Логопедическая работа с различными категориями детей
методическая разработка по логопедии

Цвях Наталья Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное учреждение ХМАО-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Логопедическая работа с детьми с ДЦП (доречевой период) Логопед отделения психолого-педагогической помощи: Цвях Наталья Николаевна 2013

Слайд 2

Особенности коррекционной работы 1. Максимально раннее начало специальной логопедической работы. 2. Поэтапное развитие психических функций в соответствии с последовательностью их развития в онтогенезе. 3. Принципы индивидуального подхода, систематичности, последовательности, активности, наглядности. 4. Организация занятия в рамках ведущей деятельности. 5. Комплексное медико-педагогическое воздействие с привлечением родителей ребёнка.

Слайд 3

Основные направления коррекционной работы 1. Нормализация состояния и функционирования органов артикуляции посредством логопедического массажа, артикуляционной гимнастики. 2. Развитие зрительного и слухового восприятия. 3. Развитие эмоциональных реакций. 4. Развитие движений рук и действий с предметами. 5. Развитие импрессивной речи. 6. Развитие экспрессивной речи.

Слайд 4

Е.Ф.Архипова выделила четыре уровня доречевого развития детей I уровень – отсутствие голосовой активности II уровень – наличие недифференцированной голосовой активности III уровень – гуление IV уровень – лепет

Слайд 5

I уровень доречевого развития Основные направления коррекционной работы: нормализация тонуса мышц; вокализация выдоха; развитие «комплекса оживления» с включением в него голосового компонента; стимуляция голосовых реакций; развитие зрительной фиксации и прослеживания; выработка слухового сосредоточения; нормализация положения кисти и пальцев, необходимая для формирования зрительно-моторной координации.

Слайд 6

II уровень доречевого развития Основные направления коррекционной работы: нормализация мышечного тонуса; увеличение объема и силы выдоха с последующей вокализацией, стимуляция голосовой активности; формирование умения локализовывать звуки в пространстве и воспринимать различно интонируемый голос взрослого; развитие устойчивости зрительной фиксации, плавности прослеживания; развитие хватательной функции рук.

Слайд 7

III уровень доречевого развития Основные направления коррекционной работы: нормализация мышечного тонуса; развитие дыхания; стимуляция гуления; формирование положительного эмоционального отношения к общению; выработка зрительных и слуховых дифференцировок; стимуляция тактильных ощущений, развитие пальцевого осязания; выработка акустической установки на звуки и голос; формирование подготовительных этапов понимания речи.

Слайд 8

IV уровень доречевого развития Основные направления коррекционной работы: нормализация тонуса мышц; увеличение силы и длительности выдоха; стимуляция физиологических эхолалий и лепетных слов; развитие манипулятивной функции рук и дифференцированных движений пальцев рук; формирование понимания речевых инструкций в конкретной ситуации.

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушения зрения Логопед отделения психолого-педагогической помощи: Цвях Наталья Николаевна г. Нягань 2014 год

Слайд 2

Категории детей, имеющих нарушения зрения дети, имеющие понижение остроты зрения дети, имеющие тотальную слепоту

Слайд 3

Причины врожденной патологии зрения наследственный фактор изменения внешней и внутренней среды: различные заболевания матери во время беременности; алкогольные, интоксикации, авитаминозы группа недоношенных детей

Слайд 4

Принципы коррекционной работы: учет первичных и вторичных дефектов опора на сохранные анализаторы принцип формирования всесторонних представлений об окружающем мире с опорой на различные формы вербальной и невербальной деятельности учет уровней сформированности речи и структуры речевого нарушения опора на сохранные компоненты речевой деятельности учет новизны, объема, нарастающей сложности вербального материала

Слайд 5

Развитие игровых действий

Слайд 6

Развитие слухового восприятия

Слайд 7

Развитие тактильного восприятия

Слайд 8

Развитие моторики

Слайд 9

Развитие предметных действий

Слайд 10

Развитие координации и ориентировки в пространстве

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Индивидуальное занятие Тема «Игрушки» Цвях Наталья Николаевна логопед отделения психолого-педагогической помощи г. Нягань 2015 год

Слайд 2

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Цель: активизация речевой деятельности на материале лексической темы «Игрушки»

