Деятельность учителя-логопеда в условиях инклюзии.
материал по логопедии

Чибисова Наталья Викторовна

О целях и задачах деятельности учителя-логопеда в условиях инклюзии. Работа с учащимися с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost_uchitelya-logopeda_v_usloviyah_inklyuzii.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ  Таловская  СОШ

ДОКЛАД

Тема: «Деятельность учителя-логопеда в условиях инклюзии»

                                                   Подготовила:

                                                                учитель-логопед I КК

                                                                                 Чибисова Наталья Викторовна

                                     

2022

Цель деятельности учителя-логопеда в условиях инклюзии – создание условий, способствующих выявлению и коррекции нарушений речевого развития учащихся с ОВЗ, для успешного усвоения  школьной программы и дальнейшей социализации.

Для достижения этой цели в процессе профессиональной деятельности учителя-логопеда решаются следующие задачи:

проведение логопедического обследования с целью определения структуры и степени выраженности речевого нарушения: установление диагноза, позволяющего судить об уровне речевого развития ребенка с ОВЗ.

- разработка плана коррекционно-логопедической работы с учащимися с ОВЗ, нуждающимися в логопедической помощи.

- организация коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ  (разработка и реализация адаптированных  коррекционно-развивающих программ с учетом возраста и особенностей развития обучающихся, структуры дефекта, определение направлений, методов и приемов логопедической работы по коррекции нарушений речевого развития, подбор дидактических и методических материалов).

 проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции нарушений устной и письменной речи обучающихся.

- изучения динамики речевого развития ребенка с ОВЗ. 

взаимодействие учителя-логопеда со специалистами психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьёй.

консультативная работа по формированию психолого-педагогической компетентности родителей.

-  консультирование педагогических работников по использованию специальных методов и приемов оказания помощи ребенку с ОВЗ, имеющему речевые нарушения.

- обеспечение здоровьесберегающих  условий  в коррекционно-развивающем обучения детей с ОВЗ.

Каждое направление деятельности учителя-логопеда включается в единый процесс психолого-педагогического сопровождения и в рамках инклюзивного образования  и приобретает особое значение, так как ориентировано не только на преодоление речевых расстройств у обучающихся с ОВЗ, но и на их социализацию и адаптацию в среде нормально развивающихся сверстников.

Заключение:

Логопедическое сопровождение  в условиях инклюзии занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с ОВЗ.

Нарушения речи у детей с ОВЗ являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Своевременное и целенаправленное  устранение речевых нарушений  способствует развитию  познавательной деятельности обучающихся с ОВЗ, лучшему усвоению школьной программы и дальнейшей социальной адаптации.

Специфика работы учителя-логопеда предполагает оказание помощи разным категориям детей с ОВЗ и проводится с учетом личности ребенка, как ее отрицательных сторон, так и положительных, которые используются в процессе компенсации, т. е. используется привлечение здоровых анализаторов для компенсации деятельности неполноценных. В центре внимания логопедической работы все время остается наиболее пострадавший компонент речи.

  Добиться  результатов  в  логопедической работе позволяет:

 -индивидуальный подход к учащимся с ОВЗ;

 -тщательный отбор  наглядного и дидактического материала;

  -использование разнообразных форм и методов логопедического воздействия;    

 -использование компьютерных технологий;

- использование здоровьесберегающих технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

В данном материале собраны нормативно-правовые документы регулирующие деятельность учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении....

Организация деятельности учителя-логопеда с обучающимися, имеющими речевые нарушения, в сенсорной комнате.

Данный материал содержит методические рекомендации для учителей-логопедов по работе в сенсорной комнатес детьми с ОВЗ....

Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подгото...

Деятельность учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС

Усложнение дефектов речи      Давно практикующие логопеды замечают, что характер, глубина, количество и структура дефектов речи изменились. Во– первых, если раньше был нарушен...

Деятельность учителя-логопеда в условиях ЦППС аспекты обновления специального образования.

Комплексный подход к диагностике и коррекции речевых нарушений может быть осуществлен в условиях психолого-педагогического медико-социального центра. Оценка речевого развития детей младше­го школь...

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОГО ЛОГОПУНКТА

В данной презентации описана технология работы учителя-логпеда с детьми с ограниченными возможностями здоровья...