5 Рабочая программа 3 кл изо
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Крыгина Елена Николаевна

5 Рабочая программа 3 кл изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_rabochaya_programma_3_kl_izo.docx34.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                 «Касторенская средняя общеобразовательная школа № 2»                            Касторенского района Курской области

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов               Протокол №__                          от «__»_______2018 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР

________/С.И.Мартынова/

  «___» ________ 2018 г.

  УТВЕРЖДАЮ           Директор МКОУ

«Касторенская СОШ №2»            ______/А.Е.Мартынов/

   «___»  _______ 2018 г.

 

Рабочая программа

по предмету   «Изобразительное искусство»

3 класс

                                                                               Учитель начальных классов

Крыгина Елена Николаевна

п. Касторное

2018 г.

Рабочая программа  по предмету  «Изобразительное искусство»

3 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной общеобразовательной программы ОУ,   Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов  начального общего образования, а также  авторской программы  Шпикаловой Т. Я., с учётом возможностей учебно-методической  системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  • Рабочая программа. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Т.Я.Шпикалова/ М: Просвещение, 2013г.
  • Шпикалова Т. Я. Изобразительное искусство. 2 класс. Учебник.-М.: Просвещение, 2015
  • Шпикалова Т. Я. Творческая тетрадь « Изобразительное искусство ».-М.: Просвещение, 2018г.

Учебно-методический комплект «Перспектива» обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала. Комплект учебников «Перспектива» по изобразительному искусству начальной школы отвечает требованиям стандарта общего образования второго поколения.    

                                                                                                                                                  Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

*Приказ Минобрнауки РФ от 6.10.2009 №373 (ред. От 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;  *Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях  на  2018-2019 учебный год: Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 N 253 (ред 29.12.2016г.)  «Об утверждении федеральных перечней учебников,  рекомендованных (допущенных)  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018 /2019  учебный год»; *Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации  № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам Федерального базисного учебного плана»;  

В 3  классе на изучение предмета изобразительное искусство отводится 34 часа (1 час в неделю).

                                                                                                                                                                                                                               

Цель курса - приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка; формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве,  т. е. зоркости души ребенка.

Задачи:

  • развитие способности к эмоционально - ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно - прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям;
  • совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;
  • развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни;
  • формирование навыков работы с различными художественными материалами.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Восприятие искусства и виды

Обучающийся научится:

  • различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);
  • узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;
  • различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
  • воспринимать красоту архитектуры и понимать ее роль в жизни человека; художественной деятельности;

-        понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;
  • видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, дизайн;
  • высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.

Азбука искусства. Как говорит искусство.

Обучающийся научится:

  • использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;
  • изображать простейшую линию горизонта и ее особенности;
  • различать хроматические и ахроматические цвета;
  • владеть дополнительными приемами работы с новыми графическими материалами;
  • выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;
  • использовать базовые формы композиции: геометрическая форма - предмет;
  • моделировать цветок из простейшей базовой формы;
  • создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать и изображать различные виды линии горизонта;
  • подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;
  • передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приемами;
  • применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объема или пространства;
  • соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;
  • передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?

Обучающийся научится:

-        видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую линию горизонта;

  • использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;
  • передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;
  • осознавать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • передавать настроение в пейзажах;
  • соединять различные графические материалы в одной работе над образом;
  • изображать старинные русские города по памяти или представлению;
  • создавать узоры народов мира;
  • подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;
  • совмещать работу на плоскости и в объеме.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,  выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

(34 часа)

Ведущая тема года:

Земля для всех одна, а искусство - разное

Основы художественного изображения

(18 часов)

Изобразительное искусство – диалог художника и зрителя. Образное содержание  искусства.  Отражение  в  произведениях изобразительных (пластических) искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу на примере произведений отечественных и зарубежных художников. Виды изобразительных (пластических) искусств: живопись, графика, скульптура, архитектура, дизайн, декоративно-прикладное искусство (общее представление), их связь с жизнью. Жанры изобразительных искусств: портрет (на примере произведений И. Е. Репина, В. И. Сурикова, В. А. Серова, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Рембрандта ван Рейна); пейзаж (на примере произведений А. К. Саврасова, И. А. Шишкина, И. Э. Грабаря, И. И. Левитана, К. Ф. Юона, К. Моне, В. Ван Гога); натюрморт и анималистический жанр (в произведениях русских и зарубежных художников – по выбору). Виды художественной деятельности (изобразительная, декоративная, конструктивная). Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.

Богатство и разнообразие художественной культуры России (образы архитектуры, живописи, декоративно-прикладного народного искусства) и мира (образы архитектуры и живописи). Патриотическая тема в произведениях отечественных художников (на примере произведений В. М. Васнецова, А. А. Дейнеки, А. А. Пластова и др.).

