Мышление
картотека по логопедии

Татьяна Александровна Щеглова

Буклет на развитие мышления детей с УО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_myshlenie.docx664.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методика: «Тест Когана».

Цель – исследование схематического мышления.

Материал: таблица с разными геометрическими фигурами и образцами разных цветов, отдельные карточки с теми же фигурами разных цветов.

Тест проводится в два этапа.

Инструкция 1: Разложи карточки по цвету или по форме.

Инструкция 2: Посмотри на таблицу и разложи карточки так, чтобы каждая попала в свою клеточку.

https://st.stranamam.ru/data/cache/2012nov/05/37/6126458_19545.jpg

Обработка результатов: выполнение задания ниже 30% результата соответствует низкому уровню развития схематического мышления, что может свидетельствовать о наличии умеренной умственной отсталости.

Методика «Обобщение понятий»

Цель – исследование логичности мышления.

Стимульный материал: набор близких понятий.

Детям дается задание на обобщение – предлагается «назвать одним словом» 10 рядов конкретных понятий:

https://i.pinimg.com/736x/a3/b3/89/a3b389b590461dbf6109fb0a29dc50c5.jpg

Обработка результатов: выполнение задания ниже 30% результата соответствует низкому уровню развития логичности мышления, что может свидетельствовать о наличии умственной отсталости.

Методика «Классификация»

Цель – исследование логичности мышления.

Стимульный материал: набор 16 карточек с изображением животных, мебели, фруктов и овощей.

Инструкция: разложи картинки на четыре группы. В каждой группе картинки должны подходить друг к другу так, чтобы их можно было назвать «одним словом».

Обработка результатов: выполнение задания ниже 30% результата соответствует низкому уровню развития логичности мышления, что может свидетельствовать о наличии умственной отсталости.

https://img.yakaboo.ua/media/mediagallery/image/i/t/itd000000000843861-1.png

Методика: «Бусинки».

Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность, умение устанавливать закономерность, а также обнаруживать противоречия и отклонения от нормального образца. https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1549090/a58dce52-28d1-4830-99a1-a225a864421a/s1200?webp=false

Методы и приемы: Продолжить ряд (последовательность) из  бусинок.

http://ae01.alicdn.com/kf/HLB1K26fXyrxK1RkHFCcq6AQCVXab.jpg_q50.jpg

Методика: « Кому что нужно?»

Цель: Выявить характер логических связей и отношений между понятиями.

Методы и приемы: раздать игрушкам приборы, которые им нужны (профессии): строителю молоток и т. д.

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40274/pub_5d4a754d8da1ce00ad081361_5d4a79e397216d00ad13980a/scale_1200

Разнообразие развивающих упражнений улучшает способность мыслить. Необходимо проводить своевременную диагностику  у детей с умеренной умственной отсталостью, последующую коррекцию и развитие у них мыслительных процессов.

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

МЫШЛЕНИЕ.

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/Kartinki_dlya_detey_po_matematike_1_18065521.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).

Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...

Технология критического мышления. Возможности применения элементов технологии критического мышления в начальной школе.

Презентация на тему: Образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе....

Развитие логического мышления у учащихся начальных классов с использованием технологии развития критического мышления

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ  «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»...

Психолого-педагогические аспекты формирования мышления у младших школьников в процессе обучения.Алгоритмическое мышление и методы его развития.

Современный уровень развития науки и техники требует включения в обучение школьников знакомство с моделями и основами моделирования, а также формирования у них навыков алгоритмического мышления. Без п...