Тематическое планирование 2 класс Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Горланова Татьяна Владимировна

тематическое планирование 2 класс по изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx41.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Любинская  СОШ №3»

р.п.Любинский, ул.М.Горького, 90.

Тел. 8(38175)2-27-56 e-mail: school3lubino@rambler.ru

ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета

протокол № __от «___»___2020 г.

СОГЛАСОВАНА:

Заместитель директора по УВР

________Н.А.Модинова

«___»_________2020 г

УТВЕРЖДЕНА:

директор школы

____________/С.А.Снегирев/

Приказ № ___от «___»___2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по изобразительному искусству для 2 а  класса

Горлановой Татьяны Владимировны

Учителя начальных классов

Количество часов по учебному плану: 34ч.

Количество часов по программе: 34 ч

Учебно-методический комплекс:

1.Программа: «Школа России» - учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. 

2. Учебник: Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебн. для  общеобразоват. организаций/ Е.И. Коротаева;  под.ред Б.М.Неменского.-7 издание.-М.: Просвещение,2017.

р.п.Любинский

2020-2021 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

К концу обучения во втором классе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).

В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:

  • понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);        

  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
  •  узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  •  сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
  •  применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
  •  пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
  •  выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:

  •  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной .жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
  •  воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
  •  оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
  •  применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
  • Личностные результаты

В ценностно-эстетической сфере будет формироваться:

  •  Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
  •  толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
  •  художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной сфере будет развиваться:

  •  способность к художественному познанию мира;
  •  умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере будут формироваться:

  •  навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
  •  стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты

продолжится формирование:

  • умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
  • желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
  • активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
  • обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
  • мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
  • способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты

продолжатся процессы:

  • формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
  • формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
  • овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.

            В итоге освоения программы учащиеся должны знать:

  • разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
  • разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);
  • отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
  • правила расположения рисунка на листе бумаги;
  • имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться доступными средствами и материалами;
  • в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
  • владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;
  • использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
  • выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  • создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.

Содержание учебного предмета

Содержание программного материала

Количество часов

1

Чем и как работают художники

2

Реальность и фантазии

8 ч

3

О чем говорит искусство

10 ч

4

Как говорит искусство

8 ч

ИТОГО

34 часа

Тематическое планирование

        

ТЕМА

кол-во часов

ДАТА

Чем и как работают художники  ( 8ч)

1

«Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира.

1

2

Природная стихия.

(Гуашь, добавление чёрной и белой краски)

«Радуга на грозовом небе». Пять красок - всё богатство цвета и тона.

1

3

 «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности.

1

4

 «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации.

1

5

 «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов.

1

6

 «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме.

1

7

 «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги.

1

8

Праздник в городе

«Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным.

1

Реальность и фантазии  (8 ч)

9

 «Наши друзья - птицы». Изображение и реальность.

1

10

 «Сказочная птица». Изображение и фантазия.

1

11

Паутинка. (Украшение и реальность)

«Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность.

1

12

 «Кокошник». Украшение и фантазия.

1

13

 «Подводный мир». Постройка и реальность.

1

14

«Фантастический замок». Постройка и фантазия.

1

15

Фантастический замок». Постройка и фантазия.

1

16

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

1

О чем говорит искусство (10 ч)

17

 «Море». Изображение природы в разных состояниях.

1

18

 «Четвероногий друг». Выражение характера изображаемых животных.

1

19

Изображение характера человека: женский образ.

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха)

1

20

Изображение характера человека: мужской образ.

«Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа.

1

21

Образ человека в скульптуре

Образ сказочного героя, выраженный в объёме.

1

22

Человек и его украшения

«Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит - по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение.

1

23

Человек и его украшения

«Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшение.

1

24

 «В мире сказочных героев».В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру

1

25

Замок Снежной королевы. Образ здания.

«Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного.

1

26

Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы.

1

Как говорит искусство (8ч)

27

Тёплые и холодные цвета.

Чудо - коврик

1

28

 «Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета.

1

29

Пятно как средство выражения. Силуэт

1

30

 «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий.

Весенняя поляна

1

31

 «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий.

Дерево

1

32

 «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности.

1

33

Коллективная работа «Весна. Шум птиц».

«Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения.

1

34

Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс

В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс

КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....