Использование различных приёмов работы при диагностике речевых нарушений.
тест по логопедии (1 класс)

Буйнова Елена Дмитриевна

Первые тревоги в отношении развития детей обычно возникают, когда они начинают учиться в школе. У одних это проявляется в трудности освоения навыков письма, чтения, счёта, у других – в неумении общаться, подчиняться школьным правилам. Причины возникающих у ребёнка проблем могут быть связаны как с особенностями его психофизиологического, речевого развития, так  при педагогической, социальной запущенностью, несформированностью предпосылок к школьному обучению. Заметив отставание в развитии, учитель -  логопед должен, прежде всего, выявить характер трудностей, уровень развития речи ребёнка. Своевременное выявление речевых недостатков поможет определить причины и характер речевого нарушения и организовать целенаправленную работу по их преодолению.

В конце первого класса, определяя уровень сформированности речевых умений и навыков у обучающихся, мы предлагаем речевые пробы в форме КИМ (контрольно измерительных материалов).

Тест состоит из 10 заданий. В каждом задании дано на выбор 4 ответа, из которых ребёнок должен выбрать один.

 Тест ребёнок выполняет самостоятельно. В таблицу заносятся результаты, по которым определяется уровень сформированности речевого развития.

Часто ребёнок, осознавая наличие у себя определенного речевого нарушения, не уверен в себе, у него появляются страхи, связанные с выполнением задания.

Игровой характер предъявления заданий снимает это напряжение и позволяет моделировать необходимую деятельность. Обстановка комфорта помогает ребёнку раскрыть свои возможности.

Используя программу POWER POINT, данный тест мы переформатировали в компьютерную игру «Полёт Незнайки на луну». Через игру можно не только установить контакт с ребёнком, но и определить уровень сформированности на данном этапе его развития. В ходе игры логопед делает отметки в диагностической таблице, а затем их апробирует.

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая карта диагностики речевых нарушений у школьников

В настоящее время  выявляется большое количество  детей с нарушениями развития психоневрологических  функций. Данные нарушения могут быт...

Методика диагностики речевых нарушений у детей с билингвизмом.

Данная методика работы  будет интересна логопедам,психологам, учителям начальных классов....

"Диагностика речевых нарушений у детей с билингвизмом". Журнал "Дошкольная педагогика" 2011г. Санкт-Петербург.

"Диагностика реяевых нарушений у детей с билингвизмом". Журнал "Дошкольная педагогика" 2011г. Санкт-Петербург....

Диагностика речевых нарушений и уровня функционального базиса речи младших школьников

Представлен вариант речевой карты для фиксации результатов логопедического обследования младших школьников....

Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов.

В пособии предлагается методика, сочетающая традиционные для логопедической практики приемы с нейропсихологическими методами обследования речи. Методика имеет тестовый характер, но основное вним...

Cтатья на тему: " Использование методических приёмов работы с текстом на уроках литературного чтения как средства формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"

В статье предложены и охарактеризованы особенности формирования читательского интереса у детей с тяжелыми нарушениями речи, важность осознанного чтения и сформированности читательской копетенции, даны...