Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 1класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс)

Душкина Екатерина Александровна

Календарно-тематическое планирование "Изобразительное искусство" 1класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx39.25 КБ

Предварительный просмотр:

Класс

Используемый учебник

Количество часов

Автор/авторский коллектив

Наименование учебника

 в неделю

в год

В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина

Изобразительное искусство. 1 класс

1

33

Внесённые изменения.

Тема

Наименование темы

Количество часов

Обоснование

программа

уменьш

увелич

авторская

РУП

1

В мире волшебных красок

9

9

2

Мы готовимся к празднику

7

7

3

Красота вокруг нас

9

9

4

Встреча с весной

8

8

ИТОГО

33

33

Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

I.

В мире волшебных красок

9

II.

Мы готовимся к празднику

7

III.

Красота вокруг нас

9

IV.

Встреча с весной

8

Итого

33

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество

 часов

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Причина

несоответствия

по плану

фактически

В мире волшебных красок – 9 часов

1.

Любимые осенние цветы (рисование на тему).Проект «Радуга и праздник красок».

1

Наблюдение за красками   художников.Изучение цветовой палитры,выявление существенных признаков осенней цветовой гаммы. Знакомство с цветовым кругом, теплыми и холодными цветами. Овладение первичными навыками работы живописными материалами. Освоение приемов смешивания красок на палитре,составления разнообразных цветовых оттенков, способов нанесения тонких линий кончиком кисти,использования мазков и заливок.Работа над упражнениями-экспериментамииживописнымикомпозициямипопредложенному учителем плану.

Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства и центрами народных промыслов (Гжель, Городец, Дымково, Хохлома, Сергиев Посад).Изучение секретов мастерства народных умельцев.Выполнение простейших орнаментов в полосе и узоров из декоративных форм растительного мира.

Сравнение и анализ геометрической формы объектов (овощи), установление аналогии (овощи и геометрические фигуры). Знакомство с материалами для лепки,освоение приемов работы с пластилином (откручивание,отщипывание,раскатываниеидр.). Создание объемных изображений из пластилина, использование конструктивных и пластических способовлепки.

Работа в группе над проектом,поиск информации, осуществление ролевых функций.

2.

Орнамент в полосе по мотивам хохломской росписи (декоративная работа).

1

3.

Матрешка  (декоративнаяработа).

1

4.

Образы героев любимой русской народной сказки (декоративная работа).

1

5.

Букет из веточек с осенними листьями (рисование с натуры).

1

6.

Овощи разной формы (рисование снатуры).

1

7.

Осенний лист(лепка и рисование с натуры).

1

8.

Любимое дерево(рисование по памяти или по представлению).

1

9.

Проект «Осень на опушке краски разводила…»

1

Мы готовимся к празднику – 7 часов

10.

Портрет-образ «Дерево» (рисование по памяти или по представлению).

1

Восприятие художественных образов природы, представленных в произведениях изобразительного искусства. Изучение формы деревьев, наблюдение за состоянием природы. Овладение приемами изображения различных деревьев, передачи их пропорций. Изображение различных состояний природы, подбор выразительных цветовых отношений. Изучение цветовой палитрыприсозданииоттенковснега.Закрепление представления о теплых и холодных цветах и навыков работы живописными материалами. Использование выразительных возможностей различных художественных материалов для передачи собственного замысла в сюжетной композиции.

Изучение снежинок как явления природы, особенностей использования образа снежинки в народном искусстве и дизайне.Работа над проектами в парах, группах или индивидуально.

Овладение приемами лепки предметов простой формы (снеговик, архангельский пряник) и их украшения.

11.

Сказки зимнего леса (рисование по памяти или по представлению).

1

12.

Новогодние шары (рисование с натуры).

I

13.

Новогодняя елка (рисование по памяти).

1

14.

Снеговик (рисование по памяти, лепка).

1

15.

Архангельский пряник (лепка).

1

16.