Слайд 3

Коррекционно-образовательные задачи : - уточнение и активизация словаря по теме «Игрушки» Коррекционно-развивающие задачи : - нормализация мышечного тонуса и развитие подвижности органов артикуляции - развитие общих речевых навыков (дыхания, голоа) - развитие импрессивной речи - развитие активной подражательной речевой деятельности - развитие психологической базы речи Коррекционно-воспитательные задачи: - воспитание навыков общения на занятии - формирование навыков адекватного поведения, сотрудничества, взаимодействия Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 4

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Ход занятия I. Организационный момент II. Сообщение цели занятия

Слайд 5

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» III. Логопедический массаж

Слайд 6

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» VI. Зондовый массаж

Слайд 7

V. Пассивная артикуляционная гимнастика Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 8

VI. Дыхательная гимнастика Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 9

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» VII. Основная часть

Слайд 10

Массаж пальцев и ладонной поверхности рук Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 11

VIII. Итог занятия Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Мастер-класс – современная форма работы с родителями Цвях Наталья Николаевна, логопед отделения психолого-педагогической Помощи 2015 г.

Слайд 2

Расскажи, и я забуду. Покажи, и я запомню. Дай попробовать, и я пойму. Древняя китайская мудрость Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 3

Категории детей: 1) дети с речевыми нарушениями первичного характера 2) дети со сложными нарушениями развития Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 4

Формы работы с родителями: традиционные нетрадиционные Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 5

«Мастер-класс»: от английского master – лучший в какой-либо области class – занятие, урок Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 6

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 7

Особенности мастер-класса: новый подход к философии обучения метод самостоятельной работы, позволяющий провести обмен мнениями создание условий для включения всех участников в активную деятельность постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций предложение методов и приемов коррекционной работы процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание форма взаимодействия – сотрудничество, совместный поиск Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 8

В форме мастер-класса можно продемонстрировать: индивидуальную программу направления коррекционной работы методы и приемы коррекционной работы инновационные технологии Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 9

Три основных направления работы: получение и систематизация информации (обучение) работа над конкретной проблемой, анализ проблемных ситуаций (обсуждение) обмен опытом, мнениями (общение) Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 10

Алгоритм проведения мастер-класса: выделение проблемы в ходе изучения анамнеза речевого развития ребенка и проведения диагностического обследования знакомство родителей с направлениями коррекционной работы по преодолению речевых нарушений в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг практическая работа (занятие) с целью знакомства с методами и приемами коррекционной работы представление ожидаемых результатов обсуждение и корректировка предстоящей коррекционной работы Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 11

Формы работы: проведение открытых занятий совместное моделирование логопедического занятия самостоятельная разработка родителями собственной модели занятия Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 12

Функции мастер-класса: обучение родителей конкретным методам и приемам работы с ребенком активизация познавательной деятельности родителей повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей и коррекции речевых нарушений создание условий для роста педагогического мастерства родителей на основе представления собственного педагогического опыта Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 13

Значение мастер-класса для родителей: повышение уровня теоретической и практической подготовки родителей овладение новыми способами решения проблемы формирование мотивации к самообучению, самосовершенствованию, саморазвитию Значение мастер-класса для логопеда: анализ своего педагогического опыта активизация профессиональной деятельности повышение уровня профессиональной подготовки популяризация профессиональных знаний (буклеты, памятки) Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 14

Социальная значимость мастер-класса: создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителей с детьми и специалистами учреждения установление доверительных и партнерских отношений с родителями привлечение семьи в единое образовательное пространство Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БУ ХМАО-Югры Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Дети с расстройством аутистического спектра(РАС) Направления работы Л огопед : Цвях Наталья Николаевна г. Нягань 2016

Слайд 2

это отклонение в психическом развитии ребенка, главным проявлением которого является нарушение общения ребенка с окружающим миром Ранний детский аутизм (РДА)

Слайд 3

«Аутизм» - с греческого слова « autos » - «сам»

Слайд 4

недостаток социальных взаимодействий нарушенная взаимная коммуникация ограниченность интересов и повторяющийся репертуар поведения Симптомы аутизма:

Слайд 5

Снижение способности к установлению эмоционального контакта Отсутствие зрительного контакта Стереотипность в поведении Особая характерная задержка и нарушение развития речи Нарушения развития:

Слайд 6

Аутизм вследствие поражения ЦНС Аутизм, сочетающийся с умственной отсталостью Аутизм у соматически здоровых детей Аутизм с расстройствами социального взаимодействия Виды Аутизма (более 100 видов):

