рп изо 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс)

Трофимова Марина Викторовна

рп изо 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._izo.docx250.16 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Заявка на контракт.jpg

Пояснительная записка

          Рабочая программа предмета  «Изобразительное искусство»  для 4 класса разработана на основе

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273- ФЗ (с изменениями);
  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897(с изменениями и дополнениями);
  3. Основной образовательной программы школы;
  4. Учебного плана школы;
  5. Годового календарного графика на текущий учебный год;
  6. Рабочей программы под редакцией  Б.М. Неменского (концепция и программы для начальных классов  УМК « Школа России» М.: Просвещение).

        Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

 Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности учащихся является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления учащихся строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса.

Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

I. Место курса в учебном плане

        В федеральном базисном учебном плане на изучение  изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 34ч.

II. Планируемые результаты

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

Познавательные:

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

Регулятивные:

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более       высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные:

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства,
  • выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России
  • и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей ст
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

IV. Содержание учебного предмета в 4 классе.

Наименование разделов и тем

1

Истоки родного искусства (8 ч)

Пейзаж родной земли.

Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.

Образ красоты человека.

Народные праздники (обобщение темы).

2

Древние города нашей Земли (7 ч)

Древнерусский город - крепость.

Древние соборы.

Древний город и его жители.

Древнерусские воины – защитники.

Города Русской земли

Узорочье теремов.

Праздничный пир в теремных палатах.

3

Каждый народ — художник (11 ч)

Образ японских построек.

Образ человека, характер одежды в японской культуре

 Отношение к красоте природы в японской культуре.

 Народы гор и  степей

Города в пустыне

Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого человека

Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура

Древняя Эллада.         Олимпийские игры в древней Греции

Европейские города Средневековья (архитектура)

Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха.

Многообразие художественных культур в мире.

4

Искусство объединяет народы (8 ч)

Материнство 

Мудрость старости

Мудрость старости

Сопереживание великая тема искусства

Герои-защитники  

Юность и надежды

Искусство народов мира. (Обобщение темы)

Каждый народ – художник. Итоги года

 V. Календарно-тематическое планирование

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

план

факт

Истоки родного искусства (8ч)

1

06.09

Беседа «Красота природы в произведениях русской живописи»

1

2

13.09

Пейзаж родной земли

1

3

20.09

Деревня – деревянный мир. Изображение избы

1

4

27.09

Коллективное панно русской деревни

1

5

04.10

Красота человека. Изображение женских и мужских образов в народных костюмах

1

6

11.10

Изготовление лепных фигур в народных костюмах

1

7

18.10

Изображение сцен труда из крестьянской жизни

1

8

25.10

Народные праздники (обобщение темы)

1

Древние города нашей земли (7ч)

9

08.11

Родной угол. Изобразительный образ города-крепости

1

10

15.11

Древние соборы. Изображение храма

1

11

22.11

Города Русской земли. Моделирование жилого наполнения города

1

12

29.11

Древнерусские воины-защитники. Изображение княжеской дружины

1

13

06.12

Беседа-путешествие – знакомство с исторической архитектурой городов: Новгород, Псков, Владимир, Суздаль, Москва.

1

14

13.12

Узорочье теремов. Изображение интерьера теремных палат

1

15

20.12

Пир в теремных палатах (обобщение темы). Создание праздничного панно «Пир в теремных палатах»

1

Каждый народ – художник  (11ч)

16

27.12

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Изображение природы через характерные детали

1

17

17.01

Изображение японок в кимоно, передача характерных черт лица, причёски, волнообразного движения фигуры

1

18

24.01

Создание коллективного панно «Праздник цветения вишни-сакуры»

1

19

31.01

Народы гор и степей. Изображение жизни в степи и красоты пустых пространств

1

20

07.02

Города в пустыне. Создание образа древнего среднеазиатского города

1

21

14.02

Древняя Эллада. Изображение греческих храмов

1

22

21.02

Изображение фигур олимпийских спортсменов и участников праздничного шествия

1

23

28.02

Создание коллективного панно «Древнегреческий праздник»

1

24

07.03

Европейские города Средневековья. Панно «Площадь средневекового города»

1

25

14.03

Панно «Площадь средневекового города» (завершение работы)

1

26

21.03

Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)

1

Искусство объединяет народы (8ч)

27

04.04

Материнство. Изображение (по представлению) матери и дитя, их единства, ласки

1

28

11.04

Мудрость старости. Выражение мудрости старости в произведениях искусства (портреты Рембрандта, автопортреты Леонардо да Винчи, Эль Греко). Беседа

1

29

18.04

Изображение любимого пожилого человека

1

30

25.04

Сопереживание.  Создание рисунка с драматическим сюжетом

1

31

02.05

Лепка эскиза памятника герою

1

32

09.05

Юность и надежды. Изображение радости детства

1

33

16.05

Изображение мечты о путешествиях

1

34

23.05

Искусство народов мира (обобщение темы). Итоговая выставка творческих работ

1

Приложение№1

Формы контроля

В течение учебного года проводятся наблюдения за деятельностью учащихся  и организовываются выставки работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...