КТП изо 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Колмакова Елена Григорьевна

Календарно -тематическое планирование по изобразительному обучению разработано на  основе программы «Изобразительное искусство»  с использованием  учебно-методического комплекса авторов   Н.А.Горяева, Л.А.Неменской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo3_k-t.docx31.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематический план

тема раздела, урока

Кол-во часов

Вид занятия

Планируемые результаты

Форма контроля

Дата

дата

предметные

метапредметные

Личностные

По

плану

Факт.

 Раздел № 1. Искусство вокруг нас. Искусство в твоём доме.   - 8 часов.

 1

 Вводное занятие«Твои

 игрушки»

1

практ

Закрепление с учащимися приемов рисования кистью.

Уч-ся должны творчески и разнообразно применять приемы народной кистевой росписи.

-Уметь выполнять зарисовки народных деревянных игрушек

Составление плана и последовательности действий, учитывать правила в планировании и контроле способа решения

развитие творческих способностей детей

фронтальный

5.09

 2

 Посуда у тебя дома

1

Теор.,практ

Знать понятие «русские лаки»

-Знать этапы послойного Жостовского письма

-Уметь создавать собственную композицию

-Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи

Развивать образные представления, навыки деления на равные части.

развитие художественного вкуса

фронтальный

12.09

 3

 Обои и шторы у тебя дома

1

Теор.,практ

Уч-ся должны овладеть способом «набивки» по шаблону, трафарету.

Уметь: разработать эскиз обоев для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня).

Уметь: разработать эскиз обоев для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня).

Уч-ся должны воспитывать художественный вкус; развивать  творческие способности, изобразительные навыки.

фронтальный

19.09

 4

 Мамин платок

Познакомиться работой художника по тканям - художника  декоративно-прикладного  искусства,   с  принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов.

Уч-ся должны воспитывать художественный вкус; развивать  творческие способности, изобразительные навыки.

Уч-ся должны воспитывать художественный вкус; развивать  творческие способности, изобразительные навыки.

индивидуальный

 26.09

 5

 Твои книжки

1

Теор.,практ

Уметь: конструировать из бумаги макеты детских книжек, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры).

Знать: термин «книжная иллюстрация».

Уметь: конструировать из бумаги макеты детских книжек, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры).

развитие зрительной памяти и художественного воображения

фронтальный

 3.10

 6

 Твои книжки (завершение темы)

1

практ

Уч-ся должны научиться выполнять иллюстрации к русским потешкам и изготовить книжку-раскладушку.

Уметь рисовать по памяти, передавать впечатления, полученные в жизни; развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки.

развитие воображения, творческой фантазии, глазомера, графических навыков.

групповой

 10.10

 7

 Открытки

1

практ

Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно.

Знать виды графических работ.

Уметь выполнить простую графическую работу.

развитие зрительной памяти и художественного воображения

индивидуальный

 17.10

 8

 Труд художника для твоего дома. Обобщение темы I четверти

практ

Закрепление с учащимися приемов рисования кистью.

Уметь читать композиционные схемы.

Уметь создавать собственную композицию.

формирование интереса к изобразительному искусству

 24.10

        Раздел № 2. Искусство на улицах твоего города.  – 7 часов.

        Раздел № 2. Искусство на улицах твоего города.  – 7 часов.

9

 Памятники архитектуры

1

теор

Уметь изобразить один из памятников

Знать основные памятники города, места их нахождения.

Уметь изобразить один из памятников.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

развитие воображения, творческой фантазии, глазомера, графических навыков

фронтальный

7.11

10

 Парки, скверы, бульвары

1

Теор

практ

.Уметь изобразить детскую площадку или «бульвар раздумий»

Уметь работать с бумагой (складывание в несколько слоев, прорезание ажурных узоров).

Уметь конструировать фонарь из цветной бумаги в объеме.

развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость.

самоконтроль

 14.11

11

12

13

 Ажурные ограды

 Волшебные фонари

 Витрины

1

практ

Уметь работать с бумагой (складывание в несколько слоев, прорезание ажурных узоров).

Уметь работать с бумагой (складывание в несколько слоев, прорезание ажурных узоров).

Уметь конструировать фонарь из цветной бумаги в объеме

Уметь составить проект оформления витрины.

Уметь отличать разные по назначению витрины и оформлению.

Знать, что такое ландшафтная архитектура, что работа художника-архитектора – работа целого коллектива.

Знать, что такое ландшафтная архитектура, что работа художника-архитектора – работа целого коллектива.

