Конспект группового логопедического занятия в 3 классе
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Светлана Владимировна Миркина

Дифференциация предлогов и приставок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 3

городской округ Щёлково Московской области

141109 РФ, Московская область, г. Щёлково, ул. Комсомольская, д. 5-а.

Телефон:8 (496)562-54-36 / 8(496)562–80–88; e-mail: shel_school3@mosreg.ru

                       ОГРН 1025006524707 * ИНН 5050031998 * КПП 505001001 * ОКПО 51944561

Конспект группового логопедического занятия

Подготовила учитель-логопед Миркина С.В.

Класс: 3

Тема: Дифференциация предлогов и приставок

Цель: Формировать умение различать предлоги и приставки, правильно обозначать их на письме

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Актуализировать знания о пространственном значении предлогов
  2. Актуализировать знания о значении приставок
  3. Закреплять правило написания предлогов и приставок с другими словами

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать зрительно-пространственные представления
  2. Развивать произвольное внимание, зрительную и словесную память
  3. Расширять словарный запас
  4. Развивать связную монологическую речь
  5. Развивать навыки письма и чтения

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать навыки доброжелательности, сотрудничества, взаимопомощи, ответственности
  2. Воспитывать положительное отношение к логопедическим занятиям

Оборудование: ПК, доска, разрезанные предложения, конверты.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Логопед: Здравствуйте, ребята.

Назовите, какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какое время года сейчас?

Дети: отвечают.

Л: Ребята, а сейчас послушайте меня внимательно и выполняйте действия.

Возьмите ручку ИЗ стакана.

Положите ручку НА тетрадь.

Положите ручку ОКОЛО тетради

Положите ручку ПОД тетрадь.

Держите ручку НАД тетрадью.

Спрячьте ручку ЗА спину.

Возьмите ИЗ стакана зеленый и желтый карандаши.

Положите ручку МЕЖДУ зеленым и желтым карандашами.

Положите ручку и карандаши В стакан.

Положите тетрадь НА край стола.

Положите карандаш край стола.

Д: Выполняют действия, все, кроме последнего.

Ручка На тетради.

Ручка около тетради.

Ручка под тетрадью

Ручка над тетрадью.

Ручка за спиной.

Карандаши взяли из стакана.

Ручка между карандашами.

Л: Почему вы не смогли выполнить последнее задание?

Д: Пропущено слово.

Л: Догадайтесь, какое слово я пропустила?

Д: НА

Л: Как называются эти слова?

Д: Предлоги

Л: Что такое предлоги?

Д: Это часть речи.

Л: Какие части можно выделить в слове?

Д: Приставку, корень, суффикс, окончание

Л: С какой частью слова можно спутать предлог?

Д: С приставкой.

  1. Основная часть
  1. Сообщение темы занятия

Л: что мы сейчас определяли в словах?

Д: Предлоги и приставки

Л: Сформулируйте тему сегодняшнего занятия

Д: Различение предлогов и приставок

  1. Актуализация имеющихся знаний

Л: Что такое предлог? Как он пишется?

Д: Предлог-  это слово. Оно пишется раздельно.

Л: Что такое приставка? Как она пишется?

Д: Приставка – это часть слова, она пишется слитно.

Л: Как можно отличить предлог от приставки?

Д: Между предлогом и словом можно поставить другое слово-признак

Кошка лежит на окне. Кошка лежит (на каком?) на большом окне.

Между приставкой  и словом нельзя вставить слово-признак.

  1. Упражнения на дифференциацию предлогов и приставок
  • «Где предлог, а где приставка?»

На доске записаны слова

Л: прочитайте и определите, где предлог, а где приставка.

У..бежать, у…окна, на..ступить, на..полу, на..писали, за..горой, в..альбоме, в..бежать, за..деревом, за..копать.

Л: как это можно определить?

Д: между предлогом и словом можно вставить слово-признак, а между приставкой и корнем ничего вставить нельзя (Проверяем).

Л: назовите слова с приставками

Д: зачитывают

Л: назовите слова с предлогами

Д: отвечают

  • «Измени словосочетание»

На доске записаны словосочетания

Л: Измените словосочетания с предлогом в словосочетания с приставкой

Например: часы НА стене – Настенные часы

Календарь на стене –

Лампа на полу –

Обитатели под водой –

Транспорт под землей –

Часы на руке –

Д: настенный календарь, напольная лампа, подводные обитатели, подземный транспорт, наручные часы.

  1. Физминутка

Всё за мной вы повторяйте,

Дружно руки поднимайте.

Мы попрыгаем на месте

И потянемся все вместе.

Мы покружимся немножко,

А теперь потопай ножкой.

  • Игра «Рассыпалось предложение»

Каждая команда получает конверт с рассыпанным предложением, нужно составить предложение и выделить в словах предлоги и приставки.

1 конверт: медвежонка, Москву, белого, на, везли, самолете, Фомку.

2 конверт: влез, кресло, в,  Фомка, и, стал, глядеть, окно. 

Д: составляют предложения и записывают в тетрадь.

  • Работа в парах. Где предлог, а где приставка?

в)ъехал (в)город                                        (с)ъехал (с)горы

(по)звонил (по)телефону                           (до)магазина (до)шёл

(при)чалил (к)берегу                                  (в)летела  (в)клетку

(от)ветра  (от)крылась                               (за)шёл  (за)другом

(по)смотреть  (в)окно                                (пере)ехать  (через)мост

(вы)бежать  (из)леса                                  (под)стул  (под)лез

(по)бежал (по)аллее                                   (с)бросить  (с)крыши

(по)плыл  (по)реке                                      (от)стал  (от)друзей

(за)шёл  (за)угол

  • Вставь подходящие по смыслу предлоги и приставки.

Воздушный змей …цепился …. ветку.

Ваня …крошил крошки хлеба …стол.

Ребята …бежали … остановки автобуса.

Наездник …вязал лошадь …дерева.

  1. Итог

Л: Вспомним, что такое приставка ,а что такое предлог? Как пишутся со словами предлоги и приставки?

Д: отвечают

  1. Рефлексия

Л: ответьте на вопросы:

Что я узнал на этом занятии?

Чему я научился на занятии?

Что мне было интересно?

Оцените свою работу на занятии.

-Кто считает, что на занятии было трудно, не смог выполнить поставленную цель, поднимите синий квадрат.

- Кто считает, что справился с работой на все 100%, поднимите оранжевый

квадрат.

- Кто считает, что ему надо ещё потренироваться поднимите и синий квадрат, и оранжевый.

Наше занятие закончилось.

Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"

представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».

Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...

Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"

Цель:   Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...

Конспект группового логопедического занятия в 6 классе на тему: «Слова, обозначающие признак предмета – имена прилагательные. Антонимы».

Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи антонимы.Задачи:Учебные - закрепление понятия антонимы, развитие умения подбирать антонимы, выделять их из предложений.Коррекционные – разви...