Брейн -ринг "Безударные гласные"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) по теме

Зиянтинова Ольга Владимировна

Командная игра для учащихся 3 класса. Можно применять на логопедических занятиях и на уроках русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn3_kl.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг "Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением».

Цели:

  • обобщить знания и умения учащихся по данной теме, закрепить навыки правописания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением;
  • развивать орфографическую зоркость;
  • прививать умение ориентироваться в лексических и грамматических признаках слова;
  • активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, воспитывать умение взаимодействовать с партнерами по команде;
  • дать детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость успеха в проявлении знаний.

Оборудование: карточки, бумага, ручки, призы, экран, компьютерная поддержка.

Ход игры

Содержание

Презентация

1. Организационный момент.

Вступительное слово ведущего (учителя-логопеда). Деление группы учащихся на 3 команды, представление игроков, членов жюри. Инструктаж.

2. Назови команду.

Прочитайте зашифрованное название своей команды. Расставьте буквы в нужной последовательности так, чтобы получилось название команды.

Команда 1: ОТКИЗНА /ЗНАТОКИ/

Команда 2: ТЕГРАИМО /ГРАМОТЕИ/

Команда 3. НИМУИК/УМНИКИ/

3. Определение темы игры.

Прочитайте предложение. Вставьте пропущенные буквы. Определите тему игры.

Ш_рока стр_на м_я р_дная.

Послушайте стихотворение, вспомните правило проверки безударных гласных в корне слова.

Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Как писать г(о,а)ра, тр(о, а)ва
И слова м(о, а)ря, д(е, и)ла?
Чтобы не было сомненья,
Ставим звук под ударенье:
Горы, травы, море, дело!
Вот теперь напишем смело!

4. Разминка.

Прочитайте группу слов, определите, какая буква пропущена. Найдите проверочные слова.

Команда 1: од_нокий, од_н, од_ночный, од_ночество, од_нешенький

Команда 2: з_мля, з_мляк, з_млянка, з_мли, з_мляной, з_мелька

Команда 3: л.сной, л.с, л.сник, л.сничество, переел.сок, л.совик

5. Кто быстрее? Каждому участнику игры выдается карточка для заполнения, включающая 4-5 слов. Задание индивидуализировано, слова подбираются с учетом возможностей каждого ребенка. Время для выполнения ограничено.

Вставьте безударную гласную в корне, подберите проверочное слово.

б-ец зм-я скр-пит р-гатый т-шина

п-стух тр-ва сл-за ч-рнеть д-рить

гр-бы кр-снеть б-евой зв-рёк скр-пучий

зв-нить д-машний гл-за т-грята д-ревья

ч-совой к-лоть  пч-ла  г-лубка п-стух

сл-за скр-пучий д-машний п-стух

6. Аукцион слов.

Подберите и запишите как можно больше проверяемых слов к проверочному.

Команда 1: снег - …, /снежок, снеговик, Снегурочка, снегирь, снежинка,../

Команда 2: дождь - …, /дождинка, дожди, дождливый, дождевик, дождевая,../

Команда 3: море - …, / морской, морячка, моряк, заморский, мореплаватель/

7. Шифровальщики.

На доске записаны предложения. Каждой команде выдается карточка, на которую выписаны безударные гласные из корней слов двух предложений. Необходимо подобрать предложения, подходящие к карточке.

Не спеши отвечать, торопись понять.

Козёл трясёт седой бородой.
Весна красна цветами, а осень – плодами.
Садись рядком, да поговорим ладком.

Своя земля и в горсти мила.
Красив цветок, да остёр шипок.

Команда 1:

О Е _ _ О И (Своя земля и в горсти мила.)

Е А Е _ Е О (Весна красна цветами, а осень – плодами)

Команда 2:

А Е _ О И  (Красив цветок, да остёр шипок.)

О Я Е О О (Козёл трясёт седой бородой).

Команда 3:

__ Е Е ОО О. (Не спеши отвечать, торопись понять).

А Я _ ООО А. (Садись рядком, да поговорим ладком).

8. Смотри в корень.

Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

Команда 1.

сыро в л_су – увидел л_су

отв_рил дверь – отв_рил картофель

Команда 2.

зап_вает в хоре – зап_вает молоком

сл_зал с крыши – сл_зал сметану

Команда 3.

Сл. зал с крыши – сл. зал варенье

Сад ув.дал – охотник ув.дал

9. Конкурс вопросов.

Каждая команда в течение 3-5 минут должна придумать 3 вопроса по теме “Проверяемые безударные гласные в корне слова” и задать их команде-сопернице.

10. Коллективная работа. Составление памятки “Почему важно помнить о безударной гласной в корне слова”.

Каждой команде предлагается на листе бумаги записать все знания, полученные по теме. Этими листами в дальнейшем могут воспользоваться ребята, которые будут изучать данную тему.

Свою памятку можно начать с обращения “Дорогие ребята!”. Затем следует записать правило проверки безударных гласных в корне слова (команда, которая сможет сделать запись правила в виде алгоритма, получит дополнительные очки), подобрать примеры. Необходимо указать, почему так важно помнить и применять это правило.

11. Итог занятия.

Подведение итогов игры: подсчет количества очков членами жюри, объявление команды-победительницы. Награждение победителей,

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Карточки.

Слайд 6.

Карточки.

Слайд 7.

Слайд 8

Слайд 9.

Слайд 10.

Карточки.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайд 13.

Слайд14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по русскому языку

Сценарий внеклассного мероприятия по русскому языку в 4 классе....

Литературный брейн-ринг

Литературная игра-викторина для учащихся 3-4 классов. Материал игры поможет учителю начальных классов организовать проведение недели литературного чтения или поможет в организации внеклассной работы п...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...