План-конспект логопедического занятия
план-конспект занятия по логопедии (1 класс) на тему

Бабичева Татьяна Владимировна

Занятие разработано на дифференциацию звуков ц-с. Основная коррекционная цель – дифференциация звуков ц-с в словах, в предложениях. Попутно решаются задачи по развитию фонематических процессов,  лексико-грамматического строя речи: согласования глаголов с существительными (упр. «Подбери картинки к действию»), умение находить ошибки в предложениях и правильно строить предложения (упр. «Путаница»). Занятие составлено с учётом принципа последовательности, т.е. задания предлагаются от простых к сложным. В конце занятия дети рефлексируют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект логопедического занятия

на дифференциацию звуков ц-с

Тема: Звуки ц-с

Цель: - Дифференциация звуков ц-с в словах, в предложениях.

           - Развитие фонематического слуха, восприятия.

           - Развитие лексико-грамматического строя речи.

           - Воспитание самоконтроля.

Орг.момент: Предложить детям вспомнить, какие звуки учились различать на прошлом занятии (ц-с).

Ход занятия: 1. Сядет тот, кто назовёт слова со звуками ц-с.

                         2. Определение артикуляции звуков ц-с.

                          3. Игра «Покажи правильно». На ц- машем руками, как синицы, на с- топаем, как слоны (в то время, как логопед называет слова, в составе которых есть звуки ц, с).

                          4. Упражнение «Доскажи словечко»:

На шесте дворец,

Во дворце певец

            А зовут его…(скворец).

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери.

И вдруг – вспорхнули яблоки,

Ведь это…(снегири).

                                                        Не спеша огонь тут ходит,

                                                         Землю матушку обходит.

                                                         Светит весело в оконце.

                                                          Ну, конечно, это …(солнце).

Логопед при этом показывает соответствующие картинки.

                             5. Упражнение «Выдели и назови слова».

Логопед читает предложения, дети называют слова, сначала только со звуком ц, потом со звуком с: - Дети собирают в банку ягоды.

                                     - Маша поливает красные цветы.

                                     - Соловей поёт песни.

                                     - Слава поставил цветы на стол.

                                     - Цыплёнок клюёт из блюдца корм.

                                     - Собака сидит на цепи.

                              6. Упражнение «Подбери картинки к действию».

Логопед выставляет на доску картинки, дети их называют. Затем логопед называет глаголы в разном времени, а дети подбирают к ним картинки:

- летит …(самолёт), - ухает …(сова), - помыть …(кастрюлю), - отварить …(сардельки), - пришить …(пуговицу), - ковать …(цепь), полить …(цветок).

                               7. Игра с мячом «Составь предложение».

Логопед кидает мяч ребёнку, называя слово со звуком ц или с. Ребёнок составляет предложение с заданным словом и кидает мяч обратно. Примерные слова: цирк, самокат, курица, лиса, яйцо, колодец,  автобус, огурец.

                              8. Упражнение «Путаница».

Логопед читает предложения с ошибками, а дети  их исправляют:

- Гусеница склевала сороку.         - Цепь выковала кузнеца.

- Курица утащила лису.                 – Цветок вырастил Соню.

- Заяц догоняет волка.                    – Лицо умывает Свету.

Итог занятия: Рефлексия. Дети отвечают на вопросы, какие звуки учились различать на занятии, что понравилось на занятии, оценивают себя и друг друга.

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)

Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...

Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».

Данный план-конспект составлен в соответствие  с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена  учителе...

План-конспект группового логопедического занятия по коррекции дизартрии с учащимися VIII вида

В плане-конспекте по теме "Развитие дыхания" представлены разнообразные задания, направленные на развитие дыхательных эскурсий, работе над звукопроизношением....