Знать о роли художника в создании облика города.

Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры города.

развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость

развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость

развитие зрительной памяти и художественного воображения

фронтальны

21-28.11

5.12

14

 Удивительный транспорт

1

практ

умение рисовать сложный объект по уменьшенной модели.

Уметь выполнять моделирование фантастических машин, применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

развитие воображения, творческой фантазии, глазомера, графических навыков

фронтальный, индивидуальный

 12.12

15

 Труд художника на улицах твоего города (села) Обобщение темы II четверти

1

практ

Закрепление с учащимися приемов рисования кистью.

Знать о роли художника в создании облика города.

развивать у детей фантазию

групповой

 19.12

26.12

Раздел № 3. Художник и зрелище.  – 11 часов.

16-17

 Художник в цирке

1

практ

Уметь изобразить сцену циркового представления с животными.

Уметь создать аппликацию на тему циркового представления.

Знать истоки циркового искусства.

развитие  творческого воображения и пространственного представления

фронтальный, индивидуальный

 16.01

18-19

 Художник в театре

1

практ

Уметь изобразить эскиз театрального занавеса.

Знать эволюцию театрального помещения от древнего амфитеатра до современного.

Знать устройство театра.

Уметь анализировать отличие театра от кинотеатра.

воспитание взаимной вежливости, дисциплины; привитие аккуратности.

фронтальный, индивидуальный

23.01

30.01

20

 Театр кукол

1

практ

Уч-ся должны учиться  умению определять персонажи по силуэтному профилю.

Иметь  представление об истоках театра;  понятие о карнавальных древних ритуалах; рассказаыватьь о специфике работы художника в театре - помочь актеру раскрыть содержание спектакля

развитие воображения, творческой фантазии, глазомера, графических навыков

групповой

6.02

21

 Театр кукол (завершение темы)

1

практ

Уч-ся продолжают учиться рисовать по памяти и воображению.

Понимать, что такое сувенирная кукла, знать её назначение.

развитие творческих способностей, художественной и общей культуры

индивидуальный

 13.02

22-23

 Театральные маски

1

теор

Уметь конструировать маски (трагические и комические)  из бумаги.

Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;

фронтальный

 20.02

27.02

24

 Афиша и плакат

1

практ

Знать о назначении афиши.

Уметь создать эскиз афиши к спектаклю.

Уч-ся должны учиться понимать назначение, художественный язык плаката;

понимать значение афиши и плаката. Образ зрелища и его выражение в афише.

фронтальный

5.03

25

 Праздник в городе

1

практ

Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

Уч-ся должны развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы.

развитие воображения, творческой фантазии, глазомера, графических навыков

индивидуальный

12.03

26

 Школьный карнавал Обобщение темы III четверти

1

теор

развитие зрительной памяти и художественного воображения

фронтальный

19.03

26.03

Раздел № 4. Художник и музей. – 8 часов.

 

27

 Музей в жизни города

1

практ

формировать графические навыки в изображении объемных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «теплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности, верной передачи особенностей натуры.

Уметь выразить свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе.

Развитие художественно-эстетического вкуса учащихся на основе духовных ценностей русского народа.

индивидуальный

9.04

28

 Картина – особый мир Картина-пейзаж

1

практ

Уметь изображать природу в разных состояниях

передавать в рисунках пространственные отношения.

Знать, что такое пейзаж, о роли цвета

в пейзаже.

выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы

Воспитание любви к родному городу, к родной природе.

 16.04

29-30

 Картина-портрет

1

теор

Уметь изображать образ человека и его характер, используя цвет

Знать, что такое портрет,

 основные жанры  произведений изобразительного искусства.

выполнять  творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Развитие художественного вкуса.

фронтальный

23.04

30.04

32

 Картины исторические и бытовые

1

практ

Уметь использовать художественные материалы; высказывать простейшие суждения о картинах; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

Знать отличие исторических и бытовых картин.

развитие зрительной памяти и художественного воображения

фронтальный

 7.05

33

34

 Скульптура в музее и на улице

 Художественная выставка Обобщение темы IV четверти

1

практ

Уметь лепить фигуру человека или животного в движении.

Уметь передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела

Подготовить работу для выставки рисунков.

Знать разнообразие материалов, особенности парковой скульптуры.

Знать, что такое выставка.

Уметь готовить лучшие работы к выставке.

развивать зрительную память и художественное воображение.

развитие зрительной памяти и художественного воображения

фронтальны

14.05

21.05

й


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...