Тематическое планирование 1 класс Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Любинская средняя общеобразовательная школа №3 »
Любинского муниципального района Омской области
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________Н.А.Модинова Протокол № __ от «__» _____ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Любинская СОШ №3»
________________ С.А.Снегирев Протокол № ___ от «__» ____ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
1 класс
Учитель: Горланова Т.В.
2019 – 2020 учебный год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Планируемые предметные результаты освоения программы
Характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
- знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
- эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
- применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
- умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
- усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
- умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
- способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
- способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
- умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
- освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
- овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
- умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
- умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
- изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
- умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
- способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
- выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
- умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
Содержание учебного предмета
Раздел 1: Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (9 ч.)
Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).
Раздел 2: Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч.)
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).
Раздел 3: Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч.)
Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).
Раздел 4: Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч.)
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
Раздел 1 | Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения | (9 ч.) | |
1 | Изображения всюду вокруг нас. | 1 | 5.09 |
2 | Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. | 1 | 12.09 |
3 | Изображать можно пятном. | 1 | 19.09 |
4 | Изображать можно пятном. | 1 | 26.09 |
5 | Изображать можно в объеме. | 1 | 3.10. |
6 | Изображать можно линией. | 1 | 10.10. |
7 | Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. | 1 | 17.10 |
8 | Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. | 1 | 24.10 |
9 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Выражение настроения в изображении. | 1 | 7.11 |
Раздел 2 | Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения | (8 ч.) | |
10 | Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. | 1 | 14.11 |
11 | Красоту надо уметь замечать. | 1 | 21.11 |
12 | Узоры на крыльях. | 1 | 28.11 |
13 | Красивые рыбы. | 1 | 5.12 |
14 | Украшение птиц. | 1 | 12.12. |
15 | Узоры, которые создали люди. | 1 | 19.12 |
16 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) | 1 | 26.12 |
17 | Как украшает себя человек. | 1 | 16.01 |
Раздел 3 | Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки | (11 ч.) | |
18 | Постройки в нашей жизни. Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. | 1 | 23.01 |
19 | Домики, которые построила природа. | 1 | 30.01 |
20 | Домики, которые построила природа. Дома бывают разными. | 1 | 6.02 |
21 | Дом снаружи и внутри. | 1 | 13.02 |
22 | Дом снаружи и внутри. | 1 | 27.02 |
23 | Строим город Конструирование игрового города. | 1 | 5.03 |
24 | Строим город Конструирование игрового города. | 1 | 12.03 |
25 | Все имеет свое строение. Конструкция предмета. | 1 | 19.03 |
26 | Строим вещи. Конструирование предметов быта. | 1 | 2.04 |
27 | Город, в котором мы живем (обобщение темы) Создание образа города. | 1 | 9.04 |
28 | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. | 1 | 16.04 |
Раздел 4 | Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу | (5ч.) | |
29 | Сказочная страна». Создание панно. | 1 | 23.04 |
30 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 | 30.04 |
31 | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. | 1 | 7.05 |
32 | Тест. Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы. | 1 | 14.05 |
33 | Работа над ошибками | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...
Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс
В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...
Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс
В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...
Календарно -тематическое планирование УМК"Школа России" 1 класс
КТП УМК "Школа России" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс
КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....