Применение ИКТ в работе логопеда при сетевой форме взаимодействия учреждений
учебно-методический материал по логопедии (3 класс)

Жукова Анна Борисовна

В современном мире информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни человека. Владение ими ставится в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Развитие ИКТ-компетентности у детей с ОВЗ, имеющими интеллектуальные нарушения, является одной из задач коррекционно-развивающего обучения. Особую остроту эта проблема приобретает в условиях введения дистантных форм обучения, так как на этот период ряд ИКТ-компетентностей и базовых учебных знаний, обучающихся становятся основополагающими условиями успешности образовательного процесса в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение ИКТ в работе логопеда при сетевой форме взаимодействия учреждений А.Б.Жукова , логопед Цель сетевого взаимодействия — создание системы сотрудничества педагогов, специалистов и родителей в процессе коррекционно-развивающей и образовательной деятельности. При сетевом взаимодействии происходит обмен различными материалами и инновационными разработками, идет процесс работы над совместными проектами, разработка и реализация совместных программ, индивидуальных маршрутов. Сетевое взаимодействие использует общий ресурс сети для нужд каждого конкретного участника образовательного процесса. Использование компьютерных технологий в коррекционно-образовательном процессе – это доступный и удобный способ быстрого подбора необходимого материала и его оформление с помощью различных информационных и электронных ресурсов. ИКТ активно используются на различных формах коррекционной логопедической работы: на занятиях (фронтальных, подгрупповых и индивидуальных), дидактических логопедических играх, в проведении проектной деятельности, на логопедических праздниках и досугах. Компьютерные ресурсы в работе логопеда. 1. Готовый продукт: компьютерные логопедические тренажёры; компьютерные тесты; приключенческие квесты и обучающие игры; книги, учебники и энциклопедии; логопедические ресурсы. 2. Самостоятельно-разработанный инструментарий: составленные с помощью программы Microsoft Office игры и программы-презентации Power Point ; веб-страницы и веб-сайты ; подборки компьютерных тестов; цифровые видеоролики, аудиозаписи и др. Google может стать площадкой для создания образовательного пространства с выходом на совместную деятельность педагогов. Суть технологии Google заключается в возможности привлечения всех специалистов для участия в образовательном процессе не только в качестве потребителей образовательного контента , но и как его активных создателей, она способствуют тому, чтобы в центре педагогического процесса оказывался обучающийся. Еще одно немаловажное достоинство - возможность совместной работы нескольких пользователей – преподаватель, как владелец сайта, организует доступ участников образовательного процесса к сайту. Использование сетевых ресурсов Электронные формы взаимодействия логопеда с участниками образовательного процесса Электронная почта, e-mail , skype - рассылка заданий для детей, консультирование родителей и педагогов, приглашений на занятия в ZOOM Социальные сети: WhatsApp , Facebook , Вконтакте -пересылка данных через теле-,видео-форматы Мультимедийные презентации, электронные видеоуроки , Learning A pp s - яркость и привлекательность коррекционного материала для детей Облачная платформа ZOOM - онлайн логопедические занятия с детьми, проведение консультаций и бесед с педагогами и родителями Работа на интерактивной доске с готовыми продуктами Работа с составленными заданиями Сбор, хранение и анализ полученных данных Проведение семинаров для педагогов Использование гаджетов для считывания QR- кодов Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развития №1» Комитета по социальной политике

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая работа как форма взаимодействия и сотрудничества. Обсуждение с детьми их групповой работы.

Детей надо планомерно учить строить свои высказывания. Программы ФГОС второго поколения содержат требования о достижениях младшими школьниками метапредметных результатов. Среди которых есть и такие: о...

"Дисграфия и как с ней бороться" родительское собрание во втором классе с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер - класс)

Родительское собраниево 2 классе МКОУ «СОШ № 1 г. Пудожа» РКна тему «Что такое дисграфия и как с ней бороться»с применением интерактивных форм взаимодействия (мастер-класс).Цель: познакомить родителей...

Использование упражнений на межполушарное взаимодействие в работе логопеда.

Данная статья рассчитана для логопедов, работающих с воспитанниками, имеющими нарушения зрения. В ней представлены некоторые направления в работе, заимствованые из психогимнастики. А так же упражнения...

Конспект родительского собрания в начальных классах на тему ««Нарушения процессов чтения и письма у учащихся начальных классов: причины, первая помощь» с применением интерактивных форм взаимодействия.

Данный материал в доступной форме познакомит родителей с причинами и формами нарушения письменной речи, а также простыми приёмами  по устранению проблем....

«Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями, имеющими детей младшего школьного возраста с ОВЗ»

Представленная статья о взаимодействии родителей и учителя-логопеда в работе с детьми имеющими нарушение речи...

Применение хромотерапиии в работе логопеда

Хромотерапия — это воздействие цветового спектра на психоэмоциональное состояние человека. Цвету издавна присвоено особое значение, оказывающее благотворное или отрицательное действие на человек...

Использование сетевых и дистанционных форм взаимодействия во внеурочное время

В статье обобщается опыт использования сетевых форм взаимодействия на занятиях внеурочной деятельностью....