Слайд 7

Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» Центр реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир» – негосударственная некоммерческая организация, созданная специалистами и родителями детей с особенностями в развитии. Специалисты Центра с 1991 года оказывают помощь (в первую очередь – коррекционную) детям с аутизмом и другими нарушениями в развитии. Руководитель Центра: Игорь Леонидович Шпицберг

Слайд 8

«Убеждённость в абсолютной ценности каждого человека вне зависимости от его индивидуальных особенностей и в том, что единственным критерием «нормы» является возможность адекватного индивидуального развития ребенка в реальной окружающей среде» Кредо специалистов:

Слайд 9

1. Стремительный рост количества детей с РАС: В 1900-х годах – 1 из 1600 детей В настоящее время – 1 из 68 детей Проблемы:

Слайд 10

2. Причины возникновения расстройств аутистического спектра: генетические заболевания нейрофизиологические факторы инфекции родовые травмы экологические факторы

Слайд 11

3. Отсутствие медикаментозного лечения 4. Ранняя коррекционная помощь

Слайд 12

иппотерапия развитие когнитивных функций развитие речи музыкальная терапия продуктивная деятельность фольклорные и развивающие игры телесно-ориентированные методы творческие студии и мастерские ИКТ канис-терапия Виды коррекционной работы в Центре «Наш Солнечный Мир»:

Слайд 13

Социальные условия Коррекционная и медицинская помощь Доступная инклюзия Система поддержки семей Трудоустройство и социальная занятость Осведомленность в обществе о потребностях взрослых людей с инвалидностью и их семей Создание необходимых условий:

Слайд 14

Установление эмоционального контакта Коррекция поведения Развитие зрительно-моторной координации; общей, мелкой и артикуляционной моторики Развитие психологической базы речи Коррекция речевых нарушений Направления работы по развитию речи:

Слайд 15

2 апреля – Всемирный день распространения информации об Аутизме

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Логопедическая помощь детям с задержкой речевого развития Цвях Наталья Николаевна, логопед отделения психолого-педагогической помощи г. Нягань 2017 г

Слайд 2

ЦЕЛЬ: обеспечение специализированной диагностической и коррекционно – развивающей помощи детям с нарушениями речи различного генеза, а также выявление резервных возможностей и перспектив интеграции детей в образовательную и социокультурную среду Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 3

ВИДЫ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ: речевые нарушения, связанные с органическим поражением центральной нервной системы речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями центральной нервной системы речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата речевые нарушения, связанные с задержкой речевого развития различного генеза Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 4

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: диагностическое обследование процесс коррекционно-развивающего обучения Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 5

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ: этиопатогенетический принцип принцип комплексного воздействия принцип системного подхода и учета структуры речевого дефекта принцип дифференцированного подхода принцип опоры на сохранные звенья онтогенетический принцип учет ведущей деятельности Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 6

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Раннее вмешательство - социальная программа для детей от одного года до трех лет с отставанием или риском отставания в развитии

Слайд 7

Задержка речевого развития – отставание развития речи от возрастного уровня Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 8

Причины возникновения задержки речевого развития: неполноценная речевая среда ослабленное здоровье детей особый, врожденно обусловленный, замедленный темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь гипоксия, родовые травмы Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 9

Дети с задержкой речевого развития, связанной с органическим поражением ЦНС Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 10

Признаки задержки речевого развития Позднее начало развития речи Ограниченный словарный запас Преобладание пассивного словаря над активным Медленное усвоение грамматических форм и категорий Задержка развития фразовой речи Дефекты произношения Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 11

Три фактора формирования речи: обогащение чувственного опыта ощущений, восприятий, представлений, а также развитие движений, действий и всей деятельности детей Установление эмоционально положительного контакта Создание благоприятных условий для развития подражания и самостоятельной речевой активности Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 12

Основные направления работы: Развитие общей и мелкой моторики Развитие подвижности органов артикуляции Нормализация тонуса мышц Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 13

Развитие зрительного и слухового восприятия Развитие импрессивной речи Развитие экспрессивной речи Развитие речевого дыхания и голоса Развитие высших психических функций Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 14

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония» Служба домашнего визитирования Цвях Наталья Николаевна, логопед Службы домашнего визитирования отделения психолого-педагогической помощи

Слайд 2

« Ничто не остается неподвижным, неподатливым, а всегда может быть достигнуто, изменяться к лучшему, лишь бы были осуществлены соответствующие условия» И.П. Павлов

Слайд 3

Отделения БУ ХМАО – Югры РЦ ДиП «Гармония» отделение диагностики, разработки и реализации программ социально-медицинской реабилитации отделение психолого-педагогической помощи отделение дневного пребывания стационарное отделение

