Календарно - тематическое планирование .ИЗО.2 класс. УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Киргизова Светлана  Александровна

рабочая программа по ИЗО во 2Б классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx398.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Таксимовская средняя общеобразовательная школа № 3»

Утверждаю

Согласовано

Рассмотрено

директор МБОУ  ТСОШ №3

зам. директора по УВР

на заседании Т.М.

___________________

_____________________

протокол № ______

«_____»_______2017 г.

«_____»_______2017 г.

«_____»_______2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

(базовый уровень)

срок реализации 2017 – 2018 учебный год

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам.

О.А  Куревина,  Е.Д.Ковалевская «Изобразительное искусство»

 для 2-го класса «Разноцветный мир». – М.: Баласс, 2016г

 (Стандарты второго поколения)

Разработчик программы: Осина Ирина Викторовна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории


Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной образовательной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования и науки РФ, авторской учебной  программы «Изобразительное искусство» В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной.

Вид реализуемой рабочей программы:  основная общеобразовательная.

В рабочей программе  нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно -эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.

 Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности - изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно - прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, развивать свои художественные способности.  

В основу программы положены:

-  тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;

- яркая выраженность познавательно - эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;

- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

- направленность содержания программы на активное развитие у детей эмоционально - эстетического и нравственно - оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т. д.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, сангину или уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть, перо, палочку и др. Выразительные рисунки получаются на цветной и тонированной бумаге.  

Изобразительная деятельность – единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение имеет процесс.

Во втором классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умения самостоятельно оценивать произведения искусства.

Занимаясь на уроках изобразительной деятельностью, учащиеся имеют возможность выражать свои впечатления, свое понимание и эмоциональное отношение к окружающей их жизни в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации.

Основной задачей воспитания и обучения в процессе изобразительной деятельности на уроках второклассников является приобретение ими умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов, формирование индивидуальных интересов, склонностей, способностей.

Изобразительное искусство в силу своей конкретности и наглядности оказывает большое влияние на детей, дает возможность знакомить их с новыми явлениями в общественной жизни, природе, быту, обогащает представления.

У детей не бывает удач и неудач в рисовании. Они умеют рисовать всегда, сегодня – так, а завтра – не хуже или лучше, а просто иначе. Оценка учителя должна содержать элемент понимания и одобрения (положительное подкрепление), чтобы не разрушить уверенности в себе, в своих способностях и не убить интерес к изобразительному творчеству.

Цели обучения изобразительному искусству:

  • развивать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • осваивать первичные знания о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре;
  • овладевать элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость и культуру восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи курса:

  • организовать и систематически развивать художественно-творческую деятельность школьников;
  • овладевать знаниями элементарных основ реалистического рисунка: формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению;
  • знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепка и аппликация;
  • развивать художественные способности школьников, их воображение, пространственные представление, творческую активность;
  • повышать уровень художественной образованности школьников;
  • расширять круг знаний об искусстве, развивать умения и навыки изобразительной деятельности, художественно-образного восприятия;
  • воспитывать интерес и любовь к искусству;
  • формировать художественно-творческую активность школьников.

Межпредметные связи:

Содержание курса «Изобразительное искусство» позволяет осуществлять его связь с:

  1. музыкой;
  2. литературным чтением;
  3. технологией (труд).

Принципы отбора учебного материала:

  1. учет возрастных особенностей;
  2. органическое сочетание обучения и воспитания;
  3. усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей;
  4. практическая направленность преподавания.

Используемые технологии, методы и формы работы: личностно-ориентированное обучение и игровая технология.

Методы работы: объяснительно-иллюстративный, словесный, практический, наглядный;

Формы работы: индивидуально – групповая, индивидуальная, групповая.

Используемые технологии соответствуют психологическим особенностям учащихся.      

          Количество часов в неделю – 1, в год – 34. Количество часов внеурочной деятельности - 4 часа, НРК – 6 часов.