Проект «Земли касается звезда хрустальная…»

1

Красота вокруг нас – 9 часов

17.

Зимний пейзаж по мотивам гжельской росписи(декоративная работа).

1

Наблюдение за красками зимы в природе и произведениях художников. Закрепление умения смешивать краски на палитре и получать разнообразные оттенки нежных пастельных цветов. Овладение приемами заливки, способами нанесения тонких линий кончиком кисти ,передачи  кроны деревьев с помощью разнообразных живописных мазков. Работа над упражнениями-экспериментами и живописными композициями. Передача в собственной художественно-творческой деятельности разнообразия и красоты природных форм.

Создание образа зимы разнообразными изобразительными средствами. Работа в группе над проектом, поиск информации, осуществление ролевых функций.

Знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства и центрами народных промыслов (Гжель, Филимоново). Освоение «секрета Гжели» - приема «мазок на одну сторону». Создание пейзажа по мотивам гжельской росписи с использованием изученных приемов.

Знакомствосдревнимзнаково-символическимязыкомдекоративно-прикладногоискусства,солярными (солнечными)знаками.Лепка и роспись филимоновских свистулек,тетерки с узором,в основе которого  .

Использование простых объемных форм и художественно-выразительныхсредствдлясозданияэмоционально выразительных образов лисы, жаворонка в скульптуре,овладениеконструктивнымиипластическими способамилепки.

Овладениенавыкамиработыграфическимиматериалами. Создание средствами графики и живописи эмоционально выразительных образов сказочных героев, персонажей русской народной сказки «Заюшкина избушка».

18.

Иллюстрирование отрывка сказки Е. Соколовой «Рябиновый обед» (рисование на тему).

1

19.

Зимние деревья, солнечный денек (рисование по памяти или по представлению).

1

20.

Заяц(рисование по памяти или по представлению).

1

21.

Филимоновская игрушка (лепка, декоративная работа).

22.

Лиса(лепка).

1

23.

Иллюстрирование к русской народной сказки «Заюшкина избушка» (рисование на тему).

1

24.

Стилизованное изображение птиц (лепка).

1

25.

Проект «В гостях у зимушки-зимы»

1

Встреча с весной – 8часов

26.

Весенний пейзаж «Родные места» (рисование на тему).

1

Наблюдение за красками весны и лета в природе и произведениях художников. Изображение несложного пейзажа. Передача состояния природы и настроения в пейзаже с помощью цвета.

Изображение с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально,—цветов. Передача различных цветовых оттенков путем смешения красок.Освоение приемов работы с  цветом:смешивание цветов, цветовые«растяжки»,затемнение и осветление цвета,увеличение и уменьшение цветовой насыщенности.

Изучение произведений народного декоративно-прикладногоискусства,анализихособенностей(Хохлома,Городец,Дымково).Овладениеприемаминародной кистевой росписи, способами лепки дымковской игрушки. Овладение терминологией, используемойпривыполнениихохломскогоузора(«травинки»,

«осочки»,«завитки»)и городецкого узора(«подмалевок», «прорисовка», «разживка», «роза»,«купавка»,

«ромашка»).Выполнениедекоративныхкомпозиций помотивамнароднойросписи.Использованиевдекоративнойработелиниисимметрии,ритма,элементарныхприемовкистевойросписи.

Создание простой композиции на заданную тему: изображениеаквариумныхрыбок.Овладениеприемамиработысвосковымимелкамииакварельными красками.

27.

Весеннее солнышко из красных и золотистых травинок по мотивам хохломской росписи(декоративная работа).

1

28.

Сказочная веточка по мотивам хохломской росписи(декоративная работа).

1

29.

Дымковская игрушка (лепка).

1

30.

Дымковская игрушка(декоративная работа).

1

31.

Рыбки в аквариуме(рисование по памяти).

1

32.

Цветы (рисование снатуры).

1

33

Мое лето(рисованиенатему).

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....