Система работы по алгоритмам.
методическая разработка (логопедия, 4 класс) по теме

Васянович Нина Васильевна

Перечислены упражнения, которые используются в алгоритме поиска. Представлен список методической литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_raboty_po_algoritmam.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по  алгоритмам.    

Система работы по алгоритмам предполагает, прежде всего, овладение алгоритмами поиска. Существуют алгоритмы курса, которые охватывают  все изученные правила орфографии,  указывают на главные типы орфограмм и обязывают учащихся к всесторонней проверке текста. Каждый пункт этого алгоритма развертывается в самостоятельный алгоритм поиска,  те,  в свою очередь, иногда тоже распадаются на алгоритмы поиска.

При использовании такого алгоритма могут быть следующие  упражнения:

- направленный,  или выборочный,  орфографический разбор  с различными задачами: обозначить соответствующими цифрами все  орфограммы  прямо под строчками;

- обозначить орфограммы выборочно  (например, лишь с цифрами 3,4,5 );

 -  комментированное  письмо  с  одновременным   обозначением цифрами соответствующих орфограмм;

- упражнение  с  записью  слов  по  рубрикам  или  строчкам, соответствующим пунктам этого алгоритма.

Важно, чтобы в составлении алгоритма участвовал весь  класс, чтобы дети запомнили построенную модель применения правила.

                 

Заключение.
Алгоритмы способствуют развитию у учащихся логического мышления, формированию навыков самоконтроля при решении орфографической задачи. Задача работы с алгоритмом – предупредить ошибку на начальном этапе работы по теме и не допускать повторения ее.
Целенаправленная систематическая работа по применению на уроках алгоритмов дала положительные результаты. Научившись пользоваться алгоритмами, учащиеся не только становятся грамотнее на письме, но и приобретают навык размышлять, планировать свои действия. Алгоритм дает возможность “собрать” в единое целое изученный материал, дать его в обобщенном виде и в то же время конкретизировать каждое орфографическое правило.
Таким образом, при современном развитии науки и техники, при увеличивающемся объеме информации, которую необходимо довести до сведения учащихся, недостаточно использовать традиционные способы обучения, необходимо их совершенствование на основе новейших достижений науки и техники. Одним из путей такого совершенствования является разработка концепций алгоритмизации обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся быть лицеистами. Система подготовки учащихся начальных классов к обучению на средней ступени общего образования. Описание системы работы учителя.

Программа  модернизации  российского  образования, осуществляемая  в  настоящее  время, базируется  на  наиболее  интересных  идеях  и  прак...

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова)

Система работы с поэтическими текстами в 1-4 классах в курсе «Литературное чтение» (система развивающего обучения Л.В.Занкова) в данной статье представлена на материале анализа литературоведческой про...

Система работы с родителями в начальной школе (из опыта работы)

В материале описаны формы работы с родителями в начальных классах, начиная с Предшкольной подготовки детей....

Система работы со словами с непроверяемыми правописаниями на уроках русского языка (из опыта работы)

Система работы со словарными словами в 4 классе. Каждый день недели посвящён определённому виду работы....

Из опыта работы. Система работы с талантливыми обучающимися.

Из опыта работы. Система работы с талантливыми обучающимися.В настоящее время проблема работы с одарёнными детьми всё более актуальна. Обществу нужна творческая личность. Рыночная экономика формирует ...

Презентация для работы Школьного методического объединения по теме: "Система работы педагога над темой самообразования"

Презентация начинается с высказывания Дисверга: "Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развиты...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...