Тематическое планирование 1 класс Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Горланова Татьяна Владимировна

тематическое планирование по изо 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_1_klass_.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Любинская средняя общеобразовательная школа №3 »

Любинского муниципального района Омской области

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Н.А.Модинова

Протокол № __  от «__» _____ 2019 г.                                                                            

УТВЕРЖДАЮ                                  

Директор МБОУ «Любинская СОШ  №3»        

                                                                                                                                 

________________ С.А.Снегирев                      

Протокол   № ___ от «__» ____ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

1 класс          

Учитель: Горланова Т.В.

2019 – 2020 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Планируемые предметные результаты освоения программы

Характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 

- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  

- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

- освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

- овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 

- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

- изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание учебного предмета

Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч.)

Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч.)

Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч.)

Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город.  Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч.) 

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть.  Здравствуй, лето!  (обобщение темы).

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Раздел 1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

(9 ч.)

1

Изображения всюду вокруг нас.

1

5.09

2

Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы.

1

12.09

3

Изображать можно пятном.

1

19.09

4

Изображать можно пятном.

1

26.09

5

Изображать можно в объеме.

1

3.10.

6

Изображать можно линией.

1

10.10.

7

Разноцветные краски.  Знакомство с цветом. Краски гуашь.

1

17.10

8

Разноцветные краски.  Знакомство с цветом. Краски гуашь.

1

24.10

9

Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Выражение настроения в изображении.

1

7.11

Раздел 2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения 

(8 ч.)

10

Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности.

1

14.11

11

Красоту надо уметь замечать.  

1

21.11

12

Узоры на крыльях.

1

28.11

13

Красивые рыбы.

1

5.12

14

Украшение птиц.  

1

12.12.

15

Узоры, которые создали люди.

1

19.12

16

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы)

1

26.12

17

Как украшает себя человек.

1

16.01

Раздел 3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки 

(11 ч.)

18

Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном.

1

23.01

19

Домики, которые построила природа.

1

30.01

20

Домики, которые построила природа. Дома бывают разными.

1

6.02

21

Дом снаружи и внутри.

1

13.02

22

Дом снаружи и внутри.

1

27.02

23

Строим город Конструирование игрового города.

1

5.03

24

Строим город Конструирование игрового города.

1

12.03

25

Все имеет свое строение. Конструкция предмета.

1

19.03

26

Строим вещи. Конструирование предметов быта.

1

2.04

27

Город, в котором мы живем (обобщение темы) Создание образа города.

1

9.04

28

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

16.04

Раздел 4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 

(5ч.)

29

Сказочная страна». Создание панно.

1

23.04

30

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

30.04

31

«Праздник весны». Конструирование из бумаги.

1

7.05

32

Тест. Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы.

1

14.05

33

Работа над ошибками

1

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс

В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс

КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....