Содержание программы

2 класс  (34 ч)

Рисование с натуры (рисунок, живопись) (8 ч)

Рисование с натуры, по памяти и по представлению несложных по строению и простых по очертаниям предметов. Выполнение в цвете набросков с натуры (игрушек, птиц, цветов) с передачей общего цвета натуры. Развитие умения выражать первые впечатления от действительности, отражать результаты непосредственных наблюдений и эмоций в рисунках, передавать пропорции, очертания, общее пространственное расположение, цвета изображаемых предметов. Развитие способности чувствовать красоту цвета, передавать свое отношение к изображаемым объектам средствами цвета.

Примерные задания

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски):

а) бабочек;

б) простых по форме листьев деревьев и кустарников (вишня, рябина, сирень); цветов (незабудка, ландыш, фиалка и т. д.);

в) книги, дорожного знака, детского воздушного шара, мяча, овощей (морковь, огурец), фруктов (лимон, мандарин, слива, груша);

г) игрушек на елку (шары, зайчики, хлопушки, гирлянды);

д) игрушечных машин (легковые автомашины, троллейбус, автобус, трактор и т. п.).

Выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы (8 ч)

Ознакомление с особенностями рисования тематической композиции. Общее понятие об иллюстрациях. Иллюстрирование сказок. Правильное размещение изображения на плоскости листа бумаги. Передача смысловой связи между объектами композиции. Элементарное изображение в тематическом рисунке пространства, пропорций и основного цвета изображаемых объектов.

Эмоционально - эстетическое отношение к изображаемым явлениям, событиям, поступкам персонажей в детских рисунках. Развитие зрительных представлений, образного мышления, воображения, фантазии.

Примерные задания:

а) рисунки на темы: «Осень», «Любимая сказка», «Зимние развлечения с друзьями», «Мои друзья», «Весна наступает», «С чего начинается Родина», «На морском берегу», «Веселые клоуны», «Старинная башня», «Поле маков», «Праздничная улица»;

б) иллюстрирование русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша и медведь»; стихотворений «Вот север, тучи нагоняя...» А. Пушкина, «Ласточки» А. Плещеева, «Береза» С. Есенина, «Радуга-дуга» С. Маршака, «Елка» Е. Благининой; рассказов Е. Чарушина, «Цветы и ягоды» И. Надеждиной, «На лесной поляне зимой» Г. Скребицкого, «Снежинки» (по М. Ильину и Е. Сегал).

Декоративная работа (8 ч)

Знакомство с видами народного декоративно - прикладного искусства: художественной росписью по дереву (Полхов - Майдан и Городец) и по фарфору (Гжель), русской народной вышивкой. Ознакомление с русской глиняной игрушкой.

Для развития детского творчества в эскизах для украшения предметов применяются узоры в полосе, квадрате, прямоугольнике, элементы декоративно - сюжетной композиции. Формирование простейших умений применять в декоративной работе линию симметрии, ритм, элементарные приемы кистевой росписи.

Примерные задания:

а) выполнение простых узоров в полосе, прямоугольнике для украшения несложных предметов на основе декоративного изображения ягод, листьев;

б) выполнение орнаментальной полосы «Мои любимые животные» для украшения классного уголка;

в) выполнение коллективной работы - фриза «Здравствуй, весна!» - на основе декоративного изображения цветов, птиц для украшения школы;

г) выполнение эскиза украшения для коврика из декоративно переработанных бабочек, цветов, листьев для подарка маме, родным;

д) раскрашивание изделий, выполненных на уроках технологии.

Лепка (3 ч)

Лепка листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти и по представлению. Лепка простейших тематических композиций.

Примерные задания:        

а) лепка листьев деревьев, фруктов, овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению;

б) лепка птиц и зверей (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению;

в) лепка тематической композиции на темы: «Лыжник с лыжами в руках», «Летчик в комбинезоне»;

г) лепка изделий несложной формы по мотивам народных игрушек.

Аппликация (3 ч)

Рисование узоров геометрических и растительных форм (листьев деревьев, цветов и т. п.) и вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушек (зайца, кошки, собаки, медведя, слона).

