Особенности организации адаптивных программ, направленных на коррекцию нарушений детей с ОВЗ на всех ступенях обучения в рамках реализации ФГОС в ГБОУ ВЛГ №1389
презентация к уроку по логопедии по теме

Зиновьева Марина Владимировна

В презентации описаны этапы создания адаптированных программ, направленных на коррекцию нарушений детей с ОВЗ на всех ступенях обучения в рамках реализации ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya4.pptx2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации адаптивных программ, направленных на коррекцию нарушений детей с ОВЗ на всех ступенях обучения в рамках реализации ФГОС в ГБОУ ВЛГ №1389 Учитель-логопед Николашева Л.С. Учитель-логопед Зиновьева М.В.

Слайд 2

С 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации вступили в силу ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными здоровья и ФГОС обучаю-щихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару-шениями ). Принятие данных нормативных документов позволяет предъявлять единые требования к реализации адаптированных основных общеобразовательных программ для разных категорий детей с ОВЗ/ инвалидностью. ФГОС обучающихся с ОВЗ / инвалидностью является той основой, которая позволяет выстраивать систему образования с учетом особенностей психофизического развития для каждого ребенка, учитывая его индивиду-альные возможности и потребности, обеспечивая полноценную коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Слайд 3

Документы, регламентирующие написание и реализацию рабочей программы учебного курса Нормативные федеральные документы: 1)Закон РФ «Об образовании» ст. 32 п. 5 (в ред. ФЗ от 01.12.2007 №309 ФЗ); 2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, п. 19.5; 3) Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, приказы об изменениях в базисном учебном плане; 4) Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ; 5) Письмо Минобрнауки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального учебного плана ».

Слайд 4

Локальные акты образовательного учреждения: Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; Положение о рабочей программе учебного курса ; Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса.

Слайд 6

Алгоритм составления программы Для учащихся с особыми образовательными потребностями

Слайд 8

Примерная структура и содержание структурных единиц рабочей программы

Слайд 11

Перечень примерных образовательных программ Примерная основная образовательная программа НОО для детей с ЗПР Примерная основная образовательная программа НОО для детей с нарушениями ОДА Примерная основная образовательная программа НОО для детей с РАС Примерная основная образовательная программа НОО для детей с ТНР Примерная основная образовательная программа НОО для детей слабовидящих Примерная основная образовательная программа НОО для детей слабослышащих и позднооглохших Примерная основная образовательная программа НОО для слепых детей Примерная основная образовательная программа НОО для умственно отсталых детей Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников ТНР

Слайд 12

C айт : www. fgosreestr.ru

Слайд 13

Последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС с у / о: 2016-2017уч.г - 1 классы 2017-2018 уч.г - 1 и 2 классы 2018-2019 уч.г . – 1,2 и 3 классы 2019-2020 уч . г – 1,2,3 и 4 классы ( ВК №452 от 11 марта 2016г «О введении ФГОС ОВЗ»

Слайд 15

1) Создание рабочей группы 2)Анализ требований ФГОС , определение проблемных точек, объёма и характера изменений в информационно- методическом оснащении, потенциала образовательной организации. 3Разработка необходимой документации, утверждение документов в образовательной организации 4)Подготовка каждого педагога в коллективе к реализации ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у / о. 5)Разработка учебно - методического оснащения процесса, с учетом рекомендаций разработанный рабочей группой и соответствующих внутренних локальных актов учреждения. 6)Мониторинг готовности ОУ к функционированию ФГОС, лицензия на право осуществление образовательной деятельности. 7)Информирование родителей об особенностях и перспективах обучения детей с ОВЗ 8)Набор обучающихся с ОВЗ и инвалидностью ( заключение ЦПМПК ) Основные ступени организационно содержательных мероприятий

Слайд 16

ЦПМПК контакты Москва ул. Долгоруковская , 5 М. Маяковская (вход Фадеева 2) Тел. 8 499 322 34 30 Регистрация для родителей на портале гос.услуга MOS . ru

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность между детским садом и школой при подготовке детей к обучению в рамках реализации ФГОС.

Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности,...

Доклад на тему: "Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации ФГОС НОО"

Доклад на тему:«Основные направления деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов...

" Организация деятельности учащихся на уроке с использованием учебно-лабораторного оборудования в начальных классах в рамках реализации ФГОС"

Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в...

«Проектная деятельность как одна из форм реализации деятельностного подхода в обучении в рамках реализации ФГОС».

Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю сист...

Особенности организации адаптивных программ, направленных на коррекцию нарушений детей с ОВЗ на всех ступенях обучения в рамках реализации ФГОС

С 1 сентября 2016 года на территории Российской Федерации вступили в силу ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллект...

Особенности организации психолого-коррекционной работы по развитию познавательной сферы младших школьников с нарушениями слуха в условиях реализации ФГОС НОО ОВЗ

В стаье описываетсются особые образовательные потребности детей с нарушением слуха и интеллекта и рассказывается об особенностях организации психолого-коррекционной работы по развитию познавательных п...