Логопедическое занятие по теме "Предложение" (2 класс)
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Материал содержит план-конспект логопедического занятия по теме "Предложение" во 2 классе коррекционной школы. Цель -  уточнение понятия о предложении, дифференциация понятий "слово" и "предложение".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predlozhenie_2_klass_04.2019g.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

04. 2019г

Логопедическое занятие   «Предложение» (2 класс)

Цели:

  1. уточнить представления учащихся о предложении,

учить дифференцировать понятия «слово» и «предложение»,

закреплять понятия о словах, обозначающих предметы, действия,

  1. развивать слуховое внимание, мышление, память, грамматический строй речи,
  2. воспитывать активность, усидчивость.

Оборудование: наборы полосок (короткие и длинные), сюжетные картинки, деформированные предложения, демонстрационные таблицы.

Ход занятия.

Этап занятия

Содержание

1. Орг. момент

-проверка готовности к занятию

-проверка осанки

-рапорт дежурного

-Оргминутка  «Для нас на уроке важнее всего!» - дети отвечают на вопросы словами «да» или «нет»:

*Лениться - …

К знаниям стремиться - …

Сладко зевать - …

На вопросы отвечать - …

Быть невнимательным - …

Очень старательным - …

Соседу по парте мешать - …

Если трудно ему – помогать - …

Хихикать, без дела болтать - …

Слушать, смотреть, размышлять - …

2. Подготовительный этап

-динамическая разминка:

С гласными: - Руки вверх мы поднимаем, рот пошире открываем – А,

                       - Руки мы в замок сплетаем, букву О изображаем – О,

                       - Руки вытянем вперед, губы наши в хоботок – У,

                       - Плечи расправляются, рот наш улыбается – И,

                       - Челюсть опускаем, рот приоткрываем – Э.

-чистоговорки: (для 2 групп детей)

1группа - Им-им-им – мы внимательно глядим,

2 группа – им-им-им – мы без дела не шумим,

               - ать-ать-ать – будем слушать, отвечать,

               - ать-ать-ать – и пятёрки получать.

(Дети каждого ряда повторяют чистоговорки по очереди)

-упражнения для развития мелодико-интонационной стороны речи:

Игра «Почта» (каждый ребёнок воспроизводит ритмический рисунок, который выстукивает логопед)

-упражнение со словами, обозначающими предметы, действия:

(Дети стоят у своих парт; логопед предлагает ответить на вопрос, а затем садиться).

-Прыгучая, пушистая, рыженькая – КТО?

-Стройная, зелёная, колючая – ЧТО?

-Варит, жарит, солит, режет – КТО?

-Светит, сияет, греет – ЧТО?

(После анализа уточняются понятия о словах – предметах и словах – действиях, вывешиваются таблицы КТО? ЧТО? – ПРЕДМЕТ,

ЧТО ДЕЛАЕТ? – ДЕЙСТВИЕ ПРЕДМЕТА)

3.Сообщение темы занятия

1. Логопед демонстрирует картинку и называет предложение:

* Девочка рисует картинку.

- Понятно, что я сказала?

- Про кого вы узнали?

- Что вы узнали про девочку?

- Что рисует девочка?

2. Логопед показывает не связанные грамматически слова.

* мальчик, читать, книга

- Понятно ли вам, что я сказала?

Это потому, что слова между собой «не дружат». Попробуем их подружить.

* Мальчик читает книгу.

- О ком вы узнали?

- Что вы узнали о мальчике?

- Что мальчик читает?

Теперь слова «дружат» между собой. Получилось предложение.

- Делаем вывод: предложение получается тогда, когда слова «дружат» между собой.

- Из чего состоит предложение?

Сегодня мы начинаем знакомство с большой темой «Предложение». Вы должны запомнить, из чего состоит предложение, научиться различать предложение и слова.

4. Работа по теме.

а) игра «Выбери полоску» (для тренировки умения различать понятия «слово» и «предложение»):

- Поднимите длинную полоску, если услышите предложение, короткую – если слово.

* Карандаш

Медведь рычит.

Кукла

Стол

Корова мычит.

Лопата

Дети учатся.

Снег падает.

б) анализ принципа построения графической схемы предложения.

|___________    ___________   .

* Слова в предложении всегда пишутся раздельно между собой! (детям рассказывается о человечках)

в) Работа в тетради. Упражнение «графический диктант» (Дети отвечают на вопрос логопеда предложением из 2 слов. В тетради рисуют графическую схему предложения.)

- Кто учит?

- Кто шьёт?

- Кто метёт?

- Кто строит?

- Кто варит?

- Почему задавали вопрос «КТО?»

Как одним словом назвать слова «учитель», «швея» и т.п.?

г) работа с карточками для самостоятельного выполнения:

- Спиши предложения. Нарисуй графическую схему предложений.

* Ветер дует. Снег идёт. Метель метёт.

* Кошка спит.  Собака лает. Мышка пищит.

* Цветок растёт. Помидор зреет. Листок падает.

* Машина едет. Лодка плывёт. Самолёт летит.

5. Итоги занятия.

-Из чего состоит предложение?

-Чтобы получилось предложение, слова должны между собой …

(Логопед подводит итоги работы учащихся на занятии, выставляются оценки за  работу.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в 1 классе "Дифференциация З-З\'-Ж"

На занятии применяются различные виды речевой деятельности: чтение, называние картинок, ответы на вопросы, самостоятельная речь. Для обогащения словаря и развития логического мышления используются заг...

Логопедическое занятие в 4 классе "Краткий пересказ текста (на материале сказки В. Катаева "Цветик-семицветик" )"

Урок разработан  для учащихся 4 класса коррекционной школы VII вида с диагнозом «Задержка психического развития церебрально-органического генеза»....

Групповое логопедическое занятие в 4 классе. Тема: Тема: "Дифференциация звуков и букв Г-К".

Конспект группового логопедического занятия для обучающихся в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Предлагаемое занятие (с использованием ИКТ)предназначено для учащихся, имеющих наруш...

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».

Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...

рабочая программа подгрупповых логопедических занятий для 4 класса для коррекционной школы 5 вида

рабочая программа составлена в соответствии с программой «Коррекция дисграфии» (автор: Е.В. Мазанова, 2010 г)....

Рабочая программа курса обязательных групповых коррекционных занятий "Логопедические занятия" 1-3 класс

Структура рабочей программы по курсу «Логопедические занятия» предусматривает следующие разделы:1.  Пояснительная записка2. Основное содержание тем предметного курса, практические работы3. Т...

Конспект открытого коррекционного логопедического занятия в 1 классе «А» по теме «Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала »

В данном файле представлен конспект открытого коррекционного логопедического занятия "Прощание с 1 классом. Повторение пройденного материала"....