Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов.
книга по логопедии
В пособии предлагается методика, сочетающая традиционные для логопедической практики приемы с нейропсихологическими методами обследования речи. Методика имеет тестовый характер, но основное внимание уделяется качественной интерпретации выявленной речевой симптоматики, с двухуровневым способом анализа результатов. Логопедический уровень позволяет выявить степень сформированности разных сторон речи и получить речевой профиль. Нейропсихологический — через систему дополнительных оценок и вычисления индексов дает возможность понять психологические механизмы, лежащие в основе обнаруженной речевой недостаточности и сделать выводы о функциональном состоянии регуляторных и гностических (передних и задних) отделов коры головного мозга. Методика представлена в двух вариантах, предназначенных для обследования детей младшего и старшего школьного возраста. Пособие адресовано логопедам, психологам, дефектологам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-115520-1349112849.jpg)
Система работы по предупреждению и преодолению трудностей учения ( с использованием нейропсихологических методов)
Система работы по предупреждению и преодолению трудностей учения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175591-1357817698.jpg)
Логопедическая карта диагностики речевых нарушений у школьников
В настоящее время выявляется большое количество детей с нарушениями развития психоневрологических функций. Данные нарушения могут быт...
Диагностика речевых нарушений и уровня функционального базиса речи младших школьников
Представлен вариант речевой карты для фиксации результатов логопедического обследования младших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/07/picture-315763-1546884554.jpg)
Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя- логопеда.
Нейропсихологические методы в настоящее время успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении [1, 2]. На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми с систе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-414730-1393959527.jpg)
Использование различных приёмов работы при диагностике речевых нарушений.
Первые тревоги в отношении развития детей обычно возникают, когда они начинают учиться в школе. У одних это проявляется в трудности освоения навыков письма, чтения, счёта, у других – в неумении ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/13/picture-108599-1355373915.jpg)
Диагностика речевых нарушений школьников Т. Фотековой
Диагностика речевых нарушений школьников Т. Фотековой...
Использование нейропсихологических методов в работе специалистов служб сопровождения с обучающимися с ОВЗ
Нейропсихологические приемы в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога...