучается с 1 по 4 классы. Общее число учебных часов за 4 года обучения – 135, из них 33 (1 ч в неделю) в 1 классе.

Недельное количество часов по программе – 1 час.

Годовое количество часов по программе – 34 часа.

1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Компетентностно-ориентированная модель образовательного процесса направлена на формирование результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, установленных стандартом основного общего образования.

Требования к результатам освоения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Основные личностные результаты обучения изобразительного искусства:

1.Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям).

2.Толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций.

3. Художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

4. Способность к художественному познанию мира.

5. Умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

  1. Навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное (конструирование).
  2. Стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Основные метапредметные результаты обучения изобразительного искусства:

Регулятивные

1.Проговаривать последовательность действий на уроке.

2.Учиться работать по предложенному учителем плану.

3.Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

4.Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные:

1.Уметь донести свою позицию до собеседника;

2. Уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

3.Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

4.Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им.

5.Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Познавательные:

1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2.Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

3.Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

4.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

5.Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

6.Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий.

7.Самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Основные предметные результаты обучения изобразительного искусства:

  1. Формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека.
  2. Формирование основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.
  3. Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.
  4. Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
  5. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя.
  6. Развитие навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

К концу второго класса обучающиеся научатся:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно­прикладное искусство) и участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

- эмоционально­ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

-узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

-приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение;

-создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно ­ творческого замысла;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной творческой деятельности;

- создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно ­ прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

- наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

-осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной творческой деятельности; выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

К концу второго класса обучающиеся получат возможность научиться:

- воспринимать произведения изобразительного искусства;

- участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

- видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

- высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях;

 - пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно ­ прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно ­ творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

- моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint;

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

- понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира;

- проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

- изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

2. Содержание учебного предмета

  1. Чем и как работают художники  (9 часов)

Три основные краски создают многоцветие мира. Цветочная поляна. Гуашь. Добавление белой и черной краски. Природная стихия. Выразительные возможности восковых мелков. Букет осени. Золотая рыбка. Выразительные возможности аппликации. Аппликация из осенних листьев. Выразительные возможности графических материалов. Линия-выдумщица. Волшебный лес. Выразительность материалов для работы в объеме. Пингвинчик на льдине. Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью неожиданных материалов.

  1. Реальность и фантазия (7 часов)

Изображение и реальность. Павлин. Изображение и фантазия. Сказочная птица. Украшение и реальность. Паутинка. Узор на стекле. Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан. Постройка и реальность. Подводный мир. Постройка и фантазия. Сказочный город.

  1. О чем говорит искусство? (9 часов)

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море. Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных. Образ человека и его характер (женский образ). Образ человека и его характер (в объеме мужской образ). Выражение характера человека через украшение. Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор. Совместно Мастера Изображения, Украшения, Постройки создают дома для сказочных героев.

  1. Как говорит искусство? (9 часов)

Цвет как средство выражения. Теплые и холодные цвета. Чудо-коврик. Цвет как средство выражения. Тихие и звонкие цвета. Пятно как средство выражения. Силуэт. Ритм и движение пятен как средство выражения. Мыльные пузыри. Линия как средство выражения. Ритм линий. Весенняя поляна. Линия как средство выражения. Характер линий. Дерево. Ритм линий и пятен, композиция – средства выразительности. Весна идет. В музее у веселого художника.

                                                             

                                               3. Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

план

факт

1

2

3

4

1

Чем и как работают художники?

9

9

2

Реальность и фантазия

7

7

3

О чем говорит искусство?

9

9

4

Как говорит искусство?

9

9

Всего

34

34



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“Кировская школа-гимназия  №2” Кировского района Республики Крым

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»

 ________ Л.А. Кобец

27 августа 2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор  МБОУ «Кировская школа-гимназия№2»                  

________ Н.Б. Радченко

Приказ № 182 о/д от

28 августа  2018г

РАССМОТРЕНО

 на заседании МО  МБОУ

 «Кировская школа-гимназия№2»

Протокол№1 от 24августа 2018г.

Руководитель  МО

_________О.В. Заречнева

Календарно – тематическое планирование по предмету    

Изобразительное искусство 2-Б класс

Количество часов: 34 (1 час в неделю)

Составитель: Якубова Заремма Юнусовна,

учитель начальных классов высшей                                                                                                                                                                                               квалификационной категории

Планирование составлено на основе: Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской программы Н.А. Ноговицына, в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ориентированной на линию УМК «Школа России» под редакцией Б.М. Неменского. - Волгоград: Учитель, 2012.

Используемый учебник: Изобразительное искусство. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.И. Коротеева; под редакцией Б.М. Неменского – 7е издание – М.: Просвещение, 2017 г.  

2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое планирование

п /п

Содержание темы

Дата

Примечание

план

факт

1

2

3              

 4

5

Чем  и как работают  художники?(9ч)

1

Три основные краски  создают многоцветие мира. Цветочная  поляна.

03.09

2

Гуашь. Добавление белой  и черной краски. Природная стихия.

10.09

3

Выразительные возможности  восковых мелков. Букет осени.

17.09

4

Выразительные  возможности  восковых  мелков. Золотая  рыбка.

24.09

5

Выразительные возможности аппликации. Аппликация  из  осенних  листьев.

01.10

6

Выразительные  возможности графических материалов. Линия - выдумщица

08.10

7

Выразительные  возможности графических материалов. Волшебный лес.

15.10

8

Выразительность материалов для работы в объёме. Пингвинчик на льдине.

22.10

9

Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение родного города с помощью неожиданных материалов.

12.11

Реальность и фантазия (7ч)

10

Изображение иреальность. Павлин.

19.11

11

Изображение ифантазия. Сказочная птица.

26.11

12

Украшение иреальность. Паутинка. Узор на стекле

03.12

13

Украшение и фантазия. Украшаем кокошник и сарафан

10.12

14

Постройка и реальность. Подводный мир.

17.12

15-16

Постройка и фантазия. Сказочный город.

(индивидуально – групповой проект)

24.12

14.01

О чём говорит искусство? (9ч)

17

Выражение отношения к окружающему миру через изображение природы. Море.

21.01

18

Выражение отношения к окружающему миру через изображение животных.

28.01

19-20

Образ человека и его характер (женский образ)

04.02

11.02

21

Образ человека и его характер (в объёме мужской образ)

18.02

22

Выражение характера человека через украшение.

25.02

п /п

Содержание темы

Дата

Примечание

план

факт

23

Выражение характера человека через украшение, конструкцию и декор.

04.03

24-25

Совместно Мастера Изображения. Украшения. Постройки создают дома для сказочных героев (обобщение и систематизация знаний)

11.03

18.03

 Как говорит искусство? (9ч)

26

Цвет как средство выражения. Тёплые и холодные цвета.  Чудо-коврик

01.04

27

Цвет как средство  выражения. Тихие  и звонкие цвета.

08.04

28

Пятно как средство выражения. Силуэт

15.04

29

Ритм и движение  пятен как  средство  выражения

22.04

30

Линия  как  средство  выражения. Ритм  линий. Весенняя  поляна.

29.04

31

Линия  как  средство  выражения. Характер  линий .Дерево.

06.05

32-33

Ритм линий и  пятен, композиция - средства  выразительности Весна.  

13.05

20.05

34

 Повторение. В  музее у  веселого художника.

Лист коррекции

Тема

Дата по плану

Коррекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...