Расширение кругозора: знакомство с ведущими художественными музеями России: Государственной Третьяковской галереей, Русским музеем, Эрмитажем, Музеем изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Основы народного декоративно-прикладного искусства

 (16 часов)

Основы изобразительного языка искусства: рисунок, цвет, композиция, объем, пропорции. Элементарные основы рисунка (характер линии, штриха; соотношение черного и белого, композиция); живописи (основные и составные, теплые и холодные цвета, изменение характера цвета); скульптуры (объем, ритм, фактура); архитектуры (объем, соотношение частей, ритм, силуэт); декоративно-прикладного искусства и дизайна (обобщение, роль ритма и цвета) на примерах произведений отечественных и зарубежных художников.

Расширение кругозора: восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства на основе представлений о языке изобразительных (пластических) искусств.

Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью

Практический опыт постижения художественного языка изобразительного искусства в процессе восприятия произведений искусства и в собственной художественно-творческой деятельности. Работа в различных видах изобразительной (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладной (орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий) и художественно-конструктивной (бумагопластика, лепка) деятельности.

Первичные  навыки  рисования  с  натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы.

Передача настроения в творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Роль изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни (архитектура зданий, планировка парков, оформление интерьера квартиры, школы; дизайн одежды, мебели, посуды, игрушек, оформление книг, роспись тканей и др.).

Знакомство с произведениями народных художественных промыслов России (основные центры) с учетом местных условий, их связь с традиционной жизнью народа. Восприятие, эмоциональная оценка изделий народного искусства и выполнение работ по мотивам произведений художественных промыслов. Овладение навыками бумагопластики. Моделирование предметов бытового окружения человека (игровой площадки, микрорайона, города, мебели для пластилиновых человечков, елочных игрушек, посуды, машин и др.) – связь с Технологией.

Расширение кругозора: экскурсии к архитектурным памятникам, по улицам города, на игрушечную, посудную, текстильную фабрику или комбинат, в краеведческий музей, музей народного быта и т. д. (с учетом местных условий).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Наименование раздела

Кол-во

 часов

1.

Учимся у природы. Осень. Зима. Весна. Лето.

16

2.

Фантастические образы в изобразительном искусстве

9

3.

Учимся на традициях своего народа.

9

                                                                                         итого

34

Календарно-тематическое планирование уроков

изобразительного искусства в 3 классе

№ п/п

Тема урока

Кол-во час

Календарные сроки

Ведущая тема года:
Земля для всех одна, а искусство - такое разное

Раздел I.        Осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

1

Земля одна, а цветы на ней разные.  

1

2

В жостовском подносе - все цветы России.

1

3

О чем может рассказать русский поднос.

1

4

Каждый художник урожай своей земли хвалит.

1

5

«Лети, лети бумажный змей». Орнамент народов мира.

1

6

«Чуден свет. Мудры люди. Дивны их дела».  

1

7

«Живописные просторы Родины»  Пейзаж. Пространство и цвет.  

1

8

Родные края в росписи гжельской майолики.

1

9

«Двор, что город. Изба, что терем» В мире народного творчества. 

1

10

«То ли терем, то ли царев дворец».

1

11

 «Каждая птица своим пером красуется»  Живая природа.

1

II Раздел. Зима. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

12

«Каждая изба удивительных вещей полна».

1

13

«Русская зима».

1

14

«Зима не лето, в шубу одета».  Орнамент в украшении народной одежды.

1

15

«Зима за морозы, а мы за праздники». Карнавальные фантазии.

1

16

«Всякая красота фантазии да умения требует». Маски.

1

17

«В каждом посаде в своем наряде». Узоры-обереги в русском народном костюме.

1

18

«Жизнь костюма в театре». Сценический костюм героев.

1

19

«Россия державная». В мире народного зодчества. Памятники архитектуры.

1

20

«Город чудный…» Памятники архитектуры.

1

21

«Защитники земли русской».

1

III Раздел. Весна. Как прекрасен этот мир, посмотри…»

22

«Дорогие любимые, родные».

1

23

«Широкая Масленица».

1

24

«Красота и мудрость народной игрушки».

1

25

 «Герои сказки глазами художника». Декоративно-сюжетная композиция.

1

26

 «Герои сказки глазами художника». Декоративно-сюжетная композиция.

1

IV Раздел.  Лето. «Как прекрасен этот мир, посмотри…»

27

«Водные просторы России». Морской пейзаж: линия горизонта, колорит.

1

28

«Цветы России на Павловских платках и шалях». Русская набойка: традиции мастерства.

1

29

«Цветы России на Павловских платках и шалях». Русская набойка: традиции мастерства.

1

30

В весеннем небе салют Победы».  

1

31

«Гербы городов Золотого кольца».

1

32

«Сиреневые перезвоны». Натюрморт.

1

33

«У всякого мастера свои затеи» Орнамент народов мира.

1

34

«Наши достижения. Наш проект. «Я знаю. Я могу».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...