Использование в узоре аппликации трех основных цветов.

Примерные задания:

а) рисование и вырезание из цветной бумаги простых геометрических и растительных форм, составление из них декоративных композиций и наклеивание на цветной лист картона или бумаги;

б) составление сюжетной аппликации на темы «Праздничный салют», «Моя любимая игрушка».

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас (4 ч)

Основные темы бесед:

  • прекрасное вокруг нас (натюрморты художника И. Машкова и других художников);
  • родная природа в творчестве русских художников (жизнь природы в творчестве художника-пейзажиста Н. Ромадина, звуки дождя в живописи);
  • городские и сельские пейзажи;
  • художественно - выразительные средства живописи и графики - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты;
  • композиция в изобразительном искусстве;
  • художники - сказочники (В. Васнецов, И. Билибин);
  • художники - анималисты (творчество В. Ватагина, животные на картинах и рисунках В. Серова и других художников);
  • выдающиеся русские художники второй половины XIX в.: И.Репин, В.Суриков, И.Шишкин, И. Левитан;
  • главные художественные музеи России;

русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве (Жостово, Гжель, Полхов-Майдан, филимоновские глиняные свистульки, богородская деревянная игрушка, архангельские и тульские печатные пряники, русская народная вышивка). 

Список учебной литературы

 Для учащихся

1. В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина  учебник « Изобразительное искусство 2 класс» ООО « Дрофа» 2014 г.

2. В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина  учебник « Изобразительное искусство 2 класс» ООО « Дрофа», 2014 г.

Для учителя

1. С. И. Доля « Изобразительное искусство 2 класс поурочные планы по программе В. С. Кузина» Волгоград «Учитель», 2014 г.

               Тематический план учебного курса                                                                                        Тематическое планирование

Период обучения

Количество часов

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1 четверть

9

1

Мы рисуем осень

10 ч.

2 четверть

7

2

Мы рисуем сказку

7 ч.

3 четверть

10

3

Мои друзья

11 ч.

4 четверть

8

4

С чего начинается Родина

6 ч.

Итого

34

Всего

34

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся во 2 классе

В течение учебного года учащиеся должны получить начальные сведения:

  • о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;
  • о художественной росписи по дереву (Полхов - Майдан, Городец), по фарфору (Гжель);
  • о глиняной народной игрушке (Дымково);
  • о вышивке;
  • о цветах спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый);
  • об основных цветах (красный, желтый, синий);
  • об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый - от смешивания желтой и красной красок, зеленый - от желтой и синей, фиолетовый - от красной и синей).

        Учащиеся должны знать:

  • особенности материалов, используемых в художественной деятельности (краски, кисти, уголь, мелки)
  • цвета солнечного спектра в пределах набора акварельных красок.
  • особенности работы акварельными красками, элементарные правила смешивания красок для получения составных цветов;
  • разнообразные средства художественной выразительности;
  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • известные центры народных художественных ремесел России;
  • основные цвета спектра в пределах акварельных красок;
  • особенности работы акварельными и гуашевыми красками;
  • народном мастере-носителе национальных традиций.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  • высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно - прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
  • верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
  • правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
  • определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
  • передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
  • передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних - выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
  • выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно - обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических форм;
  • лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных с натуры (чучела, игрушечные животные), фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;

составлять простые аппликационные композиции из разных материалов. 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО в начальной  школе

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

  • развитие эстетических чувств на основе знакомства с выдающимися произведениями изобразительного искусства;
  • эстетическое и эмоциональное восприятие окружающего мира, произведений искусства;
  • понимание значения красоты природы и произведений искусства для человека;
  • развитие способности эмоционально-ценностного отношения к искусству и окружающему миру;
  • овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности;
  • развитие самостоятельности в поиске решения поставленных изобразительных задач;
  • обладание способностью к творческому развитию;
  • проявление авторского стиля в рисунке;
  • развитие уважительного отношения к русскому народному декоративно-прикладному искусству;
  • воспитание интереса к изобразительному искусству;
  • формирование представления о добре и зле на примерах из русских народных сказок;
  • развитие эстетических чувств на основе знакомства с произведениями классического искусства.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это  довольно широкий спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса «Изобразительное искусство» является  формирование перечисленных  ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания

Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

Включение национально-регионального компонента в содержание обучения изобразительного искусства во 2 классе

Региональный (национально-региональный) компонент государственного стандарта общего образования (далее – региональный компонент) разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7) и Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 г. в соответствии приказом Министерства образования Российской Федерации от № 1089

Региональный компонент является составной частью государственного стандарта общего образования, обязателен для всех образовательных учреждений Республики Бурятия, реализующих образовательные программы общего образования.

Изучение направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности ценностного восприятия и понимания произведений искусства, памятников истории и архитектуры, красоты и богатства природы родного края;
  • освоение этнокультурных и общечеловеческих ценностей на основе первичных знаний об изобразительном, декоративно-прикладном искусстве, архитектуре Бурятии;
  • овладение элементарными способами эстетического и художественного познания мира средствами изобразительного искусства, музыкального и устного фольклора народов Бурятии;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений пластических искусств; любви к родной природе, уважения к историческому и культурному наследию народа (этноса), традициям родных мест, гордости за достижения национальной культуры и искусства, способности сохранять и развивать местные особенности национальной культуры.

В рабочую программу включены 6 уроков с  элементами национально – регионального компонента. Включение младших школьников в процесс активного усвоения традиционных народных знаний и умений идет через использование на уроках материалов:

- бурятского фольклора;

- музейных материалов;

- традиций народных праздников;

- флоры и фауны Бурятии; народных промыслов;

- этнологии и этнографии Бурятии.

Содержание  НРК

№ урока

Тема урока

НРК

6

Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.

Современные художники Бурятии

10

Мы рисуем сказочную веточку

Декоративное рисование.

«Орнамент и узоры в бурятских костюмах с геометрическими фигурами»

19

Композиция в изобразительном искусстве. Рисование на тему.

Художественные музеи в республике Бурятия

23

Силуэт в изобразительном искусстве. Контраст.

Современные художники Бурятии для детей

27

Моя семья - забота и любовь. Рисование на тему.

Портреты в  бурятских сказках

34

Восприятие произведений искусства.

Этот удивительный, неповторимый мир живописи Бурятии


Календарно-тематическое планирование

Дата

№ урока

Кол-во часов на раздел

Тема раздела, урока

План

Факт

РАЗДЕЛ 1. МЫ РИСУЕМ ОСЕНЬ (10 ЧАСОВ)

1

10

Моё лето. Рисование на тему.

2

Художественно-выразительные средства живописи: цвет, мазок. Рисование с натуры

3

Осень - пора грибная. Рисование  с натуры.

4

ВУ. «Сыплются с дерева листья поблёкшие…»

5

Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.

6

Осень. Музыка дождя. Рисование на тему.

НРК. Современные художники Бурятии

7

Конструкция предметов. Художественное конструирование и дизайн

8

Осенние подарки природы. Лепка.

9

Осенний натюрморт. Рисование c натуры.

10

Мы рисуем сказочную веточку Декоративное рисование.

НРК. «Орнамент и узоры в бурятских костюмах с геометрическими фигурами»

РАЗДЕЛ 2. МЫ РИСУЕМ СКАЗКУ (7 ЧАСОВ)

11

7

Филимоновская игрушка. Декоративная работа.

12

Осенняя сказка. Рисование по памяти.

13

Анималистический жанр.

Последовательность изображения животных.

14

Искусство иллюстрации

15

Мы рисуем сказочную птицу. Декоративная работа

16

Архангельский рождественский пряник.

Лепка

17

ВУ. Встречаем Новый год.

РАЗДЕЛ 3. МОИ  ДРУЗЬЯ (11 ЧАСОВ)

18

11

Композиция в изобразительном искусстве. Рисование на тему.

НРК. Художественные музеи в республике Бурятия

19

Богородская игрушка.

Лепка.

20

Наши друзья - животные. Рисование по памяти.

21

Анималистический жанр. Последовательность изображения рыбки.

22

Силуэт в изобразительном искусстве. Контраст.

23

НРК. Современные художники Бурятии для детей

24

Красота обычных вещей.

Куб. Параллелепипед.

25

ВУ. Защитники земли русской.

Рисование на тему.

26

Красота обычных вещей. Конус. Художественное конструирование и дизайн.

27

Моя семья - забота и любовь. Рисование на тему.

НРК. Портреты в  бурятских сказках

28

Рисование с натуры и по памяти. Последовательность изображения птицы.

РАЗДЕЛ 4. «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА...» (6 ЧАСОВ)

29

6

Городские и сельские пейзажи. Рисование на тему.

 

30

Иллюстрации к русским народным сказкам. Рисование на тему.

31

Иллюстрации к русским народным сказкам. Рисование на тему.

32

ВУ. Красота окружающего мира. Насекомые.

33

Цветы нашей Родины. Рисование с натуры.

34

Восприятие произведений искусства.

НРК. Этот удивительный, неповторимый мир живописи Бурятии


Лист корректировки учебной программы

№ урока

Название раздела, тема урока

Дата проведения по плану

Причина корректировки программы

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


Приложение 1

   

 

            


Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы

Критерии оценивания

Система оценивания на уроках изобразительного искусства.
Отметка − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы.  

Отметка ставится только за решение продуктивной учебной задачи.
Оценка − это словесная характеристика результатов действий.  

Оценивать можно любое действие ученика (особенно успешное). Комплексный подход к оценке результатов, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных. Достижение опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Характеризуется по разным признакам: 
• внутренняя оценка и внешняя оценка;
• субъективные или экспертные и объективизированные методы оценивания;
• оценивание достигаемых образовательных результатов, оценивание процесса их формирования и оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития его собственного процесса обучения;
• разнообразные формы оценивания;
• интегральная оценка и дифференцированная оценка;
• самоанализ и самооценка обучающихся.

         Наборы критериев 
• Указывают на определенные черты или ключевые знаки, которые следует отметить в работе;
• Устанавливают правила количественной оценки работы по заранее установленной шкале;
• Могут предлагаться как учителем, так и детьми;
• Используются при подсчете или ранжировании детских работ (тестов, портфолио, процесса выполнения работы).

Критериальное оценивание, принципы: 
• оцениваться с помощью отметки может только работа учащегося, а не его личность;
• работа учащегося сравнивается не с работами других учеников, а с эталоном;
• эталон известен учащимся заранее;
• разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижения и определить свою отметку;
• оценивать можно только то, чему учат, поэтому критерий оценивания - конкретное выражение учебных целей;
• общие учебные цели по предмету являются критериями оценивания достижений учащихся по данному предмету и позволяют обобщать результаты, выявленные отдельными работами учащегося.

Формы контроля уровня обученности по изобразительному искусству. 
1. Творческие работы (индивидуальные и коллективные)
2. Выполнение и презентация проектных работ (минипроекты)
3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
4. Кимы. Тесты
5. Викторины. Кроссворды
6. Портфолио (Под портфолио обычно понимают способ фиксации, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Особая ценность портфолио состоит в том, что при определенных условиях его использование позволяет получать интегральную оценку, характеризующую суммарный (комплексный) результат).
7. Комплексная итоговая работа.

Предмет «Изобразительное искусство » подразумевает как творческое развитие. Так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе.

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:

1)  ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

2) оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

3)  осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

4) включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

5) использование критериальной системы оценивания;

6) оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;

7) разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами;

8) целью получения информации.

Оценка уровня достижений учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (отметка «1» не выставляется).

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровень

Отметка

Комментарий

Материал не усвоен

«2»

(неудовлетворительно)

Учащийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного искусства, выполняет рисунок по образцу с серьёзными нарушениями технологии.

Минимальный уровень

«3»

(удовлетворительно)

Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно.

