Рабочая программа по ИЗО 3 кл
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Шарапова Елена Пагбаевна

Рабочая программа по ИЗО 3 кл. Неменский Б.М. КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo_3_klass.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Цагатуйская  средняя общеобразовательная школа имени Н.С.Сосорова»

УТВЕРЖДАЮ:                           СОГЛАСОВАНО:                   РАССМОТРЕНО:

Директор школы                         Зам. Директора по УР              На заседании МС

         _______/Доржиев Б.Ц./               ______/Чагдурова Е.А/            ______/Шарапова Е.П./

     «___»______ 2021 г                     «__»__________2021г.             « __»________2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству 3 класс

(предмет, класс)

34 часа , 1 час  в неделю

(количество часов в год, в неделю)

Шарапова Елена Пагбаевна

(ФИО учителя)

учитель начальных классов

(должность)

2021-2022 уч.год

Пояснительная записка

         Программа разработана в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373  "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях» СанПиНов 2.4.211178-02.

авторской программой Изобразительное искусство Б.М.  Неменский  (Москва «Просвещение», 2015 г.)

Изобразительное искусство в 3 классе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изо направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Приоритетная цель художественного образования в школе- духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Цели курса:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

формирование навыков работы с различными художественными материалами.

     В федеральном базисном учебном плане на изучение  изобразительного искусства в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю, всего 135 ч.( 1 класс-33 ч., 2-4 класс – 34 ч.)

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  В результате освоения предметного содержания изобразительного искусства, обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Личностные

 отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные

 характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

Предметные

 характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

•знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

•эстетическая оценка явлений природы , событий окружающего мира

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Искусство в твоем доме – 8 час.

Твои игрушки.

Посуда у тебя дома.

Обои и шторы в твоем доме.

Мамин платок.

Твои книжки.

Открытки.

Труд художника для твоего дома (обобщение темы).

  Искусство на улицах твоего города – 7 час.

Памятники архитектуры.

Парки, скверы, бульвары.

Ажурные ограды.

Волшебные фонари.

Витрины.

Удивительный транспорт.

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

 Художник и зрелище- 11 час.

Художник в цирке.

Художник в театре.

Художник-создатель сценического мира.

Театр кукол.

Образ куклы, её конструкция и костюм.

Маски.

Условность языка масок, их декоративная выразительность.

Афиша и плакат.

Праздник в городе.

Элементы праздничного украшения города.

Школьный праздник-карнавал (обобщение темы).

Художник и музей -8 час.

Музеи в жизни города. Картина- особый мир. Картина-пейзаж. Картина-портрет.

Картина-натюрморт. Картины исторические и бытовые.Учимся смотреть картины.

Скульптура в музее и на улице.

Художественная выставка (обобщение темы)

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

Дата проведения фактически

Коррекция

Искусство в твоем доме  8 ч

1

Твои игрушки придумал художник.

1

2

Посуда у тебя дома. Красота букетов из Жостово.

1

3

Обои и шторы у тебя  дома. Эскиз обоев для определенной комнаты

1

4

Мамин платок. Эскиз платка

1

5

Твои книжки. Иллюстрация сказки

1

6

Поздравительная открытка, декоративная закладка. Создание эскиза декоративной закладки.

1

7

Поздравительная открытка, декоративная закладка. Создание эскиза декоративной закладки.

1

8

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы).

1

Искусство на улицах твоего города – 7 час.

            9

Памятники архитектуры - наследие веков. Изображение одного из архитектурных памятников .

1

10

Парки, скверы, бульвары. Изображение парка, сквера бульвара.

1

11

Ажурные ограды.   Создание проекта ажурной решетки или ворот

1

12

Волшебные фонари. Фонари на улицах и в парках.

1

13

Витрины магазинов.

1

14

Удивительный транспорт.

1

15

Труд  художника на улицах твоего города (обобщение темы). Создание коллективного панно «Наш город»

1

Художник и зрелище  - 11 ч

16

Художник в цирке. Аппликации на тему циркового представления

1

17

Художник в театре.

1

18

Художник в театре.

1

19

Театр кукол. Эскиз костюма куклы

1

20

Театр кукол Создание картонного макета и персонажей  пальчикового театра

1

21

Маски. Театральная маска

1

22

Маски. Карнавальная маска маска.

1

23

Афиша, плакат. Создание афиши – плаката к спектаклю.

1

24

Праздник в городе.

1

25

Школьный праздник - карнавал. Украшение  класса.

1

26

Школьный праздник - карнавал(обобщение темы).

1

Художник и музей -8 час.

27

Музеи в жизни города.

1

28

Интерьер музея. Изображение интерьера музея.

1

29

Картина – особый мир. Картина - пейзаж.

1

30

Картина - портрет. Рисование по памяти или по представлению друга (портрет друга, подруги)

1

31

Картина - натюрморт. Изображение натюрморта с натуры

1

32

Картины исторические и бытовые.

1

33

Скульптура в музее и на улице.  В музеях хранятся скульптуры известных мастеров. Лепка.

1

34

Художественная выставка. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников (обобщение по теме)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...