Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Бахарева Александра Александровна

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8._izo.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Изобразительное искусство»,  1А  класс

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Календарные

сроки

Основное содержание

Формы, методы, виды деятельности

Оборудование,

 контрольно-измерительные

 материалы

План

Факт

 

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) 16 часов.

Динамическая пауза (экскурсия)

Художник-живописец.  

Освоение техники работы кистью и красками. 

03.09

Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой)

Работа на плоскости.

Фронтальная.

Наблюдение.

М\м презентация, краски, кисти, альбом, палитра

Динамическая пауза (ролевая игра)

Наскальная живопись древних людей. 

10.09

Формирование представлений о происхождении искусства. Наскальная живопись, рисунки древних людей. Чем и как рисовали люди.

Инструменты и художественные материалы современного художника

Фронтальная.

Воспроизведение образца.

Тонированная бумага, карандаши

Динамическая пауза (сюжетная игра)

Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков.

17.09

Развитие умения наблюдать за изменениями в природе, формировать умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности

Фронтальная.

Наблюдение.

М\м презентация, краски, кисти, альбом, палитра

Динамическая пауза (сюжетная игра)

Изобразительная плоскость.

24.09

Освоение всей поверхности листа и её гармоничное заполнение. Первые представления о композиции

Фронтальная.

Беседа.

М\м презентация, краски, кисти, альбом, палитра

Динамическая пауза (игра)

Художник-график.

01.10

Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений

Фронтальная.

Воспроизведение образца.

Альбом, гуашь, пастель, тушь, карандаш

Динамическая пауза (экскурсия)

Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами.

08.10

Развитие интереса к разнообразию цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности. Изображение предметов в открытом пространстве

Фронтальная.

Рисование с натуры.

Акварель, альбом, палитра

Динамическая пауза (игра)

Зарисовки, этюды на передачу настроения в цвете.

15.10

Развитие понятия зрительной глубины и её передача в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции

Фронтальная.

Воспроизведе-ние образца.

Альбом, гуашь, пастель

Динамическая пауза (экскурсия)

Освоение жизненного пространства человека и животного.

22.10

Развитие умения наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни. Развитие представлений о пространстве в искусстве

Фронтальная. Наблюдение.

Цв. карандаши, м\м презентация, альбом

Динамическая пауза (ролевая игра)

Получение нового цвета путём смешения  двух красок.

05.11

Развитие умения выполнять плавные переходы одного цвета в другой в игровой форме. Наблюдение: изменение цвета с помощью белой краски

Фронтальная.

Воспроизведе-ние образца.

М\м презентация, гуашь, белила, кисти, альбом, палитра

Художник-скульптор. Освоение техники лепки.

12.11

Развитие интереса к объектам животного мира. Наблюдение за красотой и выразительностью движений зверей, птиц, рыб

Фронтальная.

Работа по памяти.

Пластилин, досточка, стеки

Представление о рельефе.

19.11

Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий: ближе – ниже, дальше – выше. Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: «рядом», «над», «под»

Работа в объёме и пространстве

Фронтальная.

Работа по памяти, представлению

Пластилин, досточка, стеки

 Художник- прикладник.

26.11

Развитие индивидуального чувства формы

Фронтальная.

Воспроизведе-ние образца.

Пластилин, досточка, стеки

Использование в декоративной лепке готовых форм «Ярмарка игрушек».

03.12

Передача движения в объёме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов

Коллективная (в паре).

Работа по памяти.

Пластилин, досточка, стеки, готовые формы

Великий художник – природа.

10.12

Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные. Освоение техники бумажной пластики

Декоративно-прикладная деятельность

Работа в парах. Работа с готовыми формами.

Готовые формы, белая бумага, ножницы

Перевод реального изображения в декоративное.

17.12

Изображение по представлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Передача ощущения нереальности сказочного пространства: предметы, люди в пространстве

Фронтальная.

Работа по  представлению

Цв. бумага, клей, ножницы, фломастеры, карандаши,  м\м презентация

Выполнение декоративного фриза.

24.12

Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни. Навыки работы гуашевыми красками. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение.

Фронтальная.

Воспроизведе-ние образца.

