ИЗО 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема урока:    Картина- натюрморт (композиция, )

 

Цели деятельности учителя:

  • Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт.
  • Развивать способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.
  • Учить составлять композицию из предметов. 

 Планируемые результаты:

личностные:

  • развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
  • формировать способность к художественному познанию мира;

предметные:

  •  способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Натюрморт66.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                         

конспект урока изоискусства

Тема урока:    Картина- натюрморт (композиция, )

 

Цели деятельности учителя:

  • Познакомить учащихся с многообразием форм изображения мира вещей в истории искусства, познакомить с жанром натюрморт.
  • Развивать способности понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.
  • Учить составлять композицию из предметов.                                                                                                                                     Планируемые результаты:

личностные:

  • развивать художественный вкус и способности к эстетической оценке произведений;
  • формировать способность к художественному познанию мира;

предметные:

  •  способствовать желанию общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • формировать мотивацию и умение организовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для ее реализации;

Тип урока: Комбинированный

Оборудование урока:     

     для учителя: презентация, листы бумаги, клей, ножницы, учебник, наглядное пособие.                        

     для учащихся:  клей, картон, цветная бумага, ножницы, учебник, клей        .

Словарная работа:  музей, картина, натюрморт.

Этап, время

Методы, приёмы

                       Содержание деятельности учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

0,5мин.

словесный

Приветствие.

Приветствуют  учителя

Настроиться на урок,

концентрировать внимание и поведение

2.Мотивационный

2,5  мин.

словесный

фронтальный опрос

Актуализация знания и опыта:

-Кто вспомнит, над какой темой мы работаем в этой четверти? (Тема 4 четверти «Художник и музей»)

-Кто может сказать, что такое музей? (Музей ( от греч.museion- храм муз)- особое учреждение, в котором занимаются собиранием, хранением,  экспонированием  произведений искусств, памятников археологии, истории и др.)  

- Как одним словом называют художественное произведение?? (Картины, живопись)

-А где сейчас картины живут? (В художественных музеях)

-Какие художественные музеи вы знаете в нашей стране? ( Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей )

- С картинами, каких жанров вы познакомились на прошлых уроках? ( Картина-пейзаж, картина- портрет)

активно слушают,

отвечают   на вопросы, оценивают   свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3.Постановка учебной задачи

2 мин.

эвристический вопрос

схема-опора

-Чтобы узнать с каким жанром  картин мы сегодня познакомимся, прослушайте стихотворение, ответ- хоровой.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или груши  или торт,

Или все предметы сразу,-

Знай, что это натюрморт!

-  Предположите, какую тему мы будем изучать?  (Картина- натюрморт)

- Какие цели мы поставим?

     -Познакомиться с жанром натюрморта    

     - Учиться составлять композицию из предметов

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют  тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

4.Решение учебной задачи

30 мин.

Эвристический полилог, наглядный

наглядный, словесное пояснение

демонстрационный,

практический 

инструктаж

самостоятельная работа

- Ко знает, что означает слово «натюрморт»?  (Натюрморт – это картина, на которой обычно изображают различные предметы обихода)

- Итак, что же может быть изображено на натюрмортах?  (цветы, посуда, старинные предметы и тд.)

- Изображая натюрморт, художник обращает внимание на особенности формы, поверхности предметов, их деталей, взаимного расположения в пространстве.

- Среди мастеров натюрморта можно назвать имена Петра Петро́вича Кончало́вского ( «Сирень»), Машкова Ильи Ивановича ( «Ягоды на фоне красного подноса»), Алекса́ндра Васи́льевича Купри́на ( «Натюрморт с синим подносом»).                                                                  

- Посмотрите на слайд, что изобразили художники в этих натюрмортах?

А какие эмоции они передают?

В этих натюрмортах художники показали щедрость природы, спелость и сочность фруктов, прелесть цветов.

Анализ композиций

- Посмотрите на доску.

- Эти композиции подготовлены мной

- Показ 2-3 образцов  (иллюстраций)

- Что вы видите? Где стоят все предметы в натюрморте? (на столе. Мы видим край стола.)

-Как стоят предметы по отношению друг к другу? Есть предмет самый большой, а вокруг него - предметы расставлены то ближе. То дальше.

-Обратите внимание, что фрукты загораживают вазу.

-Какие цвета я использовала

-Обращаю Ваше внимание, что лист можно выбрать как хотите-  либо вертикально, либо горизонтально. Объясните, почему?

- правильно, если сосуд высокий и узкий, то лист следует взять вертикально. Расскажите, в каком случае надо лист расположить горизонтельно.

 Педпоказ

Сегодня  мы будем выполнять композицию аппликативно из цветной бумаги. Работать будем парами.

Сейчас я покажу вам поэтапное выполнение композиции.

-Сначала выбираем фон стены- лист цветной.

-Затем выберем форму стола и приклеим ее внизу листа

Какой предмет мы сейчас будем выполнять? Большой-это сосуд.

-Каким способом лучше выполнить вазу? Почему? Она симметричная.

выберем лист цветной бумаги для вазы, и складываем из пополам, берём ножницы и вырезаем половинку формы вазы.

- размещаем получившуюся вазу в центре, не поднимая ее слишком высоко, и не опуская слишком низко. И приклеиваем ее.

- далее дополним  вазу цветами,

   - Как мы можем сразу вырезать много одинаковых цветов? ( согнув бумагу гармошкой), вырезаем и приклеиваем их рядом с вазой.

- В конце будем вырезать фрукты таким же образом, как и вазу, вырезаем и приклеиваем, загораживая вазу

Постановка творческой задачи

Изобразите натюрморт (картон, цветная бумага, ножницы, клей) 

-Сейчас, вы будете приступать к самостоятельной работе. Я вам рекомендую выполнить эту работу в парах. Кто-то будет выполнять одну часть работы, кто-то другую.

-поощрение

- демонстрация удачных работ

- напоминание детям о ограниченном времени

Наблюдают   за объектами;

Высказывают свои мнения по теме;

Аргументируют  свое мнение;

Анализируют  особенности объекта;

под руководством учителя или самостоятельно выявляют  особенности композиции, характеристики объекта

Наблюдают, запоминают порядок выполнения задания

Слушают и  

Воспринимают  задание

Выполняют задание, соблюдают  требования, проявляют  творчество

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в  объекте  

умение следить и усваивать практические приёмы работы

умение принимать учебную задачу

умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания

5.Итоги   урока

Рефлексия

5 мин.

Словесный

демонстрационный

- Что сегодня на уроке мы выполнили ( Натюрморт)

 (поддержка презентацией).

 

Выставка всех работ  - осмотр  и анализ, оценка качества выполнения задания. 2-3 ученика высказывают свое мнение.

осматривают  выставку,

анализируют  качество выполнения задания;

оценивают  достижения свои и товарищей

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...