Слайд 4

Служба домашнего визитирования Цель - содействие в адаптации и реабилитации детей-инвалидов и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте до 18 лет в домашних условиях при непосредственном участии семьи

Слайд 5

Основные задачи Службы: выявление семей имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет путем взаимодействия с другими организациями города реализация индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, выдаваемых Федеральным Государственным учреждением медико-социальной экспертизы, на основе домашних визитов оказание социально-бытовых, социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых услуг семьям, имеющим детей-инвалидов обеспечение родителей всей полнотой информации о методах и приемах работы с ребенком: консультативно-методическая помощь семье

Слайд 6

Состав Службы домашнего визитирования: логопед психолог медицинская сестра социальные работники

Слайд 7

Социально-педагогические услуги: социально-педагогическая диагностика коррекционно-развивающие занятия обучение родителей детей с ОВЗ основам их реабилитации в домашних условиях оказание педагогической помощи родителям в воспитании и обучении детей с учетом специфики их психического и физического состояния содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения ежеквартальный социально-педагогический патронаж

Слайд 8

Клиенты Службы домашнего визитирования: дети-инвалиды в возрасте до 18 лет родители (законные представители) и другие члены семьи

Слайд 9

установление эмоционально-положительного контакта с ребенком анализ анамнестических данных речевого развития диагностическое обследование составление плана коррекционно-развивающей работы проведение занятий определение динамики Этапы коррекционно-развивающей работы:

Слайд 10

Категории детей с ограниченными возможностями здоровья: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата дети с нарушением слуха и зрения дети с тяжелыми нарушениями речи

Слайд 11

Личностно-ориентированный подход – образование и воспитание через создание психологически комфортных условий на дому, способствующих всестороннему развитию личности: создание доброжелательной обстановки, атмосферы взаимного уважения, ситуации успеха соответствие методов и приемов работы возрастным и индивидуальным особенностям детей исключение стрессовой тактики воздействия учет умственной и физической нагрузки

Слайд 12

Направления коррекционной работы: I . Развитие познавательной сферы: зрительное и слуховое восприятие элементарные математические, пространственные и временные представления

Слайд 13

нормализация мышечного тонуса развитие артикуляционной моторики развитие импрессивной речи развитие экспрессивной речи развитие общих речевых навыков: дыхания, голоса развитие фонематических процессов и навыков звукового анализа коррекция звукопроизношения развитие мелкой моторики, графомоторных навыков коррекция письменной речи II . Развитие речевых функций:

Слайд 14

Формы работы с родителями: мастер-классы беседы консультации рекомендации Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»

Слайд 16

Социальный эффект Служба домашнего визитирования обслуживает: детей-инвалидов не имеющих возможности по состоянию здоровья посещать образовательные и другие учреждения детей-инвалидов, которым требуется дополнительная помощь семьи, нуждающиеся в получении квалифицированной помощи специалистов родителей с целью повышения компетенции в вопросах реабилитации ребенка в домашних условиях

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Гармония»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание учителем условия для адресной работы с различными категориями обучающихся

Создание учителем условия для адресной работы с различными категориями обучающихся...

Условия для адресной работы с различными категориями обучающихся в начальной школе

Учитель начальных классов  делится опытом создания условий для адресной работы с различными категориями обучающихся....

статья а тему: Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

Статья на тему: Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы"...

Работа учителя начальных классов с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы

С каждым годом в обычную общеобразовательную школу приходит все больше детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Это не только часто болеющие дети, но и дети с логоневрозами, дисграфией, дис...

Лучшая организация адресной работы с различными категориями обучающихся (дети с ОВЗ, дети мигранты)

В основе реализации основной образовательной программы основного общего образования лежит системно- деятельностный подход, который предполагает разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и...

Особенности работы логопеда с различными категориями детей, имеющих проблемы в развитии

Информация представлена в виде таблицы, дается описание направлений логопедической работы с такими категориями детей, как дети с нарушениями слуха, дети с нарушениями зрения, дети с ДЦП, дети с ЗПР, д...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ Эффективные технологии в коррекционно- образовательной работе с различными категориями детей с ограниченными возможностями здоровья и семьями Губкинский 2021

Семья с ребенком-инвалидом – это семья с особым статусом,особенности и проблемы которой определяются не тольколичностными особенностями всех членов и характеромвзаимоотношений между ними, но и б...