Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов.
книга по логопедии

Стахаевич Анна Вадимовна

 

В пособии предлагается методика, сочетающая традиционные для логопедической практики приемы с нейропсихологическими методами обследования речи. Методика имеет тестовый характер, но основное внимание уделяется качественной интерпретации выявленной речевой симптоматики, с двухуровневым способом анализа результатов. Логопедический уровень позволяет выявить степень сформированности разных сторон речи и получить речевой профиль. Нейропсихологический — через систему дополнительных оценок и вычисления индексов дает возможность понять психологические механизмы, лежащие в основе обнаруженной речевой недостаточности и сделать выводы о функциональном состоянии регуляторных и гностических (передних и задних) отделов коры головного мозга. Методика представлена в двух вариантах, предназначенных для обследования детей младшего и старшего школьного возраста. Пособие адресовано логопедам, психологам, дефектологам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fotekova_t_a_akhutina_t_v_diagnostika_rechevykh.doc2.45 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая карта диагностики речевых нарушений у школьников

В настоящее время  выявляется большое количество  детей с нарушениями развития психоневрологических  функций. Данные нарушения могут быт...

Диагностика речевых нарушений и уровня функционального базиса речи младших школьников

Представлен вариант речевой карты для фиксации результатов логопедического обследования младших школьников....

Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя- логопеда.

Нейропсихологические методы в настоящее время успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении [1, 2]. На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми с систе...

Использование различных приёмов работы при диагностике речевых нарушений.

Первые тревоги в отношении развития детей обычно возникают, когда они начинают учиться в школе. У одних это проявляется в трудности освоения навыков письма, чтения, счёта, у других – в неумении ...

Диагностика речевых нарушений школьников Т. Фотековой

Диагностика речевых нарушений школьников Т. Фотековой...

Использование нейропсихологических методов в работе специалистов служб сопровождения с обучающимися с ОВЗ

Нейропсихологические приемы в работе учителя-логопеда и учителя-дефектолога...