ИЗО 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: Каждая изба удивительных вещей полна

Цель: Создание условий для расширения знаний о жанре натюрморта; формирования навыков в изображении объемных предметов простой формы и умения определять свет и тень предмета, оттенки «холодных» и «теплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательнсти.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности.
  • Личностные: развитие навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись); развитие творческих способностей, аккуратности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа: 104        Методист: Мотовилова Н.В.

Класс: 3м/х        Учитель: Чебыкина Т.И.

Кабинет: 314        Студент: Безенкова Е.

Тема: Каждая изба удивительных вещей полна

Цель: Создание условий для расширения знаний о жанре натюрморта; формирования навыков в изображении объемных предметов простой формы и умения определять свет и тень предмета, оттенки «холодных» и «теплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательнсти.

Планируемые результаты:

  • Предметные: знать основы изобразительной грамоты, особенности средств художественной выразительности.
  • Личностные: развитие навыков использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись); развитие творческих способностей, аккуратности.

Тип урока: освоение нового материала.

Оборудование:  гуашь, кисти, графические материалы, палитра, салфетки, стакан с водой.

Этапы урока
Методы и приёмы

Хроно-
метраж

Содержание урока.
Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты
(УУД)

Организационный

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Алексеевна, и сегодня урок ИЗО проведу у вас я. Садитесь.

Приветствовать учителя

Личностные– воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный
Словес.: слово учителя

Словес.: ответы на вопросыНаглядный: уч. презентация

3 мин

Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке, нам нужно отгадать загадку:

У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И, как зеркало блестит.

Верно, это самовар.

Слушать учителя

Самовар

 

Личностные– воспринимать информацию.
Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.

Словес.: ответы на вопросы
словес.: определение цели урока.

2 мин

А кто догадался, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Верно, а как вы думаете, когда появился самовар и для чего?

Самовар  - это один из старинных предметов, который популярен и в наше время. А кто знает историю самовара?

Самовар, по определению В. И. Даля «водогрейный, для приготовления чая, сосуд, большей частью медный, с трубой и жаровней внутри». Самовары появились в тот период русской истории, когда в быту стала закрепляться новая для россиян культура - культура чаепития. Чай попал в Россию в 1638 г. под названием «китайская трава». В 1679 г. был заключен первый договор на поставку чая из Китая. 

Самовар занимал главное место на вечернем столе, он собирал вокруг себя всю семью, согревал и приносил радость

Давайте полюбуемся им в произведениях художников.

Присмотревшись к старинным вещам пристальнее, можно открыть мир домашнего уюта и мастерства их хозяев, их занятий в будни и праздники.

Вы уже знаете, что натюрморты старинных предметов хранят память о людях, красоту, не истлевающую с годами. 
К какому жанру живописи относятся эти изображения? (Натюрморт.)

  •  Что такое натюрморт? (Натюрморт - в переводе с французского «мертвая природа». Этим словом называют сложный и разнообразный жанр изобразительного искусства, а также отдельное произведение, которое художественно воспроизводит домашнюю утварь, цветы, фрукты, Овощи и другие неодушевленные предметы. ) 
    Чтобы было уютней, в темные вечера в старину зажигали лучину. Горит лучина на высоком кованом свете, мерцают теплые блики на хлеб- бах, кринке с молоком, кружке-подставке. И глубокие тени от них создают обстановку таинственности, теплоты и уюта. Свет от лучины, освещая предметы, делает их с одной стороны светлыми (это свет), с другой - темными (тень). Свет и тень помогают передать объемное изображение предметов, их реальность.  (Рису- нок в творческой тетради, с. 49.) 

Будем рисовать натюрморт с самоваром

Регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу

Вводный инструктаж по выполнению задания
Словес.: слово учителя

Наглядный: уч. презентация

8 мин

Как передали художники красоту предметов? С помощью каких оттенков цвета (теплых или холодных) переданы освещенные поверхности и теневые? Почему преобладают «теплые» оттенки? Есть ли границы между светом и теневой стороной? 
- А вот как справились с этой задачей ученики. В рабочей тетради на странице 28 изображена глиняная крынка. Определите, с какой стороны на нее падает свет? Подберите оттенки цвета для изображения на сосуде света и тени. Нанесите соответствующие мазки на палитру. 
Рассмотрите контурный рисунок на странице 29. Назовите предмет ты, изображенные на нем. С какой стороны падает на предметы свет? Подберите необходимые цвета и завершите рисунок красками. Подчеркните цветом отличие освещенной поверхности от теневой стороны. Мо- жете использовать прием раздельного мазка («по-сухому»), с постепенным насыщением цвета, или прием «по-сырому». 

Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.

Личностные– воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Самостоятельная работа
Практич.: самостоятельная работа

25 мин

Оказание индивидуальной помощи, организация взаимопомощи, контроль выполнения задания, конструктивная критика, поощрение.

Самостоятельно выполнять работу по плану

Регулятивный –действия с учетом выделенных ориентиров.

Предметные – выполняют изделие.

Итог урока
Словес.: подведение итогов

Нагляд.: выставка

5 мин

Выставка
Вот и завершается наш урок. Сейчас мы проведем выставку готовых работ. Какие работы получились самыми аккуратными? Кто доволен своей работой? Молодцы. Вы отлично потрудились сегодня.

Что нового вы узнали на уроке? 
- Как на плоскости передать объемность предмета? Просмотр и анализ выполненных работ. Учитель отмечает красиво найденные сочетания цветов в передаче характера предметов натурной постановки.

Оценивать свою работу

Отвечать на вопросы.
Закреплять тему урока

Регулятивный – осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение.

Регулятивные– анализировать собственную работу.

Уборка рабочего места

1 мин

- Вы все хорошо поработали на уроке. Теперь убираем свои рабочие места.
Спасибо вам за урок.

Регулятивный –действия с учетом выделенных ориентиров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...