Программа по изобразительному искусству в 1 классе
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Смирнова Елена Александровна

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_izo_1_kl.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

 

Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования МБОУ «Южная СОШ»

на 2019-2020учебный год

 Приказ директора  от "18 "июня 2019 г. № 69-ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»"

1 КЛАСС

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Составитель:

Смирнова Е.А.

учитель начальных классов

2019 г.

 

       Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству и на основе авторской   программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др.

 Цель: духовно-нравственное развитие ребёнка, формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира, обусловленных уникальностью и значимостью изобразительного искусства

 Задачи:

  • воспитание эстетических чувств; обогащение нравственного опыта,  представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
  • развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию окружающего мира, умений и навыков сотрудничества;
  • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно - прикладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
  • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыт работы в различных видах художественно-творческой  деятельности;  совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами;
  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека; осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы;
  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, миру профессий, потребности назвать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • овладение первоначальными умениями передачи. поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера, поиска (проверки) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;

Место учебного предмета  в учебном плане

Внесены изменения в типовую программу, уменьшено количество часов в связи с использованием «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии. На изучение предмета отводится 0,5 ч в  неделю в 1 четверти и 1 час в неделю во 2,3,4 четвертях.

Итого 27 часов , 20% из которых представлены  внутрипредметным модулем  «Изобразительное искусство в нашей жизни»,  и составляют 5 часов.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-основы экологической культуры: принятие ценности природного мира.

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

Ученик  научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнает значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж,   флористика, гончар;

-   узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

-   эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

-   особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи;

-  знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

-   способы и приёмы обработки различных материалов;

-   организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

-   передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

-   составлять композиции с учётом замысла;

-   конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;

-   конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;

-   конструировать из природных материалов;

-   пользоваться простейшими приёмами лепки.

Ученик получит возможность научиться:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- развивать фантазию, воображение;

-приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- научиться анализировать произведения искусства;

- приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.

Содержание учебного предмета

Содержание программы (27 часов)

I раздел. Ты изображаешь. Знакомство с мастером Изображения ( 8 часов)

 Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы)

II раздел.  Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (7 часов)

 Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях. Красивые рыбы. Украшения птиц. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник.

III раздел.   Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (7часов)

 Постройки в нашей жизни. Домики, которые построила природа.  Дом снаружи и внутри. Строим  город. Все имеет свое настроение. Постройка предметов (упаковок). Город, в котором мы живем.

IV раздел.  Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 часов)  

 Совместная работа трех Братьев - мастеров. «Сказочная страна». Создание  панно. «Праздник весны» Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.

Внутрипредметный модуль «Изобразительное искусство в нашей жизни»

1. Изготовление игрушек из бумаги по замыслу детей

2. Рисуем пластилином «Пластилиновая живопись»

3. Декоративное панно «Корзина с цветами»

4. Цветные закладки  для книг

5. Декоративное панно "Котёнок"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...