Тематическое планирование 2 класс Школа России
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Любинская СОШ №3» р.п.Любинский, ул.М.Горького, 90. Тел. 8(38175)2-27-56 e-mail: school3lubino@rambler.ru |
ПРИНЯТА: на заседании педагогического совета протокол № __от «___»___2020 г. | СОГЛАСОВАНА: Заместитель директора по УВР ________Н.А.Модинова «___»_________2020 г | УТВЕРЖДЕНА: директор школы ____________/С.А.Снегирев/ Приказ № ___от «___»___2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по изобразительному искусству для 2 а класса
Горлановой Татьяны Владимировны
Учителя начальных классов
Количество часов по учебному плану: 34ч.
Количество часов по программе: 34 ч
Учебно-методический комплекс:
1.Программа: «Школа России» - учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года.
2. Учебник: Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебн. для общеобразоват. организаций/ Е.И. Коротаева; под.ред Б.М.Неменского.-7 издание.-М.: Просвещение,2017.
р.п.Любинский
2020-2021 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
К концу обучения во втором классе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства).
В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности. Полученные универсальные учебные действия учащиеся также могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценки произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.
В результате изучения изобразительного искусства второклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник - предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник - бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Второклассник получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной .жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
- Личностные результаты
В ценностно-эстетической сфере будет формироваться:
- Эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
- толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций;
- художественный вкус и способность к эстетической оценке произведения искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.
В познавательной сфере будет развиваться:
- способность к художественному познанию мира;
- умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
В трудовой сфере будут формироваться:
- навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, художественное конструирование);
- стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.
Метапредметные результаты
продолжится формирование:
- умения видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
- желания общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;
- активного использования языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов;
- обогащения ключевых компетенций художественно-эстетическим содержанием;
- мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;
- способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметные результаты
продолжатся процессы:
- формирования первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
- формирования основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
- овладения практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
- овладения элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- овладения навыками коллективной деятельности в процессе совместной работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- развития навыков сотрудничества с товарищами в процессе совместного воплощения общего замысла.
В итоге освоения программы учащиеся должны знать:
- разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
- разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);
- отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
- правила расположения рисунка на листе бумаги;
- имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться доступными средствами и материалами;
- в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
- владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;
- использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
- выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
- создавая аппликации. Вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.
Содержание учебного предмета
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Чем и как работают художники | 8ч |
2 | Реальность и фантазии | 8 ч |
3 | О чем говорит искусство | 10 ч |
4 | Как говорит искусство | 8 ч |
ИТОГО | 34 часа |
Тематическое планирование
№ | ТЕМА | кол-во часов | ДАТА |
Чем и как работают художники ( 8ч) | |||
1 | «Цветочная поляна». Три основные краски, строящие многоцветье мира. | 1 | |
2 | Природная стихия. (Гуашь, добавление чёрной и белой краски) «Радуга на грозовом небе». Пять красок - всё богатство цвета и тона. | 1 | |
3 | «Осенний лес». Пастель, цветные мелки, акварель; их выразительные возможности. | 1 | |
4 | «Осенний листопад». Выразительные возможности аппликации. | 1 | |
5 | «Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов. | 1 | |
6 | «Звери в лесу». Выразительность материалов для работы в объёме. | 1 | |
7 | «Птицы в лесу». Выразительные возможности бумаги. | 1 | |
8 | Праздник в городе «Композиции из сухих трав и цветов». Для художника любой материал может стать выразительным. | 1 | |
Реальность и фантазии (8 ч) | |||
9 | «Наши друзья - птицы». Изображение и реальность. | 1 | |
10 | «Сказочная птица». Изображение и фантазия. | 1 | |
11 | Паутинка. (Украшение и реальность) «Веточки деревьев с росой и паутинкой». Украшение и реальность. | 1 | |
12 | «Кокошник». Украшение и фантазия. | 1 | |
13 | «Подводный мир». Постройка и реальность. | 1 | |
14 | «Фантастический замок». Постройка и фантазия. | 1 | |
15 | Фантастический замок». Постройка и фантазия. | 1 | |
16 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе | 1 | |
О чем говорит искусство (10 ч) | |||
17 | «Море». Изображение природы в разных состояниях. | 1 | |
18 | «Четвероногий друг». Выражение характера изображаемых животных. | 1 | |
19 | Изображение характера человека: женский образ. Женский образ русских сказок. Выражение характера человека: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов (Царевна-Лебедь и Бабариха) | 1 | |
20 | Изображение характера человека: мужской образ. «Сказочный мужской образ». Выражение характера человека: изображение доброго и злого сказочного мужского образа. | 1 | |
21 | Образ человека в скульптуре Образ сказочного героя, выраженный в объёме. | 1 | |
22 | Человек и его украшения «Человек и его украшения» (сумочка, сарафан, воротничок, щит - по выбору, по заготовленной форме). Выражение характера человека через украшение. | 1 | |
23 | Человек и его украшения «Морской бой Салтана и пиратов», коллективное панно двух противоположных по намерениям сказочных флотов. Выражение намерений человека через украшение. | 1 | |
24 | «В мире сказочных героев».В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, своё отношение к миру | 1 | |
25 | Замок Снежной королевы. Образ здания. «Замок Снежной королевы». Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. | 1 | |
26 | Замок Снежной королевы. Образ здания. Окончание работы. | 1 | |
Как говорит искусство (8ч) | |||
27 | Тёплые и холодные цвета. Чудо - коврик | 1 | |
28 | «Весна идет». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета. | 1 | |
29 | Пятно как средство выражения. Силуэт | 1 | |
30 | «Весенний ручеёк». Линия как средство выражения: ритм линий. Весенняя поляна | 1 | |
31 | «Ветка». Линия как средство выражения: характер линий. Дерево | 1 | |
32 | «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции - средства выразительности. | 1 | |
33 | Коллективная работа «Весна. Шум птиц». «Птички» (коллективное панно). Ритм пятен как средство выражения. | 1 | |
34 | Обобщающий урок года. «В гостях у Братьев-Мастеров» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...
Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс
В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...
Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс
В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...
Календарно -тематическое планирование УМК"Школа России" 1 класс
КТП УМК "Школа России" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс
КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....