М\м презентация, гуашь, альбом, палитра

«Развитие фантазии и воображения» -11 часов.

Превращение кляксы в животное.

14.01

Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии»

Работа на плоскости.

Фронтальная.

Работа по  представлению

Кисть, палочка, акварель, альбом

Создание картин-фантазий.

21.01

Развитие представлений о контрастных и нюансных (сближенных) цветовых отношениях. Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать свой сюжет

Фронтальная.

Наблюдение.

Кисть, палочка, акварель, альбом

Музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях.

28.01

Развитие ассоциативных форм  мышления. Звуки окружающего мира. Передача настроения, впечатления от услышанного в цвето-музыкальных композициях

Фронтальная.

Наблюдение.

Акварель, цветные мелки, фломастеры, цв.бумага, клей, ножницы, альбом

Передача движения.

04.02

Изображение движения. Развитие умения передавать движения человека, животного, птиц. Фотографирование человека или животного в движении

Коллективная.

Наблюдение.

Гуашь , альбом, м\м презентация

Композиция «Дворец Снежной королевы».

11.02

Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном

Фронтальная.

Наблюдение.

Цв. карандаши, альбом, муз.сопровождение, стихи русских поэтов о природе

Импровизация. Музыка в картине и стихах.

18.02

Связь между звуками в музыкальном произведении, словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Прогулки в лес, парк, по городу, зоопарку

Фронтальная.

Работа по  представлению

Акварель, пастель, альбом, палитра

Художник – скульптор.

04.03

Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объемной форме

Работа в объёме  и пространстве

Фронтальная.

Рассказ.

Пластилин, стеки, досточка, м\м презентация

Художник – архитектор.

11.03

Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства. Создание глубинно-пространственной композиции, в том числе по мотивам литературных произведений

Фронтальная.

Конструирование

Готовые формы (коробки, упаковки), цв.бумага, клей, ножницы, гуашь

Внутреннее архитектурное пространство и его украшение.

18.03

Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера)

Декоративно-прикладная деятельность

Фронтальная.

Воспроизведение образца

М\м презентация, цв.бумага, клей, ножницы, акварель, гуашь, альбом

Работа с литературными сказочными произведениями.

01.04

Форма и украшение в народном искусстве. Создание композиции помещения сада, строения в природной среде по описанию в сказке

Коллективная.

Работа по  представлению

М\м презентация, пластилин, стека, досточка

Контраст и нюанс в разных видах искусства.

08.04

Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении

Фронтальная.

Наблюдение.

Акварель, альбом, м\м презентация, гуашь

«Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика)»  6 часов

Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, бесед о природе

15.04

Изобразительное искусство среди других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью.

Фронтальная.

Беседа.

М\м презентация, картины - пейзажи

Наблюдение за работой художника.

22.04

Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина)

Фронтальная.

Беседа.

Наблюдение.

М\м презентация, картины русских художников

Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет.

29.04

Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства. Их эстетические особенности

Фронтальная.

Рассказ.

М\м презентация, картины разных жанров и разных художников

Художник – живописец.

06.05

Наблюдение за изменениями цвета и настроения в природе, многообразие цветовых оттенков осенних листьев. Экскурсия в парк или в лес

Фронтальная.

Наблюдение. Экскурсия.

Картины-пейзажи, музыкальное сопровождение, стихи русских поэтов о природе

32

Художник – скульптор.

Понятие музея. Экспозиция.

13.05

Представление о работе художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее или вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре.

Знакомство  с крупнейшими музеями в России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом

Фронтальная.

Наблюдение.

М\м презентация, работы скульптора, архитектора, игрушечника, дизайнера, просмотр видеофрагмента

33

Художник – скульптор.

Понятие музея. Экспозиция.

20.05

Представление о работе художника-скульптора и о скульптуре. Скульптура в музее или вокруг нас. Образы людей и животных в скульптуре. Выразительность формы и силуэта в скульптуре.

Знакомство  с крупнейшими музеями в России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Музей под открытым небом

Фронтальная.

Наблюдение.

М\м презентация, работы скульптора, архитектора, игрушечника, дизайнера, просмотр видеофрагмента


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...