«4»

(хорошо)

Умение оперировать терминологией обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями  от  канонов в использовании материалов, в аккуратности исполнения.

Программный уровень

(решение нестандартной задачи, которая требует применения новых знаний в непривычных условиях)

«4+» (очень хорошо)

Владение обязательной терминологией. Знание информации о материалах и техниках, умение применять полученные умения и навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых.

«5»

(отлично)

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи.

Высокий уровень  

(решение нестандартной  

  задачи с привлечением не  входящих в программу данного класса знаний,   умений и навыков)

«5+»

(превосходно)

Владение знаниями, умениями, навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, выходящими за границы обязательного к изучению материала, соблюдение правил живописи, декоративного рисования, свободное применение обязательных и неизученных техник и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых.

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик научится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетворительно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4»и «5».

Текущий контроль: проверяется уровень освоения умений и навыков работы с конкретным изучаемым материалом и технологией. Оцениваются практические работы как результат изучения темы.

Тематический контроль проводится в конце изучения раздела. Оценивается уровень сформированности  практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которой учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

Критерии оценки теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству

Вид

работы

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетворительно)

«2»

(неудовлетворительно)

Устный опрос

Полные и  безошибочные ответы на все вопросы учителя

Ответы на вопросы с незначительными ошибками, либо с незначительной помощью.

Ответы на вопросы с помощью учителя, одноклассников.

Значительные затруднения при ответах на вопросы, отказ от ответа.

Тестирование

Безошибочное выполнение всех заданий

Верное решение не менее 80 % заданий либо незначительные недочёты,  неполные и неточные ответы  на отдельные вопросы

Верное решение не менее 60% заданий либо неполные, неточные ответы на все вопросы.

Верное решение 60% заданий.

Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание.

Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями, за каждый из которых даётся 1 балл:

  • Соответствие теме задания.
  • Самостоятельность выполнения работы (делал всё сам или привлекал взрослых)
  • Оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник) исполнения
  • Аккуратность исполнения.
  • Умение представить свою работу, описать ход, технологию

В данный УМК входят:

1. Учебник  «Изобразительное искусство» 2 класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)

2. Тетрадь: «Изобразительное искусство» 2 класс (авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.)

3. Методическое пособие «Книга для учителя «Изобразительное искусство» автор Кузин В. С.

4. Программа курса «Изобразительное искусство» 1-4 класса авторы Кузин В. С., Кубышкина Э. И.

Перечень материально-технического, учебно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Альбом, краски, кисти, баночки для воды, палитра, салфетка.

2. Репродукции картин и художественные фотографии произведений художников.

3. Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. СD с презентациями по темам предмета
  2. Технические средства обучения (ТСО)
  3. Мультимедийный проектор
  4. Экранно-звуковые пособия
  5. Видеофильмы по предмету  в цифровой форме.
  6. Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения в цифровой форме
  7. Аудиозаписи по музыке и литературным произведениям.
  8. Видеофильмы (памятники архитектуры, народные промыслы, художественные музеи, творчество отдельных художников, художественные технологии) в соответствии с программой обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России

Календарно-тематическое планирование.Математика 1 класс. Школа России...

Календарно - тематическое планирование для 1 класса "Школа России" ФГОС

Календарно - тематическое планирование для 1 класса...

календарно-тематическое планирование изо 4 класс школа россии

календарно-тематиское планирование ИЗО 4 класс программа Школа России...

Календарно-тематическое планирование. Математика. 3 класс. Школа России.

Пояснительная записка и планирование уроков математики по учебникам Моро и Бантовой. Школа России....

календарно-тематическое планирование для 4 класса (ШКОЛА РОССИИ)

Уважаемые коллеги.Представляю  свои календарно – тематические планы по программе «Школа России».Надеюсь,  они помогут Вам не только в работе, но и сэкономят время для отдыха.По ним удобно за...

Календарно тематическое планирование по технологии2 класс "Школа России"

Календарно тематическое планирование по технологии 2 класс "Школа России" Роговцева...