Весёлые звуки и буквы.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Зиянтинова Ольга Владимировна

Игра – соревнование. Для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuki_i_bukvy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлые звуки и буквы.

Игра – соревнование. 2 класс.

Цель. Закрепить умение проводить звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуковой структуры, дифференцировать термины «звук» и  «буква», расширять словарный запас школьников.

Вступление.

Отгадайте загадку.

Они, как я заметила,

Везде и всюду есть

В руке их только четверо,

Зато в кармане – шесть.

Я шесть их вижу в радуге

И, если сосчитать,

То сразу сами скажите,

 Что их в арбузе - пять. (Буквы, звуки)

Как вы думаете, какая тема нашей игры. Буквы и звуки.

        Разминка.

        Первый конкурс «Как нас зовут».

 Для того, чтобы продолжить игру, мы должны дать название каждой команде. Первый конкурс «Как нас зовут». Вы отгадаете свое название команды, если выделите в названиях картинок, первые звуки и замените их буквами. Выигрывает та команда, которая первой правильно составит название команды. (Букворята, Шалунишки, Заумники).

Игра «Перекличка». По очереди команды называют слова, обозначающие съедобные предметы ( 1 команда –начинающиеся на звук М, вторая – на звук  К, третья – на звук С).

Анаграммы.

Предъявляются на слух, а наборы букв даны на слайде. За два правильно отгаданных слова дается два очка, за одно – одно очко. Если одна команда не дает ответа, другая имеет возможность решить анаграмму соперника. Например, За мною в лес идешь ты летнею порою.

                             Там много нас перед осенью встречается.

                  Но буквы переставь, и сразу пред тобою

        Судно под парусами закачается.

                                          (Гриб - бриг)

  1. П, Л, И, А  Легко дыша в моей тени,

                                          Меня ты летом часто хвалишь.

                                           Но буквы переставь мои –

                                            И целый лес ты мною свалишь. (Липа – пила)

2. Н, С, А, С, О  -Я – дерево. В родной стране

                          Найдешь в лесах меня повсюду.

        Но слоги переставь во мне –

                           И воду подавать я буду. (Сосна - насос)

3.П, А, Л, Ш, А - Лежу я на земле,

                             Прибитая к железу,

                             Но буквы переставь –

                             В кастрюлю я полезу. (Шпала - лапша)  

4. И, К, Т - Знают все, что я такое

                  Я животное морское.

                  А когда с конца прочтешь

                  Мной матрацы обобьешь.

5. О, Н, С  -Задачу ты реши свободно

                    Я небольшая часть лица.

                    Но, если ты прочтешь меня с конца,

                     Во мне увидишь, что угодно. (Нос – сон)

6. Л, А, Т, А, С – Географию со мной

                               Изучают дети.

                                Дай порядок букв иной –

                               И найдешь меня в буфете. (Атлас - салат).

Работа в командах.

Каждая команда получает по 3 карточки с написанными словами. За определенное время нужно подобрать к данным словам парные, добавив одну букву в любое место в слове.

Карточка для команды 1.

Роза          село             банк

Ром           здание          кошка

Овал         катер            игры

Карточка для команды 2.

Рыба          кол              бра

Ров             мех              кошка

Овал           лен               здание

   

Карточка для команды 3.

Блок            спор             пар

Кот               катер           точка

Бра               игры             овал    

Конкурс капитанов. (Викторина)

  1. Сколько в русском алфавите гласных букв.(10)
  2. Сколько в русском языке ударных гласных звуков.(6)
  3. Что общего у звуков Ж, Ш, Ц (непарные твердые).
  4. Что общего у звуков Ч, Щ, Й (непарные мягкие)
  5. Назовите все свистящие звуки. (с –с, з –з, ц)
  6. Какие звуки всегда звонкие. (л –л, м –м, н –н, р –р, й).

Физминутка.

Угадай предмет.

Из каждой  команды ученики по одному выходят и вписывают в схему недостающие буквы. Иллюстрацию переворачивают. Если слово соответствует названию картинки, ее ученик забирает, победителем считается тот, у кого больше картинок.

Примерный материал

О—(осы), ш—(шар), у--- (утка).

Картинный диктант.

Ведущий предъявляет картинки (слайд). Первая команда записывает названия картинок, у которых букв больше, чем звуков. Вторая команда – названия, у которых букв меньше, чем звуков, третья – звуков и букв одинаковое количество. (Ерш, юла, заяц, гусь, юбка, портфель, платье, холодильник, конь, ели, обезьяна,  пальто, листья, береза, яблоко, девочка).

Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Конспект урока УМК «Школа 2100» по обучению грамоте на тему: «Звуки, обозначаемые буквами и, г, п, т, р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква»

Конспект  открытого  урокаУМК «Школа 2100»по обучению грамотена тему: «Звуки, обозначаемые буквами  и, г, п, т, р.Знакомство с согласными звуками.        ...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...

Конспект урока по рус.языку. Звуки, обозначаемые буквами и, г, п. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук» - «буква

Тип урока:Урок открытия новых знаний.Цель:- Познакомить со звуками [и, г, п] и обозначающими их буквами;-Учить давать характеристику звуков;УУД:Личностные:1.Формировать положительный эмоциональный нас...