План-конспект группового логопедического занятия, направленного на коррекцию оптической дисграфии у учащихся 2 класса
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Янгуразова Айсылу Юсефовна

План-конспект группового логопедического занятия, направленного на коррекцию оптическойдисграфии у учащихся 2 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

по коррекции оптической дисграфии

План-конспект группового логопедического занятия, направленного на коррекцию оптической дисграфии у учащихся 2 класса

Тема: «Дифференциация букв И-У на письме, и при чтении»

Задачи:

• закрепление моторного навыка написания букв  И, У с опорой на кинетические ощущения
• упражнения в выборе буквы при написании слогов, слов, словосочетаний с опорой на символы;

• работа над звукобуквенным, слоговым анализом и синтезом, словообразованием;

• освоение понятия о смыслоразличительной роли букв и, у;
• активизация и обогащение словаря;

*упражнения в правильном чтении и написании слов, словосочетаний с буквами и, у;

*развитие мышления, зрительного восприятия, внимания и памяти.

Оборудование:

1. Демонстрационные карточки с изображением письменных и печатных букв Уу, Ии.

2.Графические символы этих букв,

3. предметные картинки,

4.таблица для игры «Пчелка»,

5.карточки для индивидуальной работы,

6.Мяч

Ход занятия

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Логопед просит встать детей окало своих мест и предлагает, прежде чем сесть на стул, вспомнить и назвать имена, в которых есть звук «И» (Ира, Инна, Никита, Дима) и т.д.
А есть ли имена, где слышится звук «У» (Уля, Шура, Гуля,
Логопед знакомит детей с героями занятия, Улей и Ирой. Детям предлагается выделить первые буквы в их именах. (И-У). Формулируется тема занятия. «Различай И-У»

Мы будем выполнять тренировочные задания на различение букв и-у на письме.

550790_1.jpeg это Уля  550790_2.jpegэто Ира


Логопед проводит артикуляционную гимнастику (с зеркалом) и фиксирует внимание на гармошке. Дети должны сказать какой звук можно произнести при растягивании губ, и назвать звук- «и» когда губу вытянуты трубочкой- произнести звук «У» . Тактильно зафиксировать произнесение «И» и «У».

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Логопед: Звуки, которые мы произнесли можно обозначить буквами. Растянутые губы, как бы помогают нам написать растянутую на письме из двух коротких палочек букву и, а вытянутые губы трубочкой букву с одной короткой и длинной палочкой с петелькой вниз у.

Логопед выставляет на доску изображение элементов букв «У» и «И», просит сложить из элементов буквы, ищет сходства и различия между буквами.

550790_3.jpeg

Уля Ира

Логопед предлагает детям записать в тетради имена героев занятия, выделить буквы «И», «У».

Логопед знакомит детей с обозначением букв занятия. «У» -маленький круг, напоминающий форму губ при произнесении этого звука550790_6.png, «И» –параллельной чертой (похожей на положение губ). 550790_5.png
Логопед выставляет на доску карточку с изображением кружков и черточек, просит детей записать в тетради соответствующие буквы. Вместо кружков – «У», вместо черточки – «И».


550790_6.png550790_5.png550790_6.png550790_6.png550790_5.png550790_6.png

   

Перед выполнением следующего задания, повторно акцентируется внимание детей на различие букв «И», «У». У «У» длинный «хвостик» внизу, у «И» небольшой хвостик рядом. Детям предлагается расшифровать слова на доске. Если звездочка внизу, значит надо писать «У», если звездочка рядом, значит надо писать «И».


550790_12.jpeg
(Пуля, шут, улитка, улица, руки, курица

Логопед выставляет на доску карточку с пропусками и предлагает детям самостоятельно определить, какую букву следует поставить вместо звездочки.

Игра «Волшебный мешочек» . Уля спрятала в «волшебный мешочек строчные буквы и,у и перепутала их с другими буквами. Найдите их на ощупь. Как вы узнали букву? Запишите в тетради сочетание иу до конца строчки проговаривая его вслух.

Звукобуквенный анализ.

Ира принесла нам письмо. Но открыть мы его сможем, если выполним задание. Логопед раздает ученикам конверты с нанесённой на них сеткой 3х6 клеток). Я буду диктовать слова, а вы должны выписать из них только буквы и или у. Если в слове есть обе буквы или две одинаковые, то писать их нужно в одной клетке.

1-й ряд: улица, осина, уши, петух

2-й ряд: какаду, учитель, бублик, мир

3-й ряд: сухари, фонари, бутерброд, тир

Уи

И

Уи

у

У

Уи

Уи

и

Уи

И

У

и

Проверка (логопед выставляет на доску карточку для проверки)

Слоговой анализ и синтез.

Теперь мы можем открыть конверт. Дети читают карточки. Слоги переставлены.

Верните слоги на место и запишите слова из двух слогов в тетрадь.

Карточка 1: ри-бу, жи-лу, кан –вул.

Карточка 2: пы-ли, жин-у, ши-у

Карточка 3: жи-у, тух-пе, и-уль

Прочитайте какие слова получились. Объясните, что такое вулкан, липы, ульи.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Логопед бросает мяч и говорит слово. Ученик возвращает мяч меняя при этом и на у и наоборот

Мир –мур, тур-тир, мил- мул, лук- лик.

Меняется ли смысл при замене букв?


Детям предлагается поделить тетрадь на 3 столбика. В первом столбике будут слова с буквой «У», во втором столбике слова с буквой «И», в третьем – слова, в которых есть буквы «И», «У». Прежде, чем написать слово ребенок произносит звук, тактильно фиксирует положение губ и поднимает нужную букву (буква письменная).

550790_13.png550790_14.jpeg550790_15.jpeg550790_16.jpeg550790_17.jpeg550790_18.png550790_19.jpeg550790_20.jpeg550790_21.jpeg

(Первый столбик - лук, , муха лужа; второй столбик – иголка, индюк, вилка,; третий столбик – улитка, курица, пуговица)

Логопед просит детей самостоятельно дописать в каждый столбик по одному слову.

III. ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Итак, ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Какие буквы мы сегодня изучали? Какие задания вам показались сложными, а какие больше всего понравились?

Молодцы, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (VII вид) Тема: Дифференциация звуков и букв Б-Д в слогах, словах и предложениях.

Цель логопедического занятия: учить различать буквы Б-Д при письме и чтении. Представлена учителем-логопедом презентация по коррекции оптической дисграфии и презентация по гимнастике для глаз с музыка...

Игры и упражнения по коррекции оптической дисграфии у учащихся начальных классов.

Семинар-практикум для учителей начальной школы по коррекции нарушений письменной речи....

Конспект логопедического занятия по устранению артикуляторно – акустической дисграфии во 2 классе.

Конспект логопедического занятия  по устранению артикуляторно – акустической  дисграфии во   2 классе.    ...

План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)

Материал содержит план-конспект открытого индивидуального занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза, составленного для обучающихся 2 класс. План-конспект составлен...

Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии в 1 классе Тема: «Различение оптически сходных букв п – т изолированно, в слогах, словах, предложениях»

Материал содержит разработку конспекта урока по оптической дисграфии на примере прописных и строчных букв п и т. Конспект может быть использован учителями-логопедами и учителями начальных классов....

Логопедическое занятие по коррекции оптической дисграфии в 3 классе по теме: «Дифференциация оптически сходных букв»

Конспект группового логопедического занятия для учащихся 3 класса по коррекции оптической дисграфии....